Посетители
Давненько я не видел настоящего, чисто австралийского кино. На память приходят лишь “Сумасшедшие Максы”, “Крокодил Данди” и что-то ещё с Брайаном Брауном (думается “Мёртвое сердце”). Беда данной нации применительно к кинематографу в том, что она несамостоятельна и англоязычна.
Талантов австралийская почва породила большое количество, но удержать у себя не смогла.
Баз Лурманн, Питер Уир, Рассел Кроу, Мел Гибсон, Хит Леджер, Николь Кидман, Найоми Уоттс и другие, чуть оперившись, позарились на блага цивилизации и отправились за долгим долларом в Голливуд. Сейчас их имена гремят на всю землю, а землякам приходится ограничиваться тем, что осталось. А это не верно уж и мало, как может показаться на первый взгляд.
Смотря “Визитёров”, я лишний раз в этом постулате и убедился.
Джорджия Перри (Счастлива Митчелл) живёт морем. Не только вследствие того что оно в двух шагах от её дома, но и по обстоятельству безумной любви к нему отца, умелого яхтсмена. Именно он воспитал в дочери это чувство, заразил морем, подружил с водою.
А сам с некоторых пор остался на суше. В своё время он ценой собственного здоровья извлёк дочь из-под колёс портовой вагонетки и до самой смерти уселся в инвалидное кресло. Увечье уничтожило домашнюю судьбу, стало причиной разводу с женой, а после этого и преждевременной её смертью.
Домашние неурядицы закалили темперамент Джорджии, приучили к самостоятельности и сподвигнули на принятие нестандартных ответов.
Одним из которых стало кругосветное одиночное плавание под парусом под руководством косметической компании “Monne”. 160 тысяч долларов за рекламу бренда – и ты можешь прикоснуться к собственной мечте, потрогать руками, дабы спустя 5 месяцев стать её полноправной обладательницей.
Мисс Перри – не из слабаков. Её не пугает безграничная ширь океана, его отсутствие и капризный нрав живого людской общения. Она знает, что дома её будет ожидать жених Люк, больной слава и отец, а с морем она как-нибудь разберётся. На несколько с котом Антрекотом, сопровождающим её в пути.
И пускай говорят, что кошкам не пристало жить на корабле, и что поменять наименование у яхты – нехорошая примета. Нытикам не место на судне, а Джорджия – не из таких.
Три четверти маршрута пройдены, как говорится, без сучка и без задоринки. “Монне” идёт на рекорд, в первых рядах – Индийское море, а в том месте и до Мельбурна рукой подать. И как назло – полный штиль. Пять дней – никакого ветра, днище яхты заросло зеленью, да и с почвы вести неутешительны.
Папа попадает в поликлинику, Люк вдруг делается вице-первым компании-помощником и президентом спонсора грудастой хозяйки косметической компании, да и ветер не дует уже что сутки. Угнетающая тишина, тревога, тяжёлые предчувствия… Сперва шорохи на борту, а позже и первые визитёры, невесть откуда появлявшиеся среди океана. Живые они либо мёртвые?
Страшные либо нет?
Не хочется раньше времени раскрывать карты и делать спойлер. Тем более что фильм не заслуживает к себе аналогичного отношения. на данный момент очень многое в кинематографе определяет бюджет. Слава всевышнему, что не всё.
Прекрасно видно, что у “Визитёров” он небольшой кроме того по австралийским меркам.
Фильм снят легко, но не бесталанно. На 44-футовом шлюпе места мало, а в том месте происходит практически 80 процентов всех событий.
Ограниченность пространства не вызывает ограниченности мышления и, не обращая внимания на некое однообразие мелькавших перед глазами картин, не ведет к уставанию мозга и зрения. Тайная имеется, напряжение создаётся, итог не выглядит очевидным, значит – наблюдать в полной мере возможно.
Но так ли уж это весьма интересно? Вот этого я не утверждаю. Варианты вероятного развития предстоящих событий не так громадны и разнообразны. Будущее девушки тревожит зрителя, но лишь с позиций её психологического здоровья. А это, как мне думается, не предлог для тревоги. Не очень впечатлительным людям просто не почему будет хвататься за сердце.
А в то время, когда наблюдаешь триллер, подобное чувство легко нужно. Сначала оно присутствует, но по мере приближения к концовке пара угасает.
Счастлива Митчелл играется прекрасно, остальные удачно ей подыгрывают. Придраться не к чему, восхищаться – также. Выбранная для фильма тема в той либо другой форме уже обыгрывалась ранее, из этого и кое-какие показатели узнавания.
И однако фильм в достаточной мере независимый, неглупый, не смотря на то, что и в чём-то ограниченный. Ты скорее подспудно это ощущаешь, чем реально можешь растолковать, не прибегая к красному словцу. Да и стоит ли так распинаться для него? Мне думается, что нет.
На этом и закончим.