Просто вместе
Не знаю в чём тут дело, но всегда, в то время, когда ко мне в руки попадает мелодрама либо романтическая комедия французского производства, в ней неизменно присутствует Одри Тоту. То ли отечественный прокат трудится чересчур избирательно и имеет собственные предпочтения, то ли во Франции никого, не считая Тотушки, больше нет. Не начнём сгущать краски и думать, что в том месте всё не хорошо. Будем оптимистами. Тем более что Одри Тоту – это уже большое количество.
Так возрадуемся тому, что она с нами. И пускай это длится.
“Легко совместно” привлекло заглавием. Оно без жеманства и гонора. В простоте – вся действительно, всё настоящее и вечное.
Я забрал бы его и без того, а с Тоту – тем более.
В то время, когда мы в первый раз видим Камиллу Фок, она устраивается на работу в некую компанию уборщицей. Отпускаем в её адрес увесистую порцию граничащего с презрением сочувствия и отправляемся к ней к себе домой. Жалкая, холодная каморка под крышей элитного строения лишь усиливает первые впечатления. Да, Камилле не позавидуешь.
Она сама знакомится с мужчинами (очередная неожиданность) и не стесняется приглашать их к себе.
Нет, напрасно я так. Обращение только об одном, соседе по имени Филибер. По тому, как срастается их дружба, мы заключаем, что женщина одинока. Худосочная, невзрачненькая, закомплексованная – она не популярна у сильного пола.
Но мы видим, как горят её глаза, с каким воодушевлением она рисует, и понимаем, что это состояние временно. Что она не неисправима.
То, что происходит позже – стечение событий. Камилла заболевает, и Филибер, хорошая душа, без задних мыслей приводит её к себе. Его квартирка (нет, скорей квартирище), действительно, вовсе не его.
Она – только временный приют, пока кто-то из родственников не вступит в наследство и не распорядится ей по собственному усмотрению. Фил за ней присматривает.
Помещений большое количество, и одну их них занимает его приятель Франк. Не смотря на то, что, какой он приятель? Да и принципиально важно ли это? Камилла Фок переселяется к Филиберу и сталкивается с открытой враждебностью Франка. Какой-то нервный и всегда брюзжащий, он, наверное, ненавидит всех.
А от любви до неприязни, как мы знаем, один ход.
Ну что тут сообщишь? “Легко совместно” – это легко совместно, легко про любовь и по большому счету, несложнее некуда. От этого однообразия и фактически полной прозрачности происходящего делается скучно. Актёрская игра поднимается как бы над сюжетом.
Достоверность персонажей мала. Они, может, и выглядят настоящими, но, попадая в надуманные условия, сами теряют естество.
В этом кино нет ни грусти, ни радости. Оно как бы между. Цветным и серым, негромким и громким, хорошим и нехорошим. И движется как-то с натугой.
Увлечься им тяжело, да и кинуть жалко. Так и наблюдаешь в полудрёме, благо те редкие всплески чувств, что время от времени однако случаются на экране, не зашкаливают.
Каких-то полтора часа. А позже забвение. И лишь строки в блокноте. Был таковой фильм, да мимо прошёл.