Потрошители. рецензия
Фильм-гэг. 99 процентов экранного времени зрителя кормят штампами для того, дабы в самом финише, по окончании нелепого, не смотря на то, что и не лишенного определенной красоты твиста, покинуть с носом… И с некоторыми мыслями, за что, само собой разумеется, благодарю. Но же финальный выверт только самую малость способен скрасить неспециализированное удивление, придав подобие логики всему тому, что происходило до этого.
Но, нам хотя бы делается светло, из-за чего в Потрошителях решили сыграть Джад Лоу и Форест Уитакер – очевидно для того самого процента.
В действительности кино не безнадежно и для одноразового просмотра в полной мере подойдет. Более того — благодаря тому самому финальному твисту берусь утверждать, что оно войдет в разряд культовых футуристических картин наровне с, допустим, 13-ым этажом либо Джонни-мнемоником. Но, как и оные, станет объектом культа только в весьма узком кругу любителей как раз для того чтобы кино, с таковой постановкой вопроса, с этими развязками — для чего фанаты забудут обиду все другие недочёты.
Итак, трейлеры и синопсис не лгут: в недалеком будущем неестественные органы дешёвы в долг. Как в большинстве случаев, управляет всем злая глобальная корпорация, именующаяся Альянс (Union). Очевидно, бизнес-когти компании распространяются фактически во все области судьбы — телевидение, органы правопорядка и т.д. и т.п.. Все это мы уже проходили и стойкие ассоциации с Генетической оперой Даррена Линна Боусмана в течении первых мин. тридцати просмотра вам гарантированы.
Не берусь упрекать создателей в плагиате: учитывая, что Потрошители сняты по роману Reposetion Mambo, еще неизвестно, кто у кого идеи тырил. Не сущность. Тем более, что весьма во многом фильмы расходятся.
Ну хотя бы в том, что Генетическая опера наполнена музыкой псевдооперной, в духе dark metal и industrial, а Потрошители достаточно деятельно применяют то самое мамбо, чьи мелодичные и фривольные ритмы придают картине ироничность и определённую лёгкость.
Главный герой — рипомен. Еще парочку аналогичных лент сделайте, и это словечко войдет в современный русский, поскольку ни конфискатор, ни потрошитель не передают его звучания и специфического смысла. Джад Лоу играется работника Альянса, представителя особенной касты крутых парней, занимающихся изъятием у должников реализованного им в долг товара — то бишь людских органов. Его лучший приятель (еще с детства) есть еще и его напарником.
На удивление убедительно в роли этого бессердечного служаки-киллера, а по совместительству — хорошего парня из тех, про кого говорят собственный в доску, выглядит Форест Уитакер.
У храбреца Лоу неприятности в семье. Жена-стерва настаивает на том, дабы он перешел на другую работу, менее ожесточённую. С одной стороны — осознать дамочку возможно, поскольку у них растет мальчик, и по ходу фильма мы видим, как на его поступках и характере отражается тот факт, что любящий батя по долгу работы каждый день убивает людей. Иначе, поступки благоверной продемонстрированы в паре эпизодов неубедительно, ее стервозность очевидно преувеличена и по большому счету данный персонаж продемонстрирован неполноценно.
Вот как растолковать обстановку, в то время, когда супруг возвращается из поликлиники очевидно в нехорошем состоянии — причем дома его не было пара дней! — а женушка захлопывает у него перед носом дверь со словами я тебе сказала поменять работу? Неожиданное и необъяснимое проявление эгоцентричности…
Попал же юноша в больничную койку по окончании несчастного случая на данной самой работе. Уже все для себя решив, он отправляется на последнее задание, оказывается в гостях у композитора-наркомана, которому обязан отрезать руку. Вместо анестезии применяет электрошок, но дефибрилляторы сбоят и отечественный храбрец сам чуть не отбрасывает копыта.
До тех пор пока он находится в реанимации, компания вставляет ему новое, неестественное сердце… и вот с этого момента кино из разряда похоже на генетическую оперу переходит в разряд похоже на несколько сотен боевиков наподобие Бегущего человека.
Необычно, что одному из лучших сотрудников, пострадавшему при исполнении служебных обязанностей, в Альянсе не делают никаких скидок и поблажек. Скоро он сам выясняется в числе должников. Трудиться в офисе у него не получается, а в качестве рипомена он уже оказывается не состоятелен — так как, взяв, неестественное сердце, неимеетвозможности поднять руку со скальпелем на собратьев по несчастью.
Помыкавшись какое-то время, персонаж Лоу ударяется в бега, по ходу дела связывается с еще одной должницей, в которую влюбляется (чем позвана страсть — не ясно, поскольку женщина легко ужасная!), ну и без того потом и тому подобное. И, очевидно, главным его преследователем делается лучший бравый коллега и друг.
В общем и целом все это (за вычетом помянутого финала) мы уже десятки раз видели. И подано это прежде бывало существенно лучше, бросче, увлекательнее, атмосфернее, логичнее. Эквилибриум тот же отыщем в памяти.
Крепкого футуристического боевика из Потрошителей не выходит, по-любому, потому что создатели разбавляют ленту энным числом нелепых сцен (наподобие полуголого Джада Лоу, что в развалинах некоего дома строчит на печатной машинке собственную автобиографию), иногда перемежающихся ну чуть ли не точь-в-точь скопированными с известных образцов схватками. В схватках отечественный храбрец демонстрирует такую жестокость по отношению к бывшим сотрудникам и по большому счету ко всем, кто поднимается у него на пути, которой имел возможность бы позавидовать он сам еще в бытность собственную рипоменом.
Кровища, это само собой разумеется, клево, но вследствие этого потенциальный гуманистический посыл фильма сходит на нет. Получается, что наказывать нарушителей закона (нехорошей закон, но закон!) запрещено, а вот мочить его представителей — самое оно. Логика куда-то отъезжает и не возвращается.
Всем миром Альянс ведет охоту на Джада Лоу как на чувака с неестественным сердцем — и всем почему-то насрать, что в ходе убегания данный чувак, не моргнув глазом, убивает человек десять-пятнадцать. Пробирается он в офис компании к менеджеру, требует стереть собственные эти из программы по должникам, а тот ему отвечает: сердце отдай и сотрем. О том, что юноша вскользь в том месте кого-то еще убил никто и не вспоминает…
Ближе к развязке происходящее на экране делается уже чистой воды вздором, но, слава всевышнему, финал это оправдывает. В противном случае оказалось бы совсем уж убого, из разряда боевиков с Лоренцо Ламасом. Но мы взяли пара уникальных сцен, которыми, в принципе, фильм не шибко богат.
В случае если избегать спойлеров, то по большому счету то прелестное, что все-таки имеется в Потрошителях, обрисовать нереально. Так что поверьте мне на слово: что-то в этом фильме все-таки имеется. Но нельзя не принять да и то, что в целом фильм не оказался.
Выпотрошенное кино с кучей неестественных органов, действительно задолжавшее зрителю по части логики. Но его механическое сердце, однако, бьется.