Полароидные снимки андрея тарковского выставят на аукционе в лондоне
Фотографии, сделанные советским режиссером Андреем Тарковским на фотокамеру Polaroid в СССР и Италии в первой половине 80-ых годов XX века, на протяжении работы над созданием фильма Ностальгия, будут представлены в октябре аукционным домом Bonhams, одним из фаворитов в области продажи памятников искусства. Об этом информирует The Guardian.
Обладатель данной коллекции — сын Андрея Такровского, что ведет архив творчества собственного отца. По предварительным оценкам, неспециализированная цена фото (они будут представлены числом 257 штук с тематической разбивкой на пара лотов) может составить до пятисот тысяч фунтов.
В Выжившем нашли множество прямых цитат из фильмов Тарковского
Особенность многих из воображаемых снимков — их техническое несовершенство, но эта черта делает их еще более желанными в глазах ценителей. Размытые изображения, переход насыщенного цвета в пастельные переливы точно передают потустороннюю воздух, которую режиссер так мастерски умел создать в собственных произведениях. Многие снимки содержат яркие отсылки к творчеству Тарковского.
Начальник отдела русского мастерства аукционного дома Bonhams Дарья Черненко сообщила журналистам о том, что для Андрея Тарковского процесс создания этих фотографий был глубоко личным. С того момента, в то время, когда в его руки в первый раз попал фотоаппарат Polaroid, он был с ним неразлучен.
Тарковский-младший отмечает, что папа не расставался со своей коллекцией ни при каких обстоятельствах — она сопровождала его везде. Те фотографии, изображения на которых размыты, не были неудачными согласно точки зрения режиссера, поскольку от тех снимков, каковые ему не нравились, он без сожаления избавлялся, сжигая их.
В 2006 году свет заметил альбом фотографий Тарковского с предисловием итальянского писателя, сценариста и поэта Тонино Гуэрра, принимавшего участие в создании Ностальгии и Времени путешествия, в котором он подчернул, что выдающийся режиссер довольно часто вспоминал над феноменом времени и как бы стремился на мгновение остановить его движение, запечатлевая происходящее на пленку.
Историк кино Марк Ле Фаню именует это увлечение Тарковского страстью. Кроме столь любимой Тарковским расплывчатости, Polaroid давал ему моментальное отображение окружавшей действительности через призму объектива, что приходилось очень кстати в ходе поиска мест для съемок.