Планета обезьян
“Планету мартышек” Пьера Буля я просматривал будучи совсем юным.
Тогда меня завлекали уникальные фантастические идеи, манили далекие миры, восхищали отважные первопроходцы космоса. Ничего из этого в романе я тогда не заметил и счел его скучным. Более того, мне был не по душе литературный стиль французского фантаста, и роман я дочитал с трудом.
По прошествии многих лет мое вывод не изменилось, я так и не полюбил так именуемую социальную фантастику либо антиутопию, к которой отношу роман Буля. Тема, к которой обратился создатель, мне и по сей день думается не заслуживающей внимания. А она звучит приблизительно так: “Что было бы, появляйся мартышки на высшей ступени эволюции, а человек – на более низкой”.
К одноименному фильму по мотивам романа Пьера Буля я сначала отнесся скептически. Но позже проанализировав выходные эти “Планеты мартышек”, в особенности актёрский состав и режиссуру, и ознакомившись с рецензиями на него, я осознал, что хуже, чем книга, фильм просто не мог оказаться, и изыскал возможность его взглянуть.
В то время, когда от ленты не ожидаешь многого, значительно чаще она не разочаровывает, а время от времени кроме того приобретаешь от знакомства с нею большое наслаждение. И меня она не разочаровала.
Для тех, кто не знает, о чем данный фильм, сообщу практически кратко – о обезьянах и людях. А вдруг без шуток, то дело было так.
Не столь отдаленное будущее, первая добрая половина 21 века. На одной из околоземных космических станций проводятся испытания с дикими животными. Мартышек обучают самостоятельно пилотировать одноместные шаттлы.
Работа удачно продвигается, пока в один раз не случается непредвиденное. Появляется сильнейшая магнитная буря, и шаттл с мартышкой на борту исчезает.
На станции оцепенение. Ощущая огромную ответственность за собственного питомца, капитан Лео Дэвидсон (М.Уолберг) пускается на его поиски. А так как катаклизм еще не закончился, то в дыру во времени и пространстве затягивается и поисковый корабль. Претерпев наряду с этим большие потрясения, шаттл падает в джунгли какой-то планеты. Пилот еле выбираетсяиз идущего ко дну озера корабля и попадает в самую гущу охоты на людей.
Захваченный неожиданно капитан попадает в плен к мартышкам. И сходу завлекает внимание влиятельных в обезьяннем мире персон своим намного более высоким, чем у соплеменников, интеллектом, и пара иным поведением.
Его берет под собственную опеку знатная самочка Ари (не путать с нападающим “Спартака”!), пребывающая в “обществе защиты людей”. обезьяны и Люди замечательно знают друг друга, поскольку говорят на одном языке. И Лео Дэвидсон, отыскав неспециализированный язык с Ари, склоняет ее к побегу из плена вместе с группой людей. Его цель – доказать прогрессивно мыслящим мартышкам их духовное и физическое родство с племенем людей, поколебав тем самым устои местного общества, добившись для сородичей лучшей участи.
А какой же хозяин захочет уравнять себя в правах с рабом: нечистым, тупым и диким человеком? Исходя из этого неизбежна война людей с мартышками за собственные права, независимость и свободу.
Вопреки ожиданиям фильм смотрится с интересом. Тим Бертон (“Сонная лощина”, “Бэтмен” 1 и 2, “Эдуард – Руки-ножницы”) может снимать красиво и стильно. Большой класс режиссуры кидается в глаза и чувствуется в каждом кадре.
Марк Уолберг и другие актеры, играющие людей, не блещут, а вот мартышки смотрятся на порядок лучше. Не знаю, чьей заслуги в этом больше: актеров, гримеров либо создателей эффектов, но приматы выглядят значительно живее людей, так убедительны их мимика, жесты, перемещения. Время от времени их кроме того по неточности принимаешь за людей.
Сюжет, само собой разумеется, не фонтан. Но это мое личное вывод, я сходу отнесся к нему предвзято. Обезьянье общество похоже на людскую, как две капли воды. Это не уникально, но, по всей видимости, так и должно быть – ” что посеешь, то и пожнешь”. В источнике (книге) это имело особенный суть, создатель предлагал так посмотреть со стороны на проблемы и изъяны современного общества, вынудить человека задуматься об отношениях друг к другу и животные.
В фильме сюжет поставлен на работу зрелищности, цивилизация мартышек – это лишь фон, на котором начинается воздействие, а другое – как окажется.
Так, “Планета мартышек” – хороший высокобюджетный фантастический фильм без особенных претензий на величие, что вряд ли покинет глубочайший след в душе, но окажет помощь приятно скоротать несколько часов вашего свободного времени.