«Прометей»: российских звезд не заинтересовала тайна чужого
В кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера нового фильма Ридли Скотта «Прометей».
Во второй половине 70-ых годов двадцатого века Ридли Скотт снял «Чужого» — фантастический боевик, признанный классикой собственного жанра. Спустя 33 года Чужой возвратился, но в этом случае Скотт решил поведать о том, что было перед тем, как появился враждебный инопланетянин. В кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера фильма «Прометей».
«Прометей» — картина долгожданная, и это неудивительно: Ридли Скотт еще в 2002 году заявил о том, что собирается снять приквел «Чужого», и поклонники голливудской космический фантастики замерли в ожидании. Действительно, к съемкам режиссер приступил лишь в 2011 году, а сама история была совсем не связанной с прошлой картиной, не смотря на то, что ее воздействие начинается на той же планете, и частично раскрывается тайна происхождения Чужих. Определить больше об истории создания приквела и о всемирный премьере возможно на сайте картины и из интервью актеров.
Но ажиотажа премьера «Прометея» в Российской Федерации не позвала. В кинотеатре «Октябрь» было на удивление пустынно: пара журналистов крутилось около ковровой дорожки, по которой иногда проходили звезды. Но, и звездами их назвать тяжело: большинство персон так и осталась неузнанной представителями СМИ.
Фотографы недоуменно перешептывались: «Кто же это? Кто?», в то время, когда очередная «звезда» с гордым видом прошагивала по дорожке.
В ожидании Навального
Настоящие же знаменитости, напротив, старались затеряться среди несложных зрителей и проскользнуть в зал незамеченными. К примеру, Ирина Хакамада зашла через простую дверь, появлявшись за поясницами журналистов. Действительно, не обращая внимания на чёрные очки, ее все равно определили и попросили мало попозировать.
Очень сильно похорошевшая Хакамада возражать не стала и поднялась на красную дорожку вместе с дочерью Марией.
Пройти незамеченным постарался и Михаил Шац. Он фактически пробежал мимо журналистов, да так, что те кроме того опоздали щелкнуть затворами фотокамер. Прятала лицо за чёрными очками и Юлия Ковальчук.
Ее также еле узнавалиокружающие, а она только радовалась: «Мне это кроме того приятно».
«Около ТВ» Юлию Ковальчук определил а также задал ей пара вопросов, обсудив не только премьеру, но и заодно прошедшую пару дней назад церемонию «ТЭФИ».
— Из-за чего вы решили совершить вечер именно на премьере «Прометея»?
— Во-первых, я была подвержена рекламе, по причине того, что у фильма прекрасный трейлер. Во-вторых, мне занимательны работы Ридли Скотта. В-третьих, я обожаю Шарлиз Терон, которая в том месте играется.
Я в данной обстановке несложной обыватель. Ничего глубинного в моем визите нет.
— Сравнительно не так давно завершился Фестиваль кино в Каннах. За фестивальным кино следите?
— Нет. Вернее, слежу, но лишь информативно, по публикациям в массмедиа. Отсматривать все мне не удается из-за недостатка времени, но по результатам того, что происходило на Фестивале кинов Каннах, я два-три фильма позже стараюсь взглянуть.
— А за «ТЭФИ» следили?
— Да. И счастлива, что тружусь на канале, что стал триумфатором премии. «60 секунд славы», действительно, в текущем году ничего не взяла, но, надеюсь, возьмёт в следующем: я также желаю надеть прекрасное платье, выйти на сцену, взять приз… В случае если сказать честно, то на Первом канале вправду трудятся специалисты. Может, по всей видимости, Константин Львович всех гениальных объединять около себя.
— Как относитесь к тому, что премия в текущем году оказалась оппозиционной?
— Я не считаю, что она оказалась оппозиционной. Да, наградили «РЕН» и «Дождь ТВ», но разве это оппозиционные каналы? Это каналы, каковые легко вычислены на другую публику, за что они и взяли собственные премии.
На дорожке в «Октябрь» кроме этого была увидена певица Виктория Пьер-Мари: она с радостью позировала фотографам и приглашала всех журналистов на собственный концерт.
— Приходите, связывайтесь с моим директором, и мы вам приглашение вынесем, — заманивала она.
Но журналистов заботил второй вопрос: где же звезды?
— Навальный хотя бы что ли пришел… — отчаянно шутили светские хроникеры.
Действительно, вместо Навального на дорожке показались всего-навсего виджей Артем актриса и Королев Наталья Лесниковская. Королев скоро растворился в толпе, встретив друзей, а Лесниковская прямиком направилась в зрительный зал.
Но в случае если от звезд в глазах в данный вечер не рябило, то желающих добыть себе сокровенное приглашение из простых зрителей было, напротив, через чур много. Вопрос о лишнем билетике раздавался отовсюду, а кое-какие просили совершить их если не в зал, то хотя бы на маленький фуршет, предшествующий премьере.
«Прометей»
Сам же показ фильма начался с курьеза: кинотехники что-то намудрили с аппаратурой, и вместо разрекламированного 3D зрители заметили расплывчатую, троящуюся картину. Публике это не пришлось по нраву: самые эмоциональные начали свистеть, топать ногами, кричать и грозиться выбросить очки. Прошли титры, первые 60 секунд фильма, начал закручиваться сюжет, а картина все не изменялась. В то время, когда уже целый зал превратился в свист и сплошной топот, кинотехники очухались и перезапустили фильм.
В этом случае в 3D.
«Прометей» — картина только для тех, кто обожает современный высокотехнологичный Голливуд. В фильме все красиво: и громадный космический корабль, и придуманная планета, и суда инопланетян, и различные технические прибамбасы из будущего наподобие голографических карт, аппаратов, самостоятельно делающих медицинские операции, оружия и другого. Все светится, крутится, трансформируется из одного в второе, выглядя наряду с этим весьма реалистично.
Но сам сюжет фильма вряд ли приведёт к восторгу у тех, кто не есть фанатом фильмов о космических войнах. Сюжет с одной стороны очевиден, а с другой — мудрен так, что его тяжело пересказать, не перевоплотив повествование в абсурд.
Несколько исследователей из недалекого будущего (воздействие происходит в первой половине 90-ых годов XXI века) прилетает на малоизвестную планету в надежде наладить контакт с внеземной цивилизацией, якобы создавшей большое количество тысяч лет тому назад людей. Но вместо мирных гуманоидов натыкается на трупы человекоподобных существ. Причем выясняется, что трупы эти — не совсем трупы: они способны оживать, а один из инопланетян и вовсе не умирал, а только дремал…
И вдобавок на планете живут змеи, каковые заползают в людей и сжирают их изнутри. Вдобавок ко всему одна из героинь (Наоми Рапас) определит, что беременна, да ни кем-нибудь, а монстром, что попал в организм ее мужа через внеземную жидкость, а после этого половым методом передался девушке (не только венерические заболевания, выясняется, бывают от сексуальных связей, но и монстры в организме). Героиня желает избавиться от чада, разрывающего бедняжку изнутри, и самостоятельно делает себе кесарево сечение.
Чадо, действительно, выясняется живучим и пробует добить собственную мамашу. Вдобавок ко всему интересные люди будят дремлющего инопланетянина, и тот несколькими ударами убивает часть выживших по окончании всех приключений ученых. Выясняется, он желал лететь на Землю, дабы ее стереть с лица земли, да какая-то трагедия много лет тому назад помешала ему, и сейчас он решает завершить начатое.
Храбрые юноши приносят себя в жертву и выручают человечество, вступив в последнюю схватку со злобным гуманоидом.
В итоге в живых остаются лишь несостоявшаяся мамаша да говорящая голова робота, сопровождавшего группу ученых. Героиня укладывает голову в сумку и отправляется дальше искать внеземные цивилизации, а из тела поверженного гуманоида внезапно рождается Чужой…
Фактически говоря, уже в середине фильма делается ясно, из-за чего перед премьерой «Прометея» зрителей угощали алкоголем: через чур уж большое количество всего перемешано в двухчасовом фильме: и роботы, и монстры, и инопланетяне, и голограммы… Помимо этого, целый данный фантастический винегрет Ридли Скотт решил приправить философией и запихнул в него пара мыслей о Всевышнем: возможно ли верить в Бога, в то время, когда знаешь, что Почву создали инопланетяне? Но так как кто-то же должен был создать инопланетян… Но, все эти вопросы теряются за стеной плотного экшена.
Никакой глубины в фильме нет, а имеется только демонстрация технических достижений Голливуда. Актерская игра (среди них и игра Шарлиз Терон) всецело отвечает законам жанра: все храбрецы больше похожи на человеческие муляжи, которым некогда испытывать сильные человеческие чувства и проявлять особенности характера, поскольку нужно выручать мир.
Зал воспринял фильм равнодушно. Овацию сорвало только рождение Чужого в последнем кадре. Больше же публика ни на что не реагировала, действительно, и кинотеатр покинули на протяжении сеанса немногие.
Расходясь, зрители фильм не ругали, по причине того, что картина местами захватывающая и прекрасная (действительно, красота эта необычна и временами пестрит покалеченными телами — как живыми, так и мертвыми), но и не хвалила, по причине того, что при всей собственной красоте «Прометей» не имеет никакого содержания.
Один из храбрецов картины — совершенный робот: он красив, умен, продуман, ничем не отличается от людей, но не имеет души, не смотря на то, что иногда что-то ощущает. «Прометей» — это такой же совершенно верно «робот»: бездушный, но до мелочей продуманный и время от времени все-таки затрагивающий философию людских взаимоотношений.
В прокат картина выходит уже 31 мая.