Вместе весело шагать

Обзор зарубежной прессы по фильмам «47 ронинов» и «Сохранившийся»

Как бы ни пробовал разубедить нас кинематограф, один человек – в поле все-таки не солдат. Дабы ворочать горы и делать великие дела, необходимо плечо напарника, а значительно лучше – целая команда. В итоге, отряд успеет намного больше, чем сюрреалистичный храбрец-одиночка: один отстреливает, второй закрывает, третий рубит В общем, полное отличная работоспособность и разделение труда.

47 Ронинов (2013) / 47 Ronin

боевик / драма / приключения / фэнтези

Режиссер: Карл РиншВ ролях: Киану Ривз, Хироюки Санада, Ко Сибасаки, Таданобу Асано, Мин Танака

Страшны ли 47 самураев? По идее, нет – они же солдаты со строгим кодексом. С самого детства их учат чести, воспитывают в них терпение, мудрость и получают от мальчиков отваги и мужества. Но стоит самурая обидеть, и он делается неуправляем. Так и произошло с самураями, которых покинули без хозяев. 47 солдат решили отомстить за смерть собственного мастера.

В итоге бессердечные самураи без собственного сэнсея ринулись убивать и шинковать всех неприятелей собственной блестящей катаной.

Кадр из фильма «47 Ронинов»Вместе весело шагать

Легенду успели пара раз экранизировать в Японии, но до США история не добиралась, и студия Universal решила это исправить. Руководить процессом позвали Карла Эрика Ринша. Кого-кого?

на данный момент коротенько объясним.

Рекламу по телевизору видели? Так вот, кое-какие ролики – те, что отдают фантастикой, владеют выверенным стилем и изобилуют небольшими подробностями, – принадлежат Карлу Эрику Риншу. К примеру, Nike либо BMW.

Карл Ринш снимал ролики для компании Ридли Скотта RSA. Его работы именовали броскими и стильными, а господин Ридли когда-то кроме того подумывал дать ему приквел «Чужого», но, как понимаете, не дал. Снять сай-фай про ксеноморфов Риншу не довелось, но до научно-фантастической темы он все же добрался.

В 2010 году Ринш выпустил короткометражку для рекламы Philips. Он поместил на собак Москвы роботов и улицы-киборгов, устроил погоню по улицам отечественной столицы и покинул легкую недосказанность в концовке.

«Я громадный фанат разработок, и я на них легко помешан. Мне бы хотелось, дабы мои фильмы были напичканы самыми различными гаджетами. Как раз так я и сделаю, в то время, когда мне представится шанс», – сказал еще в 2010 году Карл Ринш в интервью Pocket-lint.

Разумеется, что старая японская легенда – не самая работа , дабы пичкать ее гаджетами и эффектами. Но, как ни необычно, как раз визуальную составляющую, которую Ринш самовольно засунул в историю, большая часть критиков именуют основным достоинством фильма.

«Хоть мы и лицезрели прекрасную картину, эта ничем не примечательная версия легенды XVIII века оказалась сухой и безынтересной, – написала Клаудия Пюиг (Claudia Puig/США Today), которая ушла из кинотеатра одураченной. – Фильм начинается со слов: “Определить историю «47 ронинов» – значит определить историю всей Японии”. Увы, эта тягомотная интерпретация не делает собственных обещаний».

Таким же неудовлетворенным остался критик The Hollywood Reporter Тодд МакКарти: «При том, что 175 миллионов долларов заявленного бюджета вылились в прекрасные съемки, амбициозному дебюту Карла Ринша не достаточно самобытности, эмоционального фона, оригинальности и сюжетного драйва, а фигура протагониста в исполнении Киану Ривза всегда отходит на второй план».

Кадр из фильма «47 Ронинов»

Киану Ривз иногда выпадает из сюжетной линии не просто так По идее, его персонаж – далеко не основной. Более того, храбрец Ривза по имени Кай по большому счету не находился на протяжении финальной битвы, и его засунули в ленту практически насильно. В марте 2011 года студия, оставшаяся обиженной работой Ринша, послала «Ронинов» на досъемки, наряду с этим отстранив от работы режиссера.

Сугубо по инициативе студии в итоговый вариант добавили больших замыслов, реплики и любовную сцену, за счет которых Ривза стало больше. Экстренные меры собственного эффекты не возымели.

«Как впечатляет визуальная составляющая фильма, так же разочаровывает сюжетная. Ему не удается завлечь аудиторию и поддерживать интерес», – вынес собственный вердикт Питер ДеБрюг (Peter DeBruge/Variety).

В Российской Федерации японо-американский блокбастер с шикарной визуальной составляющей, но некрасивой сюжетной начинкой стартует в новый год и рождество – 2 января.

Сохранившийся (2013) / Lone Survivor

биографический / боевик / война / драма / триллер

Режиссер: Питер БергВ ролях: Марк Уолберг, Тейлор Китч, Эмиль Хирш, Бен Фостер, Yousuf Azami

В «Сохранившемся» прежде всего кроме этого занимательна фигура режиссера, и, по сути, судьбы Ринша и постановщика армейского боевика с Марком Уолбергом Питера Берга схожи. Ринш снял разбалансированное и провальное в кассовом замысле кино, сейчас ему нужно будет доказывать, что комом был только первый блин.

Берг – далеко не дебютант. Были и «Хэнкок», и «Королевство», а за ними «Морской бой». Лента, которая при собственном бюджете принесла студии одни убытки, показалась критикам попросту дурной и вынудила некоторых, отказавшихся верить в замеченное, подумывать, что Питер Берг прикалывается.

Увы, он не шутил.

Кадр из фильма «Сохранившийся»

По окончании для того чтобы фарса Берг был обязан устроить зрителям курс реабилитации. Восстанавливать собственный авторитет режиссер решил посредством мелкобюджетной военной драмы «Сохранившийся». Как выразился сам режиссер, картина обязана вернуть ему репутацию.

В базе военной драмы лежат мемуары морского котика Маркуса Латтрелла, в которых он детально обрисовывает операцию по устранению фаворита Аль-Каиды в Пакистане, куда отправился отряд бойцов под его руководством. По окончании многочасового боя в живых остался лишь Латтрелл. Раненого храбреца подобрало племя пуштунов и запрятало от отправленных ему вдогонку убийц.

Ударить в грязь лицом второй раз подряд Берг не имел возможности, и он вложился в ленту всецело: разговаривал с родственниками воинов, участвовавших в операции, наблюдал а также сам принимал участие в тренировках отряд специального назначения и изучал тактику боя. Труд себя оправдал.

«”Сохранившегося” необходимо отметить за его отчаянную интенсивность, но все же фильм остается приземленным благодаря военной и политической задаче», – написал Ричард Корлисс (Richard Corless/TIME).

Кадр из фильма «Сохранившийся»

«Фильм вышел твёрдым, мастерски выверенным, решительным, недалеким и сконцентрированным, в общем, совершенно верно таким, каким должен быть солдат, в то время, когда на кону его жизнь», – проводит параллели Тодд МакКарти (Todd McCartyh/The Hollywood Reporter).

«При всех режиссерских недочётах, у Берга имеется чутье, которое подсказывает ему, как необходимо снимать спецов за работой; он убедительно показывает маневры отрядом специального назначения – негромкий рейд во вражескую военную базу, планирование атаки. Наблюдать за этим так же весьма интересно, как и за хаотичным насилием, которым он позже дирижирует», – выделил плюсы в работе Берга Аарон Дауд (A.A.Dowd/A.V.Club).

«Берг, написавший и поставивший “Сохранившегося”, больше заинтересован в том, как армейские ведут бой, нежели в совершенствах либо политике. В следствии фильм преуспевает – за счет поразительной реалистичности и ужасного насилия – в изображении перестрелки», – отметила экшен Бэтси Шарки (Betsy Sharkey/Los Angeles Times).

Всем желающим взглянуть на одну из лучших и ожесточённых перестрелок уходящего года нужно будет подождать до конца зимы – релиз ленты намечен на 20 февраля.

Вместе весело шагать. БДХ, 1978.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: