Прометей

Избавившись от технических пут и отделавшись от прошлой камерности, «Прометей» /Prometheus/ (2012) не то дабы стартует на новые высоты – нет, он скорее переносит прошлую тематику в громкий, хаотичный и зрелищный жанр летнего блокбастера, где сюжет обязан направляться последовательности необходимых законов, и потому сценарий не обходится без огрехов.

Прометей (2012) / Prometheus

детектив / приключения / фантастика

Режиссер: Ридли СкоттВ ролях: Нуми Рапас, Майкл Фассбендер, Шарлиз Терон, Идрис Эльба, Гай Пирс

На далекой-далекой планете в далекой-далекой галактике белый антропоморфный инопланетянин наблюдает со скалы на улетающий корабль, а после этого выпивает ядовитое снадобье…

Кадр из фильмаПрометей

2093 год. Земной исследовательский корабль выходит на орбиту далекой-далекой планеты. На его борту интересный андроид с укладкой как у Лоуренса Аравийского выводит из анабиоза участников разношерстной команды. Среди них: малоприятная корпоративная надсмотрщица (Шарлиз Терон); капитан – славный небольшой на расслабоне (Идрис Эльба); дружелюбный биолог; замкнутый геолог, а основное – пара археологов, каковые являются яркими виновниками всего мероприятия.

Несколькими годами ранее они нашли в шотландской пещере очередное свидетельство того, что за тысячи лет до отечественного времени человечество поклонялось неким инопланетным гигантам. Кроме собственных покровителей, древние кроме этого запечатлели на картинках карту звездного неба. Как раз по ней ученым удалось установить расположение планеты, с какой небесные гиганты пришли на землю.

И как раз к ней – на свидание к предполагаемым праотцам – направляется сейчас их экспедиция.

Кадр из фильма

В действительности к праотцам отправится в конечном счете главная часть всего исследовательского и комсостава корабля. Ридли Скотт не только помещает все события во «вселенную» уникального «Чужого», но и в остальном в полной мере направляться его хорошим заветам. Иными словами, сколько ни шей эластичные скафандры по фигуре, а бегать основной героине по космическому кораблю – все равно в фирменных белых трусах.

Кадр из фильма

Но это, как говорится, в самом финале. В начале же Скотт высаживает собственный обреченный экипаж на холодную постапокалипсического вида планету, где тот сразу же натыкается на огромную полую конструкцию, что содержит массу ответов на различные занимательные вопросы – среди них и заветный, о происхождения человечества. Поклонники уникального киносериала («Прометей» помогает для него собственного рода прологом), но, смогут не переживать.

Кроме археологических секретов катакомбы кроме этого скрывают занимательную фауну – более того, последние кадры ленты были сняты с явным расчетом на аплодисменты всего зала. Но и это, снова же, в самом финале. А до тех пор Ридли Скотт разрешает себе как направляться насладиться всеми теми новыми техническими мощностями, отсутствие каковых, возможно, сковывало ему руки во времена самого первого «Чужого».

Иными словами, он наконец-то играется целым оркестром ту успешную мелодию, что сочинил тридцать с лишним лет назад. Эпический замах обнаруживает себя уже на первых кадрах, в то время, когда условная камера пролетает над холодными пейзажами далекой-далекой планеты. Да, человеку без скафандра не прожить тут и двух мин., но тон задан, и сходу ясно, что «Прометею» уже не удержаться в периметре одного космического корабля, как это было в первых «Чужих» и «Чужом».

Кадр из фильма

К слову сообщить, и сам корабль оборудован «по окончательному слову техники», отчего все хромированные ручки сверкают куда бросче, чем в 1979-м (и особенно впечатляет сцена с автоматизированным операционным блоком). Но, по-настоящему Скотт оттягивается, само собой разумеется, с оснащением и меблировкой инопланетного комплекса, по которому то и дело пробегают голограммы и пролетают особые сканирующие зонды («щенки», как любовно именует их храбрец-геолог). В общем, целое загляденье, и если бы не странная слизь на стенах, возможно было бы по большому счету забыть, по какому предлогу собрание.

Кадр из фильма

Тем временем «за периметр» выбирается и сама история. Тогда как главная задача храбрецов остается прошлой (не привести к себе никакой заразы), за ней сейчас маячит глобальный конфликт между созданием и создателем. Личной его иллюстрацией помогает киборг Фассбендера, ведущий теософские беседы со собственными людскими создателями и обижающийся, в то время, когда те напоминают ему о его собственной нечеловечности.

Более того, моральная амбивалентность, практически увлечение и детское любопытство ветхим кинематографом делают его персонажа чуть ли не самым запоминающимся, задвигая на второй план кроме того поджарого археолога Нуми Рапас. А ведь как раз ее героиня призвана воплотить все лучшее, что имеется в человечестве, она не снимает католического креста, кроме того в то время, когда небожественное происхождение людей делается более-менее очевидным.

Кадр из фильма

Но, нельзя сказать, дабы Скотт вправду пробовал завлечь зрителя в важный беседу о создателе, актуальности и вере трех законов роботехники. Избавившись от технических пут и отделавшись от прошлой камерности, «Прометей» не то дабы стартует на новые высоты – нет, он скорее переносит прошлую тематику в громкий, хаотичный и зрелищный жанр летнего блокбастера, где сюжет обязан направляться последовательности необходимых законов, и потому сценарий не обходится без огрехов.

Кадр из фильма

И однако, единственная претензия, которую возможно по-настоящему предъявить Скотту – это обида сродни той, что испытывает героиня Рапас, определив всю правду про собственных создателей и их замыслы касательно человечества. Но тут уж выходит как в смешном рассказе. Время от времени суть не редкость легко в том, дабы передать соль.

Прометей. Русский трейлер №2 ‘2012’. HD


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: