Последнее изгнание дьявола. специальный обзор
Итак, отсмотрено и оценено столь прекрасно идущее на данный момент в американском прокате «Последнее изгнание сатаны». К слову, идет то оно в том месте прекрасно по кассовым сборам, а вот касаемо впечатлений зрителей все помой-му куда как хуже. Но да это их дело, мы же составим собственный собственное вывод и выскажем его тут, на просторах всеми нами любимой Территории Кошмаров.
Начнем с организации самого пресс-показа… Сказать к сожалению не о чем. Ее практически то и не было, организации в смысле. Кино началось в заявленные 19:00 и спустя положенные полтора часа все из зала и разошлись.
Другими словами ни какого-либо представления картины хотя бы от прокатчиков, ни кроме того очевиднейшего пресс-релиза мы так и не узрели. Фактически, нас на входе кроме того никто не контролировал и ни о чем не спрашивал, другими словами я имел возможность собрать толпу друзей-товарищей и нормально их всех совершить. Вероятно эксплуатированием способа “проходного двора” и была обусловлена слабоватая организация мероприятия: мол, чего для людей с улицы-то напрягаться.
Ну да это все лирика, а мы, пожалуй, перейдем уже к прозе. «Последнее изгнание сатаны» всецело выполнено в актуальной в наше время манере псевдо-документалистики, другими словами камера трясется, ракурс пляшет, актеры играются максимально непринужденно и как бы кроме того коряво… и другие атрибуты таковой подачи материала. Зрителю это дает чувство нахождения в центре событий и за счет неспециализированного “непрофессионализма” снятого, возможность поверить в действительность происходящего на экране.
Киноделам же, при совсем минимальных вложениях, взять (при успехе) хорошие барыши. Благо примеры имеются. И в принципе, художественно, «Последнее изгнание сатаны» это что-то среднее между «Четвёртым видом» и «Паранормальной активностью».
Сюжет фильма говорит нам историю шарлатана псевдо-священника, что разыгрывает представления с изгнанием бесов из душевнобольных людей и приобретает от их родственников за “спасение” в полной мере настоящие деньги, на что и живет. Про его работу решают снять документальный фильм, и он вместе с маленькой съемочной группой отправляется в первое попавшееся место, откуда ему пришло письмо прося о помощи.
По прибытии узнается, что дочь писавшего письмо мужика наподобие как и правда одержима и потому главному прагматику приходится вступить в неравный бой с чёрными силами. Это в случае если в общем говорить завязку, по причине того, что будут в том месте в будущем и неожиданные повороты сюжета, и странноватая концовка с определенной заявкой на вероятное продолжение. Так что сценарий очевиден чуть менее, чем может показаться изначально.
Сходу хочется подчернуть, что в фильме нет никаких эффектов, другими словами по сравнение с этим, какая-нибудь «Паранормальная активность» с ее гуляющими планшетками, следами по полу и другими залазаниями под одеяло — это легко «Звездные войны». Нет тут ни ужасных нечеловеческих рож, ни карабканий по стенкам и потолку, а также какой-нибудь древнешумерский язык да и то приплести не додумались. Так, легко девочка легко не в себе, не более. Действия, так сообщить экшена, кроме этого негусто.
Воздух вялая, с попытками местами сыграть на бу-эффекте, но кроме того это реализуется со скрипом.
Сама тема изгнания сатаны обыгрывалась в кино не единожды и возможно отыскать в памяти примеры от хорошего «Экзорциста» до «Шести демонов Эмили Роуз». Последняя, кстати, кроме этого пробовала сработать на реалистичности происходящего, но не через способ съемки, а через «основано на настоящих событиях». Оказалось, кстати, ни в пример лучше.
Привнесло ли «Последнее изгнание сатаны» что-то новое в поджанр, что разрешит его упоминать в будущем как ответственную веху хоррор-кинематографа? Нет. Выглядит ли данный фильм крепким образчиком, хорошим продолжателем славных традиций?
Пожалуй, нет. Кино на один раз да и то скучновато? В точку!
Но выбор, идти либо не идти на это в кино, за вами.