Дерзкие дни, в ожидании чуда

Отечественное новое кино изучает рецептуру успеха

Самое немыслимое из зрелищ – афиши «Пушкинского». Уже давно в этом центровом кинозале Москвы отечественные фильмы не проходили фейс-контроль, и режиссеры жаловались на козни прокатчиков. Сейчас в том месте сходу три фильма, и все российские.

Что внезапно?

Само собой разумеется, пока мы, как китайцы в сражении, берем массой: уже снимается две с лишним много лент, премьеры летят как попкорн из автомата. А в то время, когда громадная масса – она заполняет все близлежащие пространства. Помимо этого, на тысячу рулонов экспонированной пленки в обязательном порядке найдется пяток приличных.

Наглые дни (2007)

детектив / комедия / приключения

Режиссер: Руслан БальтцерВ ролях: Гоша Куценко, Виктор Сухоруков, Андрей Дементьев, Марина Игнатова, Рустам Хазиев

Пространство не только отвоевываем, но и осваиваем, учитывая вражеские уроки. К примеру, режиссер Руслан Бальтцер по окончании провального по профессии фильма-лозунга «Кроме того не думай!» (2003) кроме того задумался о некоторых правилах киностроительства. И в молодежном боевике «Наглые дни» (2007) совершил опыт гибридизации «Килл Билла» с «Неуловимыми мстителями», подмешав кое-что из «Ямакаси» /Yamakasi/ (2001), где совершенно верно так же носятся по крышам дети, и совсем чуть-чуть из приколов типа «Отечественная Раша», внеся сатирическую струйку в виде ялтинского главы горадминистрации перед выборами (Виктор Сухоруков).

Кадр из фильмаДерзкие дни, в ожидании чуда

В следствии фильм вышел на второе место по сборам, уступив лишь голливудско-петербургской романтической комедии «В ожидании чуда» (2007).

Технологии изготовления «Наглых дней» занятны. Было очевидным, что отечественные актерские факультеты не готовят прыгунов по крышам, ребятки с молодости пухлые и неповоротливые. Было решено утереть им шнобель любителями. Заявили кастинг, собрали с улиц и шнобель утерли так, как кроме того не ожидалось.

Уличные были мускулисты и весьма прыгучи, основной трейсер Игнат у Андрея Дементьева ходит по стенкам фактически как гонконгский актер по лианам – без тени напряжения. Отечественным прославленным каскадерам такое также не снилось – акробатические упражнения в «Наглых» вызывают цирковой восхищение а также станиславские возгласы «Не верю!!!». В общем, у нас появились актерские резервы для динамичного кино, не только теоретически освоившего термины «фристайл» и «паркур».

На этом фоне очень сильно проигрывают те, кого у нас сейчас кличут звездами. Гоша Куценко в роли главного ялтинского бандиозо трудится на штампах и угрозы не воображает, по причине того, что больше похож на утомленного «чесом» тюзовского Волка, весьма серого. На штампах выезжает и Сухоруков, играясь не столько главы горадминистрации перед выборами, сколько суперзвезду в «камео».

Это кино берет не талантом и умом, а только распирающей все его поры юностью и потому непосредственностью. Которая, но, пройдет уже ко второму такому фильму – это случай скорее необыкновенный, чем перспективный.

Сейчас о содержании. Тут самая замечательная прививка Голливуда с его «Свирепыми псами» /Reservoir Dogs/ (1992) и Такеши Китано с его разочаровавшимися в законе одинокими мстителями. Кадры типа «стена на стенку» кроме того по композиции сняты с мировых стандартов. Движение мысли: мы живем в мире, где закон не работает, правозащита не защищает, мэры – опытные хапуги, мильтоны стали ментами, нужно брать инициативу на себя.

Экстремистские молодежные группировки в фильме стали единой надежей отечественной. Они вернут справедливость, загонят бандиози в ловушку, дабы подъехавшие менты их забрали, не замарав рук. Заодно разрисуют собственной эмблематикой клятый штатовский флаг, по окончании чего разобьются на парочки и начнут целоваться в диафрагму.

Весьма обаятельно, не смотря на то, что к настоящим экстремистам с лимонками отношения не имеет. «Страшно далеки они от народа», но ближе наподобие и не нужно – это кино направлено кроме того не университетским очкарикам, а тем людям, что питаются адреналином и целуются на последней парте, упуская единственный шанс определить, где находится Гибралтар.

В ожидании чуда (2007)

комедия / фэнтези / мелодрама

Режиссер: Евгений БедаревВ ролях: Екатерина Копанова, Владимир Крылов, Татьяна Васильева, Нина Русланова, Олеся Судзиловская

Еще увлекательнее технологический опыт комедийной мелодрамы «В ожидании чуда». Это первый решительный бой, что Голливуд дал нам на отечественной территории, первый фильм, снятый кинокомпанией Сони Pictures на русском специально для бурно растущего русского кинорынка – по тем голливудским (просматривай – общечеловеческим) трафаретам, каковые, в соответствии с изучениям, самый у нас действенны. Созданная для этих целей компания Monumental Pictures уже создала программу таких лент, каковые в усиливающейся борьбе со стороны российского кино должны выстоять и победить.

Кадр из фильма

Первый блин был сильноуспешным: отвоевав предельное количество экранов, данный российский по виду фильм занял высшую строке рейтинга и в первую же семь дней окупил практически полбюджета. Все его исполнители и создатели – отечественные, воздействие происходит в Санкт-Петербурге, причем снятом так, каким мы данный город еще не видели – не «Петра творение» и не «державное течение», а живой, теплый и с людской лицом.

В базе – точный сюжет про очередную Золушку, которая желает принца, но еще больше желает пирожных и исходя из этого не весьма в форме. Картину по собственному сценарию сделал очевидно талантливый дебютант Евгений Бедарев, ориентируясь на опыт коммерческого ТВ с его туповатыми остротами и непременным гламуром, без которого, считается, в кино никто не отправится.

Скромного бюджета, отведенного Сони для ее первого русского опыта, хватило кроме того на то, дабы на пятисекундные эпизоды пригласить звезд Льва Марии Дурова и уровня Ароновой. Пришел кроме того кутюрье-престидижитатор Зверев, весьма похоже изобразив пародию на самого себя. Воздействие происходит, само собой разумеется, в рекламном агентстве, куда толстая Золушка вписывается не хорошо, но тем приятней будет ее неизбежная изменение в топ-модель.

Имеется маленькая, но колоритная функция у Татьяны Васильевой, со всеми собственными фирменными интонациями сыгравшей стриженую хозяйку агентства. Имеется неожиданное явление Нины Руслановой с метлой и на мотороллере. В маленькой роли принца – Антон Макарский, что уже не столько актер, сколько бренд гламурной жизни.

И мало шизы в виде Фея мужеского пола с прической а ля дьявольские рожки, придуманного Золушкой и потому настырного (Владимир Крылов). Ведущая мысль фильма в полной мере конструктивного голливудского типа: оказать помощь Золушке может лишь она сама, в случае если в себя поверит. Золушку кличут Майя, и играется ее одаренная Екатерина Копанова, ориентируясь, по-моему, на опыт Ирины Муравьевой.

Это кино, не имеющее отношение ни к какой жизни – ни отечественной, ни голливудской. Оно делается чисто кулинарным методом, в то время, когда в кастрюлю валят все, что может заманить в зал молодого зрителя и загрузить его в марево неизвестных, но сладких мечтаний.

Такое кино кроме того владеет половыми показателями: «Наглые дни» – очевидно для мальчиков, «В ожидании чуда» – без сомнений для девочек. В этом смысле можно считать актуальным появление картины Дмитрия Месхиева «Семь кабинок» (2007): мэтр отечественной режиссуры решил сгулять от «Собственных» (2004) к «чужим» – в подростковом тарантинистом прикиде, вооружившись туалетными принадлежностями в виде унитазов и недоделанного кафеля.

Воздействие протекает в женском туалете на ремонте, где женщины обсуждают собственные неприятности со всей туалетной откровенностью – оказалось отвязное коммерческое кино, для блезиру притворившееся cinema verite. Но эта картина, вышедшая в громадным шумом и задуманная как несомненно хитовая, по сборам не дотянулась кроме того до золушкиной талии. Так что отечественная взращенная Голливудом публика, можно считать, еще не в полной мере неисправима.

В ожидании чуда / Waiting for a miracle


Читайте также: