Пол: секретный материальчик
Два великовозрастных задрота (как их именуют все, кому не лень) Грейми и Клайв прибывают из Англии в Штаты на фестиваль поклонников фантастики “Комикон” и планируют прошвырнуться на снятом в аренду фургоне по известным “наложным местам”: Территории 51, “тёмному почтовому коробке” в Неваде, Кэмп Верде и Роузвелу, где в 1947-ом случилось крушение летающей тарелки.
Юноши легко помешаны на всём “внеземном” и оттягиваются по полной. Действительно, не все понимают их страсть, почему время от времени появляются неприятности. Такие, что приходится уносить ноги.
На протяжении одного из таких спасений, они сталкиваются практически лоб в лоб с дружелюбным зелёным человечком, что именует себя Полом.
Это именно он грохнулся с неба в 47-ом, попал в лапы тайных работ и совершил в заточении всевышний знает какое количество десятилетий. Пол до последнего сохранял надежду, что он на Земле – гость, а выяснилось – пленник. И в один раз, вконец отчаявшись, убежал .
Как водится, за ним снарядили погоню.
Грейми и Клайв берутся доставить инопланетянина к месту отправления. И на этом пути их ожидают самые настоящие приключения, коих они в собственной патриархальной Англии и видеть не видели и слышать не слышали.
Я заметил рекламу “Пола” перед одним из сеансов в кинотеатре и сделал вывод, что взгляну его при случае. Привлёк меня вовсе не сюжет либо внешние эффекты, а “жаркая парочка” Саймон Пегг – Ник Фрост. Они и сами по себе – юноши не промах, а совместно и вовсе – жесть. Пример: “Типа крутые легавые” и “Зомби по имени Шон”. И тут Пегг с Фростом при деле.
Играются классно, изображая как раз то, что необходимо, и как направляться.
Хороши в подыгрыше Джейсон Бейтмен, Билл Хейдер, Джо Ло Трульо и Джеффри Тэмбор (в роли Адама Чёрного). В целом уместна и Кристен Уигг (Руфь), за исключением случаев неожиданного окрутения, но то скорее сценарные погрешности.
И всё-таки лучше всех по части привлекательности и игры образа – инопланетянин Пол, в хорошем озвучании Павла Воли (не осознаю, чем он не угодил некоторым критикам). Пол не выглядит уникально, его наружность стереотипна. Но этот факт разрешает обыгрывать ситуации наилучшим образом, сверяясь с историей и ставя её себе во служение.
Ник Фрост и Саймон Пегг, являясь к тому же и авторами сценария, цитируют классику жанра, выполняют параллели, осуществляя преемственность. И Пол уже не думается чужим, он – в какой-то степени – абориген, завсегдатай, собственный юноша. Инопланетянин – не икона, не белый и пушистый, он легко таинствен и неоднозначен. Существует собственного рода интрига (до последнего момента – по крайней мере) в том, что выбросит Пол в любой следующий миг.
И это радует.
“Тайный материальчик” – комедийная (либо кроме того пародийная) фантастика. Частично это видно из заглавия, другое проговаривается и просматривается. По крайней мере, сообщение с “Людьми” и Инопланетянином “Спилберга в тёмном” не подлежит сомнению.
Фильм фактически лишён эффектов, если не считать самого Пола (вот он – легко роскошный!), но это его не портит. “Пол” динамичен и увлекателен, на нём не скучно.
Не смотря на то, что имеется вопросы к качеству юмора. Имеется последовательность вещей, в каковые я просто не въехал и не оценил. К примеру, в чём фишка множественного комментария “зачётно” по отношению к трём сиськам на обложке? Либо словесный понос Руфи? Это не только не радостно, но и отталкивает. Ну и смущает последовательность персонажей, в частности – папа Руфи с его фанатичной религиозностью.
Вот уж кто очевидно лишний. Эпизоды с его участием (особенно ближе к концовке) кажутся натянутыми, если не сообщить – вымученными.
Всё перечисленное наблюдать картину не мешает, но очевидно чувствуется и воздействует на настрой.
Наконец, основное. При всех хороших моментах, которых вправду большое количество, человечности и гуманизме, это кино забавно, и лишь. По-настоящему забавные вещи и припомнить тяжело.
Лично для меня – это первостепенный критерий по отношению к комедии. Что для вас – не знаю.