Прометей

прометей

Данные фильма “Прометей” не обладали к раздумьям. Элитный режиссёр (Ридли Скотт), жанр (боевая научная фантастика с элементами кошмара), приличный бюджет (порядка 130 млн. долларов) и запредельный (на момент моего с ним знакомства – 8,5) рейтинг на imdb.

Грамотная раскрутка лишь убеждала – наблюдать! И в обязательном порядке в кино. К 3D я до сих не расположен, ну и линия бы с ним!

на данный момент в кинотеатрах возможно выбирать формат, что я и сделал.

Полный зал сказал о том, что на “Прометея” имеется спрос. Кто бы сомневался…

В начале было… нет, не слово. А изображение. Правильнее, наскальный рисунок, которому пара десятков тысяч лет.

Такое они уже видели, и неоднократно. Фигурка человека показывала на звёзды, другими словами на одну из звёздных совокупностей.

Наука финиша 21 века уже обучилась искать и обнаружить. И строить суда, талантливые за довольно маленький срок преодолевать огромные расстояния в океане космоса.

И вот один из них – “Прометей” – в конечной точке пути, у той самой планеты. Следы человеческого (либо иного разума) присутствия были видны чуть ли не с орбиты.

Они совершили посадку в равнине, по краям которой высились горные громады (до 16 км высотой). Чуть поодаль был видимым бугор очевидно неестественного происхождения.

Экспедицию снарядили без продолжительных проводов. До заката оставалось порядка пяти часов, казалось – поспеют.

Но грянула песчаная буря, и группе было нужно возвращаться. Но то немногое, что они успели заметить внутри, их ошеломило. Сгенерированная и пригодная для дыхания воздух, огромные лабиринты, голограммы призраков, остатки тел в скафандрах и громадный зал непонятного происхождения с непонятным наполнением. Вязкая тёмная жидкость под ногами и много закрытых сосудов около.

Иногда датчики фиксировали где-то рядом жизненную активность, которая до тех пор пока себя никак не проявляла.

Из шестёрки разведчиков на корабль возвратились четверо. Двое заблудились в инопланетных катакомбах. И остались в том месте навеки.

Так мирная в неспециализированном-то миссия превратилась в арену схватки, где основное было не победить, а выжить.

Изначально Ридли Скотт собирался снимать приквел к “Чужому”, но так увлёкся, что не увидел, как сценарий разросся, превратясь в что-то независимое. И полноценное. Не смотря на то, что и от исходной идеи Скотт отказался не всецело. Отсыл к “Чужим” имеет место и проявляется, например, в концовке.

Ну и само по себе, тень “Чужого” преследует режиссёра, что грешит повторами.

Снова андроид, не подчиняющийся законам робототехники и ведущий собственную игру. Снова, Сигурни Уивер, пускай и в новой ипостаси. Посмотрите на фотографию Нооми Рапас и вы, быть может, поразитесь внешнему сходству с Уивер, как поразился я. Похоже у Ридли слабость к данному типажу.

К сюжету имеется и другие вопросы. Так, выводы, сделанные на основании наскальных картинок. Ну да, имеется указание на конкретный объект в космосе. Но из-за чего в том месте должны появляться как раз Создатели. Лично для меня это совсем неочевидно.

Как, фактически и мотивация самой экспедиции. Ясно, в то время, когда имеется возможности и деньги, ты можешь позволить себе любой каприз. И однако – цель через чур размыта, задачи через чур неспециализированные и очень приблизительные.

И… Что имеется сама планета? Склад снарядов? Испытательный полигон? Родная планета Чужих? Думая над этим, я задавал себе вопрос: а чем живут эти твари в собственной колыбели, что употребляют в пищу?

Какова по большому счету пищевая цепочка с их участием?

Согласиться, фильм Скотта данный момент не прояснил. Да, возможно, и не планировал. Но, я не в претензии, это моя и лишь моя прихоть.

Завершая сценарный вопрос, сообщу, что хотелось бы более мотивированный и логичный сюжет, не смотря на то, что и данный в полной мере сносен.

По части визуализации с “Прометеем” полный порядок. Картина чёткая, атмосферная, без излишеств, но продуманная и создающая чувство. Само собой разумеется, фон у ленты тяжёлый, давящий, гнетущий.

От него не встанет настроение. Но и забыть такое не окажется ещё весьма и весьма долго.

А эффекты… хороши. Да и с чего бы им быть хуже тех, уже 33-летней давности. Время не следует на месте, да и Скотт не терял его бесплатно. Правда и ничего принципиально нового мы не видим.

Про тварей, думаю, ясно, голограммы также не сейчас изобрели, да и качественные декорации обучились делать. Плюс в картине хороший экшн.

Актёрский состав, как мне думается, в таких фильмах важного значения не имеет. Но Скотт не поскупился на звёзд. Идрис Эльба, Шарлиз Терон, Гай Пирс узнаваемы и марку держат.

Но лучше всех, само собой разумеется, Фассбендер. У него и поле для творчества шире, и персонаж не столь неоднозначный. Майкл по большому счету весьма сильный актёр.

И тут он не лишний.

Что в итоге? Рассуждать о том, как успешен фильм, ещё рано. Он в прокате всего семь дней. Но резкое снижение популярности с 8,5 до 7,9 (за 3 дня) о чём-то да говорит.

Вероятнее о чрезмерных и неоправдавшихся ожиданиях.

Я также рассчитывал на что-то большее. Но не разочарован. Это цельное и достаточно сильное кино, которым я доволен.

И которое с чистой совестью могу советовать вам.

Прометей. Русский трейлер №2 ‘2012’. HD


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться