Пользователи кинопоиска о том, чего заслуживают новые российские сериалы

Весной 2017-го канал ТВ-3 сделал беспрецедентное: призвал всех людей доброй воли в лице пользователей КиноПоиска взглянуть пять пилотов еще не снятых сериалов и решить, стоит ли их запускать в производство. Об амбициозности заявленных проектов возможно делать выводы хотя бы по тому, что среди их режиссеров значатся Петр Буслов, Николай Хомерики и Анна Меликян, а в основных ролях — звезды отечественного кино.

Нескольких активных пользователей КиноПоиска вдобавок пригласили на съемки серии передач «Быть либо не быть», где они наровне с создателями пилотов, и кинокритиками и приглашенными звездами должны были разобраться, хороши ли представленные проекты того, для получения жизни, и из-за чего.

Сами пилоты сразу после эфира выкладываются для бесплатного просмотра на КиноПоиске, где ежедневно по паре тысяч людей отдают собственный голос за либо против их продолжения. Конечную судьбу сериалов решает то, выбирает ли по результатам пяти дней голосования 75% зрителей кнопку «быть». Сейчас через народный суд прошло три пилота («Призрак опера», «Квартет» и «Близкие»), и заданная планка не покорилась ни одному из них — количество голосов «за» колебалось между 58% и 64%.

Еще два проекта ожидают собственной участи — «Любовницы» (с 21 апреля) и «Детки» (с 28 апреля).

За 14 дней до завершения проекта КиноПоиск поболтал с пятью пользователями, поучаствовавшими в съемках программы «Быть либо не быть», о том, верят ли они в данный опыт, как прошло их общение с кинематографистами и из-за чего пилотам все-таки не удается собрать важные 75% голосов.

Дмитрий, 26 лет, искусствовед, экскурсовод (оценил 2501 фильм и 354 сериала, написал 268 рецензий)

Наблюдал пилот сериала «Призрак опера».

— Я к идее этого проекта отношусь конкретно положительно. Здорово, что такая мысль реализуется. И, если судить по голосованию, реализуется честно и без мухлежа — это самое основное.

По окончании просмотра собственного пилота я был твердо уверен, что сообщу «не быть». Не обращая внимания на то, что многие актеры вправду выкладывались на площадке, материал в целом показался мне сырым и недоработанным, монтаж нехорошим, диалоги в основном надуманными, шутки плоскими, а сюжетные повороты — лишенными логической стройности и плавности. Но по окончании участия в дискуссии в студии мой настрой пара изменился.

Стало ясно, что люди, трудившиеся над сериалом, делали это с усердием и искренностью. Они очень сильно нервничали, переживали за собственный детище и защищали его — это было видно. Легко не все оказалось.

Пользователи кинопоиска о том, чего заслуживают новые российские сериалы

Вправду ли «Призрак опера» пришелся бы по душе любителям ситкомов? Было ли вывод людей в студии ТВ-3 смягчено ламповой воздухом, ощущением праздничности события, обаятельнейшими ведущими и обилием радующихся звезд? Продуктивный диалог в целом удался, и это основное.

Я думаю, на текущем этапе в зрительской среде велик градус недоверия к русскому телевидению в целом и создателям русских сериалов в частности. Тенденция эта прочно укрепилась сейчас, и, стоит признать, не без оснований. Через чур много транслировалось низкокачественного контента в прайм-тайм на самых различных каналах.

Исходя из этого на данный момент, кроме того в то время, когда появляются вправду стоящие, амбициозные и занимательные проекты с нетривиальным сюжетом и талантливыми актёрами, они на первых стадиях воспринимаются с недоверием уже легко по привычке. Беспрецедентный для отечественного телевидения проект «Быть либо не может» быть стать хорошим подспорьем для налаживания согласия между кинопроизводителями и зрителями.

Общественность все равно не одурачишь. К примеру, как бы деятельно ни форсили «Викинга» на Первом канале, его подлинная сокровище очевидна по рецензиям, отзывам, оценкам. Иначе, в случае если уровень качества контента станет стабильно хорошим (а до этого до тех пор пока на большом растоянии, к сожалению), то и отношение к нему изменится в лучшую сторону и не будет предвзятым.

Отмечу кроме этого да и то, что 75% — высокая планка, перебить которую, учитывая сегодняшний неспециализированный эмоциональный фон, будет сложно любому отечественному сериалу.

Алиса, 29 лет, видеоблогер (написала 34 рецензии)

Наблюдала пилот сериала «Родные».

«Мне думается, наилучшее в шоу «Быть либо не быть» — это задумка. Прямое обращение к зрителям с вопросом, что они реально будут наблюдать, — верная позиция. Интернет теснит ТВ, и, дабы не терять аудиторию, директорам каналов нужно предпринимать меры.

Что до шоу, оно весьма победило бы, будь киношники более откровенными. Я учавствовала в выпуске о пилоте сериала «Родные». Режиссера Петра исполнителя и Буслова ключевой роли Владимира Вдовиченкова весьма уважают в киношного мира. Сделан пилот был слабо для собравшейся команды профи, но коллеги по цеху весьма щадили эмоции главных героев программы и выдавали негативную оценку деликатно.

Не в серьез многие говорили, что не желали бы подпортить своим высказыванием вероятные будущие пробы. В общем, создавалось чувство не совсем искреннего дискуссии, соответственно, и цель шоу, быть может, была не такая, какая заявлялась. Другими словами мы все пришли не чтобы оказать помощь ТВ стать актуальнее, а просто дабы попиарить киношные проекты громадной дружной компанией.

Лично для меня это был броский увлекательный опыт. Большой плюс продюсерам «Быть либо не быть» за то, что они символически уравняли пользователей КиноПоиска с командой и профессионалами фильма, рассадив всех на однообразном уровне и в однообразных условиях. Чувствовалось уважение к точке зрения каждого, никого неугодного не затыкали и не урезали на монтаже.

На мой взор, вывод пользователей КиноПоиска выяснилось более адекватным, поскольку им не требуется было поддерживать кого-то из тусовки. Они честно информировали, что желают наблюдать, а что им не нравится. ТВ не осознаёт запроса аудитории на данный момент во многих случаях. Пилот сериала «Родные» снимался пять лет назад. Тема о братках. Другими словами данный проект уже морально устарел — это раз, он обзавелся более сильными соперниками (как, к примеру, сериал «Физрук») — это два.

Интерес к «Физруку» в далеком прошлом дремал, а «Родные» предлагают, возможно сообщить, менее убедительную вариацию на тему «родом из 90-х». Кроме того в актерском составе имеется совпадения: актер, выполнивший роль Психа в «Физруке», кроме этого был и в команде Вдовиченкова. Честно говоря, я счастлива, что проект не взял нужной для начала съемок помощи, поскольку и сами создатели фильма как-то перегорели идеей.

Александр, 25 лет, трудится в банке (оценил 549 фильмов и 49 сериалов, написал 627 рецензий)

Наблюдал пилот сериала «Квартет».

По поводу собственных ощущений от проекта. В целом вышло здорово, приятная воздух. Но мне не хватило все же более детальных комментариев от авторов пилота: какие конкретно они сами питают к нему эмоции, какие конкретно варианты развития разглядывали.

По большей части высказывалась критика.

По поводу того, что до тех пор пока пилоты в проекте не набирают 75% голосов, нужных, дабы их запустили в производство. Это возможно сравнить с тем, как ты будешь ходить по простым квартирам и предлагать людям деньги. Большая часть все равно поразмыслит, что ты им что-то реализовываешь.

У русских сериалов весьма нехорошая репутация, в особенности на фоне успешных английских проектов.

Егор, 15 лет, школьник (оценил 1013 фильмов и 60 сериалов, написал 23 рецензии)

Наблюдал пилот сериала «Любовницы».

«Я в первоначальный раз пришел на подобную передачу. И не в роли массовки, а как пользователь КиноПоиска, что может высказать собственный вывод. По большому счету это хорошая задумка — приглашать не только профессиональных критиков и создателей, но и несложных зрителей. Сама передача делается более честной, и народу она думается более приближенной к нему. Я был самым молодым участником, и все равно я ощущал, что все, что я сообщил, было услышано и осознано. Само собой разумеется, это очень важная передача.

Наконец-таки люди смогут оградить себя от потока ненужного контента.

Возможно заявить, что русскому зрителю мало надоел нескончаемый поток сериалов отечественного производства. И какими бы хорошими ни были проекты, многие уже легко предвзято осуждают их и заблаговременно именуют неудавшимися. Я сам не наблюдал другие пилоты, помимо этого из них, в дискуссии которого принимал участие.

Тут трудятся уже мои установки и личные предпочтения. Я ни при каких обстоятельствах не наблюдаю что попало и неизменно заблаговременно планирую, что и в то время, когда мне заметить.

Дмитрий, 41 год, бизнес-тренер, актер, писатель-фантаст, сценарист (оценил 382 сериала и 3 фильма, написал 153 рецензии)

Наблюдал пилот сериала «Детки».

«Я пологаю, что 75% — это довольно высокая планка. Пологаю, что пилоты кроме того топовых сериалов имели возможность бы не преодолеть ее. К тому же авторы сериала в передаче много раз упоминают что-то наподобие «Это мы снимали пять лет назад», «Мы и сами уже забыли про эту историю».

Вследствие этого появляется чувство, что они сами не верят в собственную же идею.

Не считая пилота «Деток», что мне необходимо было взглянуть, я видел «Родных» и частично «Призрак опера». Оба показались мне увлекательными. В первую очередь из-за исполнителей основных ролей.

О «Детках» сообщу кратко: у сериала нет персонажей, вызывающих сочувствие и симпатию (по крайней мере в первой серии). В передаче я упомянул (и несколько я, думается), известную голливудскую концепцию «Спасите котика». Это метафора приема, в то время, когда отрицательный храбрец в начале фильма делает какой-то хороший поступок (условно говоря, снимает котика с дерева), и дальше зритель ему симпатизирует, кроме того не обращая внимания на его отрицательные черты.

В этом пилоте никто «котика не выручает».

Но просмотр этого сериала был для меня нужен с неожиданной стороны. В то время, когда в одном из рассказов (а я писатель-фантаст) мне пригодилось обрисовать антураж стрип-клуба, у меня была перед глазами готовая картина. Так что все не напрасно!

Создатель Милослав Чемоданов

Личный Интерес / Personal Interest. Фильм. StarMedia. Детективная Мелодрама. 2015