«Трансформеры 3»: интервью с майклом бэем

Майкл Бэй уже 30 лет в кинобизнесе. В юные годы у него, как и у каждого будущего режиссера, была 8-миллиметровая камера, на которую он в один раз снял крушение собственного игрушечного поезда, напичканного петардами. За это мелкого Майкла наказали и покинули дома, но любовь к взрывам некуда не убежала.

В 15 лет Майкл помогал с раскадровками на протяжении съемок фильма «Индиана Джонс: В отыскивании потерянного ковчега» и уже тогда решил стать режиссером. Окончив университет, Бэй снимал рекламу, которая весьма понравилась продюсерам Джерри Брукхаймеру и Дону Симпсону. Они-то и пригласили 29-летнего дебютанта снимать комедийный боевик «Нехорошие юноши».

Фильм вышел в первой половине 90-ых годов двадцатого века и стал прорывом в громадное кино телезвезды Уилла Смита.

Бюджет «Нехороших парней» на данный момент именовать смешно — боевик был снят за 19 миллионов долларов. На те деньги, что были выделены на съемки «Трансформеров 3», возможно было снять с дюжина частей «Нехороших парней». 195 миллионов американских долларов, куча взрывов, актуальный формат 3D, новая женщина и опять роботы… Майклу Бэю уже 46, но он как словно бы не планирует взрослеть.

Может, оно и к лучшему?

«Трансформеры 3»: интервью с майклом бэем

— Сейчас ты шагнул дальше. Кроме того что закрыл половину центра Чикаго, так еще и в 3D снимал. Как это все оказало влияние на съемки?

— Ну, Джим сообщил мне: «Майк, снимай-ка ты лучше в 3D!» Неизменно твердил: «Ты обязан это попытаться!» Ты, возможно, знаешь, что я не был поклонником 3D, потому, что я таковой олдскульный режиссер. До сих пор снимаю на пленку и ненавижу цифру. Что бы вам ни говорили другие режиссеры, но цифра ни при каких обстоятельствах не заменит пленку, пленка значительно лучше, а те, кто вам такое говорит, лгут. Но, как говорит Джим, 3D — это новая игрушка.

Я поразмыслил: раз мы будем снимать в 3D, то потребуется очень многое разузнать. Мы занимались изучениями год. "Наверное," снимая кино, люди в последнюю очередь думали о 3D, из этого столько преобразованных фильмов.

Снимают в 2D, не думают, как это будет смотреться в 3D, а позже сливают материал конторам, каковые делают конвертацию. В следствии кино смотрится дерьмово. Мы решили подойти к формату с уважением. По большому счету в 3D снимать весьма не легко. «Аватар», к примеру, снимали по большей части в студии, на фоне светло синий экрана.

Камеры огромные, причем одна должна быть расположена над второй, другими словами их нужно сглаживать, дабы смотреть за ними в один момент. И если ты едешь в машине с этими камерами на скорости 60 миль в час, то следить весьма тяжело. Разработка, скажем так, пока не в лучшей форме. Но мы трудились с юношами, снимавшими «Аватар», и старались выжать из них по максимуму. 3D — это на данный момент таковой Дикий Запад. Особые проекторы, картина на экране чёрная, очки — зрителей это бесит.

Но я поразмыслил, что для «Трансформеров» это будет прикольно. Я смог снять 60 % фильма в настоящем 3D, а другое было такими сложным, что было нужно снимать на простую 35-миллиметровую пленку и преобразовать. К примеру, большое количество больших замыслов снято на пленку и преобразовано, по причине того, что лица лучше снимать на пленку, цифра для этого не подходит. Допустим, мне нужно снять человека на весьма ярком фоне.

На цифре это будет отвратительно смотреться, по причине того, что цифра не имеет значение справляется с яркостью на заднем замысле — все засвечивается. Мы взглянули пара компаний, переводящих фильмы в 3D, а позже приставили пушки к головам технарей со словами: «Это должна быть лучшая конвертация в вашей жизни, по причине того, что на карту поставлено мое имя». И они превосходно совладали.

— И с кем ты трудился?

— Не сообщу, в противном случае в том направлении другие студии ломанутся!

— Ты говоришь, что выжимал из 3D-камер все по максимуму, но, наверное, в прошлых фильмах ты вынудил компанию ILM поднять планку по эффектам. Как они совладали с третьим фильмом?

— ILM опять показала себя на наибольшем уровне. То же самое относится к моей компании Digital Domain — совместно они превосходно поработали. В «Чёрной стороне Луны» в плане эффектов мы забегали вперед — первые сцены готовьсяза шесть месяцев до начала съемок.

Помнится, Кэмерон как-то меня задал вопрос: «Ну, поведай, каково снимать продолжение столь большой франшизы? Несложнее?» И я таковой: «А, ты про „Аватар“ думаешь? Потому и задаёшь вопросы?» И я ему ответил, что все значительно сложнее.

По причине того, что ты уже прошел через это, всем все знакомо, и это, само собой разумеется, замечательно, но нужно продвигаться дальше.

— Учитывая, что даты премьер определяются заблаговременно, на постпродакшн отводится очень мало времени. Чувствуется давление?

— Чувствуется, само собой разумеется, но я к этому нормально отношусь.

— Слышал о том, что на эффекты «Зеленого Фонаря» израсходовали дополнительные 9 миллионов долларов?

— Нет, не слышал.

— Как вычисляешь, определение даты релиза заблаговременно — это через чур большое требование к режиссерам?

— Да нет, я считаю, что дата должна быть выяснена. Это твоя ответственность. Ну, наблюдай. Имеется верховная лига. Имеется время, отведенное на игру.

И в случае если кто-то говорит: «Я устал», — то я говорю: «Очевидно, устал, это же верховная лига. Она выматывает». Не справляешься?

Иди играться за низшую лигу.

— Какая часть твоего таланта поспособствовала успеху «Трансформеров»?

— Возможно, моя фантазия, желание повеселиться, а при с третьим фильмом еще и всякие сумасшедшие штуки. Вы уже видели сцену со скайдайвингом в центре Чикаго? В то время, когда я тружусь со сценаристом, то постоянно стараюсь прописывать сцены действия так, как их еще не снимали.

Дабы было весьма интересно как мне, так и зрителю. Я заметил этих парней в программе «60 мин.». Они были одеты в костюмы, похожие на белок-летяг — между ногами и руками у них вставки из особого материала. Они прыгают с утеса и разгоняются до 150 миль в час — совершенно верно как белки-летяги! Поразительно ловкие!

Но со стороны смотрится жутковато, хоть и знаешь, что у них парашюты за поясницами. Я попросил отыскать этих парней и пригласить ко мне. В то время, когда они приехали, то я задал вопрос, не желали бы они полетать по Чикаго между строениями.

Они дали согласие, но у меня ушел год на то, дабы уломать администрацию города разрешить нам данный трюк. Снимать в Чикаго было одно наслаждение. Нам многое разрешили — мне до сих пор не верится.

— В Москве снимали что-нибудь?

— Нет, из-за бюджетных мыслей сцены в Москве было нужно вырезать. Но у нас Российская Федерация в фильме представлена.

— Действительно, что ты вынудил Роузи Хантингтон-Уайтли бегать все время на каблуках, но дабы поцеловаться с Шайей ЛаБафом ей приходилось снимать ботинки?

— Нет! Шайа сообщил: «Пускай она ботинки не снимает, по причине того, что так у каждого мужчины появляется надежда!»

— Как по большому счету с ней работалось?

— Знаешь, в то время, когда я ее утвердил на роль… В том месте, меньше, было вот как. Я пара лет снимал рекламу для марки Victoria’s Secret и до тех пор пока трудился с ней, то почувствовал, что в ней имеется что-то весьма необыкновенное. Я бы по большому счету ни при каких обстоятельствах не взял на роль модель. Но мы с ней разговорились, и она заявила, что желает играться. Я это запомнил. Прошло года два, и, в то время, когда у нас начались неприятности на съемках, мне было нужно поменять актрису.

Просмотрели 500 девушек. Катались по всем большим городам, были во Франции, в Англии, в Австралии, в Канаде, в Штатах, само собой разумеется. Но позже я позвонил Роузи и задал вопрос: «Желаешь записать пробу?

У тебя может вся жизнь от этого изменится». Она сделала вывод, что я спятил, но пришла и совсем очаровала директора по кастингу Дениз Чемьен. Дениз говорит мне: «Знаешь, в данной Роузи что-то имеется. Из девочки может оказаться звезда». Я попросил пленку с ее пробой, взглянул и весьма заинтересовался. Потому, что мы уже снимали фильм, то ответ нужно было принимать максимально скоро, так что мы позвали ее.

Она приехала, сходу попала на площадку и страно прекрасно справилась с задачей. Что мне в ней нравится — она весьма роскошная, прекрасная, но наряду с этим весьма дорогая. Имеется в ней такая теплота.

И еще она говорит «благодарю», «здравствуйте» и «хорошее утро»!

— Ты имеешь какое-то отношение к актерам, каковые дублируют твои фильмы за рубежом?

— Помнится, мы приехали на премьеру «Армагеддона» в Испанию, а Лив на данный момент, которой тогда был 21 год, дублировала какая-то сорокалетняя испанка. Тогда я сделал вывод, что с этим нужно что-то делать. Сейчас я заставляю всех присылать мне записи голосов и лично отбираю их.

— Но ты же не знаешь, к примеру, немецкий язык?

— Не знаю, но мне постоянно подсказывают, кто из актеров считается хорошим у себя в стране. Вот японцы, к примеру, обалденно озвучивают роботов!

— Третий фильм — последний про трансформеров?

— Ну, на сегодня последний, да. Думается, я поставил точку.

— Откуда у тебя таковой интерес к космосу?

— О, я обожаю космос! В случае если взглянуть на фильмы, то окажется, что картины о инопланетянах одни из самых успешных в истории кино. Из-за чего?

По причине того, что имеется в инопланетянах что-то притягательное. Кино про Пасадену снимать скучно!

— Обожаешь космос с детства?

— Да, он меня постоянно привлекал.

— А роботы тебя также с детства завлекали?

— Я в юные годы по большому счету с игрушками не игрался!

— А в инопланетян веришь?

— Верю.

— Ты придаешь инопланетянам человеческие качества. Это из-за отечественной неспособности сделать их более инопланетными?

— Думаю, их нужно показывать доступно. В противном случае это будет уже второе кино.

— «Трансформеры» — это еще и кино о храбрец. Кто твой храбрец в жизни, кто твой любимый киногерой?

— Для меня храбрецами являются режиссеры Стивен Спилберг, Джим Кэмерон, Джордж Лукас. Они оказали на меня огромное влияние, в то время, когда я был молодым. В юные годы моими храбрецами были Нил Армстронг и Базз Олдрин — в то время, когда они стали первыми людьми, шагнувшими на Луну, я захотел стать астронавтом. В то время, когда я был в военном госпитале имени Уолтера Рида, то встретил храбрецов в том месте. Медсестра совершила меня в палату и продемонстрировала одного парня. Говорит: «Это Тед, он 20 дней назад подорвался в Ираке.

Он утратил ногу и был много раз ранен». И вот данный юноша без ноги с страшными ранениями умирал два раза на операционном столе еще 14 дней назад. Он очевидно утратил большое количество веса, но лежит и говорит тебе собственную историю.

И ты не знаешь, как на это реагировать, так что тупо задаёшь вопросы: «Что произошло?» Он говорит, что остался один в живых из всего отряда, он вправду два раза умирал. Супруга отказалась от предложения докторов отрезать ему руку. Я желал его сфотографировать, согнулся к нему, а он таковой: «Нет, господин, я желаю подняться».

И поднялся. Вот это для меня храбрец.

— Стивен Спилберг как-то назвал тебя своим младшим братом.

— Так и сообщил? Забавно.

— Как думаешь, вы с ним похожи?

— Кроме того не знаю. Он мне весьма нравится. Уверен, что все к нему подлизываются, но я этого не делаю. Я могу поругаться с ним, он может наорать на меня. Имеется ли в этом суть? Мы довольно часто шутим между собой — он по большому счету приколист.

Мы прошли через большое количество похожих моментов, лишь у него опыта больше. Он многому меня научил. У меня в жизни были весьма хорошие преподаватели — от Джерри Брукхаймера до Стивена.

— Что для тебя серьёзнее: изображение либо сюжет?

— Да и то, и второе одинаково принципиально важно. До тех пор пока мы трудимся над сюжетом, то параллельно разрабатываем визуальное ответ фильма.

— Тебе ни при каких обстоятельствах не хотелось снять что-нибудь важное? Ну, к примеру, кино про Холокост?

— О том времени снято большое количество красивых картин. «Перечень Шиндлера» — один их моих самых любимых фильмов. Я обожаю такое кино и желал бы снять что-нибудь, скажем, не про Холокост, а в принципе какую-нибудь драму.

— Ты по большому счету обожаешь наблюдать кино?

— Обожаю. Я наблюдал все оскаровские фильмы, ищу хорошее документальное кино. Из-за съемок у меня на это не довольно много времени остается.

Все собственный свободное время дома я посвящаю работе над собственным текущим фильмом.

— Имеется ли у тебя желание снять продолжение какого-нибудь другого фантастического фильма?

— Не знаю кроме того. В юные годы я весьма обожал «Звездные войны», фактически, благодаря им я и отправился в кинобизнес. Но я бы не заявил, что желаю снять их продолжение.

— А ты сообщил бы, что Хан Соло был тогда твоим любимым киногероем?

— Да, Хан Соло был моим храбрецом, по причине того, что он весьма крутой и радостный.

— В случае если для тебя Хан Соло был крут, то на данный момент кто? И что сексуальнее — Роузи либо роботы-машины?

— Для меня Роузи как младшая сестра, я на нее в противном случае наблюдать не могу!

— Так что на данный момент для тебя было бы сильно?

— Я подумываю завести детей.

— Можешь усыновить.

— Нет, я сперва как-нибудь сам!

— Ты просматриваешь рецензии?

— Я от них дистанцируюсь. Неприятность со многими критиками в том, что они оскорбляют собственных читателей, в то время, когда пишут «В случае если тебе нравится данный фильм, то ты тупой». Кому приятно такое просматривать?

— У твоих фильмов миллионы верных поклонников, но наряду с этим они навлекают на себя множество критики. Ты наподобие как виноват в том, что происходит с Голливудом. Это на тебя как-то воздействует?

— В мире столько всего происходит, а они к Голливуду цепляются. Что за люди!..

Создатель Наталья Хиггинсон

Собеседование (Стресс-интервью). Фильм «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны»


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: