После прочтения сжечь
Новый фильм братьев Коэнов – неизменно событие. Это неизменно дружественные отзывы критиков, хорошая касса, большой рейтинг и, часто, награды. Всем ещё памятен прошлогодний успех “Стариков”. Исходя из этого обойти вниманием их очередной хит “По окончании прочтения сжечь” никак не представлялось вероятным.
Да я и не пробовал.
Главного храбреца у фильма нет. Имеется пара более либо менее равноценных, любой из которых выходит на сцену в определённое время и солирует по обстановке. В итоге все приобретают примерно равное экранное время, от чего, на мой взор, картина лишь побеждает.
А первым мы видим Джона Малковича, вернее его храбреца – ведущего аналитика ЦРУ Осборна Кокса. Видим не в самый успешный для него момент. Не знаю уж, откуда подул ветер в главном офисе американской внешней разведки, но кто-то посчитал, что большой опыт и многолетний труд Осборна конторе больше не нужен. Что он большое количество выпивает, не отличается эффективностью в работе, да и по большому счету – занимает чьё-то место.
А так как в отставку Коксу не положено по возрасту, ему делают новое предложение. Которое Осборн вычисляет унизительным. Он звучно рукоплещет дверью и садится писать мемуары, кроме того не подозревая, что его брак на грани распада.
Супруга Кэти (Тильда Свинтон) имеет любовника и медлено подбирается к финансам супруга. Ещё мало, и она запустит в том направлении лапу. Её хахаль Гарри Пфаррер (Джордж Клуни) – тот ещё жук. Кроме любовницы и жены он “обслуживает” кучу народа с сайта знакомств. Гарри весел, изобретателен и неутомим.
И он себя ещё продемонстрирует.
А завершает представление основных персонажей бравая троица инструкторов тренажёрного зала: Линда Лицке (вечная спутница Коэнов Фрэнсис Макдорманд), Чед Фелдхаймер (Брэд Питт) и их шеф Тед Треффон (Ричард Дженкинс).
Линда внезапно вдруг (если не считать обстоятельством преклонный для дамы одиночество и возраст) решает заняться собственной наружностью и подкорректировать отдельные элементы фигуры. Операция стоит больших денег, которых у неё нет. Как нет и источников для обогащения.
Но в дело вмешивается случай.
Персонал обнаруживает в раздевалке спортзала диск с тайной информацией национальной важности. Дополнительная проверка оказывает помощь вычислить его обладателя – Осборна Кокса. Чед и Линдой не находят ничего лучшего, как вымогать хозяина.
И, само собой разумеется, ни к чему хорошему это не приводит.
Сходу даю предупреждение, к Коэнам я дышу ровно. Какие-то их фильмы мне нравятся, какие-то оставляют равнодушными. “По окончании прочтения сжечь” доставил мне наслаждение. В моём личном рейтинге картин Коэнов эта расположилась на втором месте (дробит его с “Перекрёстком Миллера”) по окончании “Громадного Лебовски”.
Я не считаю то, что они делают, очень способным. Да, очень как следует, самобытно, высокопрофессионально. Такова, кстати, и их новая лента.
В отличие от большинства других эта сходу отыскала в моей душе отклик. Я легко поймал её волну и с удовольствием отдался просмотру.
Фильм шёл как по маслу. С хорошим настроением и без мельчайшего напряга. А такое у меня по отношению к Коэнам бывает не довольно часто.
Из-за чего так оказалось? Кроме того не знаю. Возможно вследствие того что братья упростили жизнь собственных храбрецов, прекратили их (а за одно и нас) грузить, пара убыстрили воздействие, добавив куража. Не имею понятия, не уверен.
Не смотря на то, что мне стало чуточку легче их наблюдать.
У “По окончании прочтения сжечь” весьма увлекательный сюжет с множеством перекрёстных связей. Действительно, в концовке большая часть из них обрывается, время от времени неоправданно, смазывая чувство, но благоприятно сказываясь на хронометраже (всего-то полтора часа). Причём (снова же – моё собственное чувство, которое я никому не навязываю) не обращая внимания на достаточно твёрдый сюжетный переплёт, большую активность храбрецов и уже известную фактическую продолжительность ленты, думается, что фильм идёт продолжительно.
А ведь в большинстве случаев не редкость напротив – хорошее постоянно летит незаметно.
“По окончании прочтения сжечь” не имеет нареканий и по части достоверности продемонстрированного. Коэны в очередной раз демонстрируют хорошее знание предмета, политики и терминологии. В их истории нет ляпов. Но фирменный коэновский юмор присутствует.
Плюс злая сатира. И стебаются они виртуозно.
Красивое чувство оставляют актёры. В то время, когда Джону Малковичу достаётся хорошая роль, наблюдать на него одно наслаждение. Тут именно таковой случай. Малкович легко прекрасен! Только хороших слов заслуживают и Брэд Питт с Фрэнсис Макдорманд.
Они здорово зажигают на несколько, демонстрируя незаурядную игру. Выделяются и Дженкинс с Клуни. Последнего я легко недолюбливаю, и мне думается, что он неизменно однотипен.
Как и сейчас. Но это не диагноз, а лишь моя фобия.
В общем, в фильме нет ни одной, кроме того самой маленькой, нехорошей роли.
И всё бы ничего, вот лишь финал… Не желаю выдумывать что-то за вторых и притворяться оракулом. Мне показалось, что Коэны и сами не знали, что желали сообщить данной собственной лентой. В противном случае не было бы того дурного диалога в конце.
Да, мир подчас не редкость забавен, но отнюдь не глуп. Позволяйте помнить об этом, смотря Коэнов.