По русской улице с оркестром

русская

Франкофонией Александра Сокурова в Ницце открылся 3-й Фестиваль российского кино, подготовленный мэрией Ниццы и Госфильмофондом России и тематически приуроченный к 70-летию окончания Второй мировой.

Франкофонию Сокурова продемонстрируют на кинофестивале в Торонто

Начало фестиваля ознаменовалось двадцатиминутной овацией русскому режиссеру — так как Сокурова французская публика не просто прекрасно знает и обожает, а, как выяснилось, практически боготворит. На закрытие ожидают еще одного гражданина России — актера Жерара Депардье, чьи связи с Госфильмофондом из личных дружеских с председателем совета директоров Николаем Бородачевым на фильме Распутин переросли в крепкие творческие. А потом вылились и в знаковые политические, о которых сказал и показывал всю землю, в то время, когда легендарный актер французского кино демонстрировал собственный новый российских паспорт и приобретал русского прописку.

ранее по темеАлександр Сокуров: Фестиваль открыл сторону Европы, которую я не знал

Между этими двумя визитами от Сокурова до Депардье в программе русского фестиваля в Ницце —  шесть предпремьерных показов и богатая подборка документальных и художественных фильмов на военную тематику — от классики Михаила Калатозова Летят журавли до премьер этого года — Битвы за Севастополь Сергея Мокрицкого и А зори тут негромкие Рената Давлетьярова. Коллекция шедевров русском мультипликации, которую воображает Гарри Бардин; вечер, посвященный эскадрилье Нормандия-Неман, сеансы памяти русско-французского живописца-графика, аниматора, изобретателя игольчатого экрана Александра Алексеева, — и это только часть афиши русского фестиваля.

Фестиваля, столь быстро набирающего популярность в Ницце, что сейчас тут кроме того показалась новая необыкновенная для Франции традиция — занимать на улицах очередь на русские сеансы (все — бесплатные). Это вопреки всем сегодняшним сложностям интернациональных взаимоотношений, и учитывая всю нетипичность для Франции самого явления как такового — огромных уличных очередей.

Ницца — это город, где русские всегда были собственными, — комментировал это явление председатель совета директоров Госфильмофонда Николай Бородачев. — По моему точке зрения, развитие культуры — это ключ к ответу если не всех, то практически всех неприятностей любого общества, поскольку чем более развита любая личность, тем более развито общество в целом. Кинематограф в этом смысле есть универсальным средством. Российская Федерация и Франция — страны, каковые наровне с высокоразвитой современной культурой аккуратно хранят традиции.

Как раз исходя из этого нам принципиально важно поддерживать дружеские отношения, раскрывая многогранность отечественных национальных культур, осознавая их интеграцию в общемировой процесс и давая возможность знакомиться с культурными достижениями отечественных государств. Для этого и существует фестиваль российского кино в Ницце.

Российский фильм Дурак привлек интерес зарубежных СМИ

Российские показы проходят в кинотеатрах Варьете, Пате Массена и в Синематеке Ниццы — национальной организации, собственного рода французского аналога (и постоянного партнера) Госфильмофонда, каждый год показывающей до 400 некоммерческих фильмов, считающихся произведениями искусства, и знакомящей широкую публику с историей кино различных государств. Из российских режиссеров в различные годы тут рукоплескали Карену Шахназарову, Павлу Лунгину, Вадиму Абдрашитову, Александру Прошкину, Марлену Хуциеву и многим вторым.

В текущем году на открытии 3-го Фестиваля российского кино чествовали Александра Сокурова, вправду отлично готовившись к его приезду. Синематека Ниццы на деньги мэрии Ниццы и при научной помощи Госфильмофонда выпустила альбом с подробной биографией, полной фильмографией Сокурова и подборкой рецензий из французской прессы о каждом его фильме в творчестве и отдельности в целом.

А в рамках мастер-класса Сокурова из серии Уроки кино в Синематеке Ниццы осуществилось неосуществимое. За один вечер, что продолжался около пяти часов, не утратив по ходу ни одного зрителя переполненного зала, была представлена вся сжатая ретроспектива творчества, детальный анализ мировоззрения режиссера от фильма к фильму и — самый блистательный пункт программы — ответы на вопросы французских киноведов самого Александра Сокурова. В Российской Федерации на подобное — из-за неподъемной глобальности задачи — вряд ли кто отважился бы.

Олег Борисов. По главной улице с оркестром (Фильм 2009 года) | Телеканал \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: