Рецензия к фильму «аватар». полеты наяву

Рецензия к фильму аватар. полеты наяву

На огромной, страно прекрасной планете Пандора люди нашли минерал, служащий богатейшим источником энергии. Дабы добывать его, необходимо только передвинуть поселение аборигенов На`Ви трехметрового роста c синей янтарными глазами и кожей, живущих в единении с природой. Люди отправляют изучить На`Ви ученых в клонированных телах аборигенов — аватарах. Среди них случайно оказывается бывший морпех Джейк Салли, прикованный к инвалидной коляске.

Джейк встречает туземку Нейтири, которая учит его видеть сердцем — и мир в его глазах переворачивается. Приблизительно то же происходит со зрителем. В конце Аватара снимать 3D-очки не хочется до слез: по окончании замеченного на экране действительность — ужасный сон.

Аватар вынесет вам мозг.

Джеймс Кэмерон как будто бы тот пилот-мессия в книжке Ричарда Баха, что подходит к человеку в инвалидной коляске со словами Ты желаешь лететь?.. Ну так полетели!. И в его словах — напряженная сила, и как будто бы огромная тяжесть внезапно сваливается в вас — калеки-калеки, вы срываетесь с кресла и чуть ли не бегом мчитесь к самолету.

На экране воплощен мир, похожий и близкий существующему, но превосходящий его во всем. В то время, когда в начале фильма трехмерный Джейк Салли прилетает на Пандору и показывают базу людей, наивно думаешь: да, поразительно и реалистично, но тебя, искушенного киночудесами, сложно прошибить. А позже, в то время, когда соединяешься с Пандорой хвостами, от экрана делается голову не отвернуть – и уже поздно: Аватар has you.

Любой раз для нового фильма Джеймс Кэмерон находит новое идеально подходящее лицо. Эдуард Ферлонг — мелкий Джон Коннор, Роберт Патрик — жидкометаллический терминатор, Леонардо ДиКаприо — юный влюбленный из Титаника Джек Досон. Всех этих актеров зрители запомнили прежде всего по образам из фильмов Кэмерона.

Так и Сэм Уортингтон — тот совершенный кандидат, что требовался на роль Джейка Салли. С наивно-настороженным выражением лица солидную часть времени (словно бы он старается сосредоточиться) Уортингтон всецело растворяется в собственном храбрец – как и сам Джейк как будто бы заново рождается в аватаре.

Сперва Джейк-аватар в мире На Ви — как будто бы орк в эльфийском теле. Особенно ярко Кэмерон продемонстрировал это в сцене с облепившими Джейка светящимися медузками (до которых из зала пробовали руками дотянуться). Но скоро делается ясно, что на деле Джейк скорее эльф, заключенный в теле орка.

Наименование фильма как минимум двузначно: для Джейка его собственное тело с отказавшими ногами — куда больше аватар, чем трехметровый клон синекожего пандорианца.

Пандора, которую мы открываем глазами Джейка, некоторых заставляет забыть про чипсы и попкорн и сидеть с открытым ртом до финальных титров. В том месте, как писала Полозкова, самый воздушное пространство дезинфицирует от всех судеб, а также от текущей…, а всевышний возмутительно настоящий. Действительность за пределами 3D-очков скукоживается и блекнет, чем дальше проникаешь в мир На`Ви.

Разум отчаянно кричит, в голове парящими горами летают обрывки известных представлений. Экзоскелеты (металлические шагающие роботы) — из кэмероновских же Чужих, плюс битва за Зион в Матрице: Революции… Пандора — увеличенная до масштабов планеты модель Вьетнама, где происходит Апокалипсис сейчас… Беседы о школах и джинсах для пандорианцев заставляют отыскать в памяти идеи прогрессорства Стругацких…

Странствия в трехметровых светло синий телах — Суррогатов и Матрицу (не смотря на то, что первым тут был все же Кэмерон с проводами из Необычных дней).

Но необходимо отречься от всего этого, стать дзен — совсем безлюдным и заново открывающим для себя кино — дабы заметить настоящую Пандору. В случае если желаешь обучаться, готовьсябыть пустоголовым… как в том месте на языке На`Ви будет придурок?

В случае если выбирать, Пандора, возможно, мир не для всех. Естественный и фантастически прекрасный (Кэмерон вдохновлялся чудесами дна океана), данный мир на каждом шагу содержит смертельную опасность: красивый и категоричный. Как сказал сам режиссер в интервью, …мы балансировали между моментами и ужасом, в то время, когда в зал практически транслируется красота.

В то время, когда Нейтири, сомневаясь в возможности научить Джейка, говорит Тяжело наполнить наполненную чашу, — это Кэмерон про себя. В Аватаре он поставил перед собой практически невыполнимую задачу: перевернуть отечественные представления о кинематографе. И чудо произошло: в какой-то момент вместе с Джейком Салли шепчешь сам себе, завороженно глядя на экран: Действительность — в том месте, а настоящая судьба – нелепая выдумка.

Происходящее в фильме неоднократно и не два заставляет трепетать. На протяжении сцен с полетами то и дело накатывают волны восхищения и бьются изнутри о грудную клетку, как прибой.

Аватар приводит к привыканию. Те, кто в один раз влип, отправятся за новыми дозами: уютно съеживаешься в кресле, одеваешь очки и как будто бы снова начинаешь видеть. А снимая очки по окончании, разочаровано поймёшь: Линия, я же на полу на нашем планете….

Кэмерон подарил кинематографу новые ноги. Пионер кинотехнологий, он первым вынудил сопереживать суррогатным, всецело нарисованным на компьютере храбрецам искреннее и сильней, чем живым актерам.

Аватар — беспрецедентный случай, в то время, когда содержание и форма равноценны. Одно неотделимо от другого: дар Кэмерона превращать простые истории в вечные не сработал бы с Аватаром без того, дабы оторвать зрителя из обыденности и загрузить в проработанный до небольших подробностей прекрасный мир.

Авторское послание Аватара — противопоставление узколобости и открытого ума. Чужак в чужой стране встречает Маугли: попадая к На`Ви, Джейк Салли открывает новый мир – флорой, фауной и, что серьёзнее, в части умения видеть.

Самое основное видно не глазами, и Аватар — про человека мира, что относится ко всему не через призму принадлежности к народу, нации, сфере заинтересованностей, а исходя из священности любой жизни. Исходя из этого собственную сторону в любом споре он выбирает с единственно вероятной и верной позиции – с позиции хороша.

И Аватар — лучший фильм на свете не вследствие того что сделан с применением самых прогрессивных разработок и киновоплощений на грани вероятного. И не по причине того, что станет самой либо одной из самых кассовых картин мирового кино, и вид кино благодаря ему изменится окончательно.

Данный фильм лучший, по причине того, что совершенными средствами заставляет равняться на лучшее, что имеется в нас. По причине того, что люди мира населяют любую совершенную реальность. (Мы тут кличем их инопланетянами: у них открытый ум, невиданная смелость и чистое сердце.) И в первый раз на вопрос Что имеется кино? возможно ответить: кино — это полет! Нужно лишь держать глаза открытыми, сердце — открытым, и вы сможете разглядеть.

И взлетите.

Создатель: Дмитрий `Римайер` Жигалов

Рейтинг Баженова. Могло быть хуже. Аватар


Читайте также: