Питер гринуэй призвал отстреливать сценаристов

питер

Питер ГринуэйФото: Рейтерс/Peter John Greenaway

На протяжении собственного публичного выступления, организованного в рамках BAFTA A Life in Pictures Английской академией кино и телевизионных искусств, один из самых противоречивых британских кинодеятелей Питер Гринуэй в очередной раз поразил аудиторию экстравагантностью собственных воззрений. В 2014 году режиссер, творческая карьера которого длится около полувека, взял приз BAFTA за выдающийся вклад в кино.

Вышел трейлер самого ужасного фильма Николаса Рефна

Говоря о кино в целом, Гринуэй пожаловался на то, что кинематограф всегда обращается к книгам в отыскивании материала. Английская газета The Guardian цитирует эксцентричное заявление режиссера, сдобренное, действительно, экивоками британских правил вежливости, что делает его вдвойне убийственным во всех смыслах этого слова: Возможно, я на данный момент сообщу кое-что, что не приведёт к, но всех сценаристов нужно пристрелить. Нам не требуется кино, основанное на текстах, нам необходимо кино, основанное на образах Вот красноречивые примеры — Гарри Властелин и Поттер колец мы создали киноиндустрию, в которой продюсер не позволит вам денег, пока он не останется доволен текстом И, вы понимаете, я считаю, что обидно.

Согласно его точке зрения, у письменной формы и без того было огромное количество возможностей показать себя: Восемь тысяч лет существует поэзия в различных формах, роман известен уже четыре столетия, театр кроме этого передает собственные смыслы через текст. Нужно отыскать такое средство выражения, полной и единственной сферой ответственности которого стал бы сам мир, таковой, каким его видят, мир как свойство визуализации. И, конечно же, как раз кино будет таким феноменом.

Еще одной помехой Гринуэй назвал изобретение пульта от телевизора: Я полагаю, что кино погибло 31 сентября 1983 года, в то время, когда в зданиях в мире показались пульты. Раз — и кино прекратило быть пассивным, оно стало активным, вы, аудитория, сейчас в определенном смысле важны за то, что происходит в кино. У вас у всех имеется камеры, ноутбуки, вы — создатели кинопроизведений.

Потом обсуждение пошло в более мирном ключе. Обращение зашла о неоднозначной новой работе Гринуэя, картине о великом отечественном режиссере Сергее Эйзенштейне называющиеся Эйзенштейн в Гуанахуато (Eisenstein in Guanajuato).

В собственной рецензии на фильм корреспондент газеты The Gaurdian Питер Бредшоу дал ему четыре звезды и устно пояснил Гринуэю собственный ответ тем, что кое-какие сцены фильма бредовы и милы в один момент, но, возможно, рассказ о большевистском периоде в истории России был бы более понятен с применением менее эпатажных художественных средств. Сам режиссер отмахнулся от завуалированного упрека, сообщив, что в Российской Федерации у него большое количество поклонников, в первую очередь, благодаря картине Повар, преступник, его ее любовник и жена (The Cook, the Thief, His WifeHer Lover). Но, по его наблюдениям, отношение русском публики стало более прохладным по окончании выхода последнего фильма, не смотря на то, что единственная цель Гринуэя, как говорит он сам, была в том, чтобы продемонстрировать людскую сторону судьбы советского режиссера.

Подписывайтесь на отечественный канал в Telegram telegram.me/cinemacracy

ЛЕКЦИЯ ПИТЕРА ГРИНУЭЯ


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: