Просто друзья, просто друзья
Легко приятели (2005) / Je prеfеre qu’on reste amis
комедия
Режиссеры: Оливье Накаш, Эрик ТоледаноВ ролях: Жан-Поль Рув, Жерар Депардье, Анни Жирардо, Лайонел Абелански, Изабель Рено
Вот кроме того необычно: в то время, когда снимают, как девушки ищут себе мужика, постоянно получается, если не хит, то стандартное кассовое кино. Тупенькое, но бодренькое. В то время, когда же, напротив, мальчики в одиночестве и в поиске, хит получается раз в сто лет («Мужчина, что обожал дам» /Homme qui aimait les femmes, L’/ (1977) Трюффо), а все другое – отстой. Ублюдочный, вялотекущий.
К сожалению, в этом сезоне в моде именно второе («На обочине» /Sideways/ (2004), «Правила съема: Способ Хитча» /Hitch/ (2005)), и Европа тут же пристроилась со своей «узкой красивой французской линией». Но «Легко приятели» /Je prеfеre qu’on reste amis/ (2005) начинающих Оливье Накаша и Эрика Толедано напоминают, пардон, вообще-то пристройку к порносайтам начинающих онанистов.
Кадр из фильма
Нет-нет, никакой порнографии. Взор Накаша-Толедано, скорей – с самого порносайта на тех, кто его посещает. Тридцатипятилетний тютя с матушкой и редкими зубами в маразме (Жан-Поль Руве) и сорокапятилетний подлец от всевышнего с двумя дочками по окончании давнишнего развода (Жерар Депардье) случайно встретились и подружились на фоне поиска бабы.
Но дальше единственная задача – как раз «пристройка сбоку». Как приблизить либо хоть соотнести этих заэкранных ублюдков со стереотипным образом плейбоев на компьютерном дисплее. Неясно, действительно, для чего: вряд ли комплексы излечимы стереотипами, так что никто ни с чем все равно не соотнесется.
Неясно, и как: по окончании столкновения с кривым зеркалом «плейбойства» кроме того обычный мужик не чувствует себя с уверенностью, а уж заведомо закомплексованный дойдет до полного ничтожества, что и делают оба храбреца. Однако, в «Легко приятелях» прет как раз стереотипное ответ задачи. Итог – весьма неотёсанный и толстый.
В обязательном порядке будет неврастеническое брачное агентство, параноидальный последовательность неудачных встреч, шизофренические занятия психоанализом, маниакальные походы в клубы знакомств, а в то время, когда это все обломается, должно быть, наконец, «что-то стоящее», «правда жизни», в аналогичных сюжетах всегда пребывающая в «радостном случае». В обязательном порядке на фоне перечисленных «стереотипных» заболеваний у заэкранных ублюдков проявятся «персональные»: всегда забинтованная шея, рвота и понос у тюти, патологическая лживость, буйное помешательство и клептомания у подлеца.
Но, в случае если наблюдать «глазами порносайта», возможно, должно быть смешно. Но если ты без диагноза (либо легко его не знаешь), то не будет ничего. Ноль, фильм ничем не кончается, не считая одной загадки: как это так сняли Руве и ужасную невесту, что оба, влюбившись, сходу становятся красавцами. В случае если вычесть эту несработавшую тонкость – все равно пионерлагерный КВН, в то время, когда «победила дружба».
Кроме того «счастливый случай» – также безотносительный ноль, не смотря на то, что в конце «правда жизни» отправилась кроме того на то, что подлец и тютя нормально и мгновенно летят «безотлагательно в Нью-Йорк по делу», забыв отпроситься с работы, не проведав матушку в маразме и не добывая кредитных карточек. Но для чего же ничтожествам уж такая беспредельщина стереотипа? Они же становятся от нее лишь еще противней…
Кадр из фильма
Имеется известный тест Юнга на ужасное мышление. Он выясняет, до какой степени тебе характерно видеть что-то в том месте, где его нет, либо не видеть в том месте, где оно имеется. В случае если несвойственно, в случае если проходишь тест – значит, адекватен. В соответствии с этому в «Легко приятелях» возможно заметить фактически лишь одно.
Нераскрученный Жан-Поль Руве, неизменно трудившийся в команде комиков («Астерикс и Обеликс: Миссия »Клеопатра«» /AsterixObelix: Mission Cleopatre/ (2002), «Миллион лет до нэ» /RRRrrrr!!!/ (2004)), запал на сольную карьеру, но лишь без особых затрат. «Я так же, как и прежде буду кривляться, как в команде, и не разбираться с самим собой, по причине того, что у меня и без того все прекрасно, и я-то, если не плейбой, то жизнь наладил. Легко хочется еще больше». Всеядный Жерар Депардье, смертельно надоевший в первую очередь самому себе (три-четыре картины в год), разрешил себе отработку на публике собственных персональных комплексов. «Я – подлец, да, я – подлец, но я – плейбой Депардье, а не несложный подлец, и вы мне за это еще заплатите».
Самое неприятное, что и Депардье, и Руве в свете собственных заэкранных задач играются, в неспециализированном-то, хорошо. Тут было бы о чем поболтать, если бы было хоть какое-то кино.