Рецензия к фильму «бобер». кукла или кукловод?

Рецензия к фильму бобер. кукла или кукловод?

Это история Уолтера Блэка. Как видите, он в глубокой депрессии. успешный бизнесмен и Любящий семьянин – это больше не про него.

Уолтер перепробовал все, но ничего не оказывает помощь. Меньше, Уолтер уже отчаялся прийти в себя. Но не так долго осталось ждать он отыщет собственный второе я.

Закадровый голос сразу же окунает зрителя с головой в проблемы и жизнь упомянутого выше Уолтера Блэка (фактически, Мэл Гибсон). Обстоятельства депрессии, но, не раскрываются, нас перед фактом.

Итак, Уолтер Блэк – человек, у которого в жизни наступил вечно сложный период: его компания с уверенностью шагает к банкротству, его супруга Мередит (Джоди Фостер) устала от пропитанной напряжением воздуха в семье так, что выгнала Уолтера из дома, а пропасть между старшим и ним сыном, что его дерзко стыдится и ненавидит, так и норовит уткнуть за пояс Гранд-Каньон. Но бедняга больше не может кроме того нормально повеситься в гостинице.

От прыжка с балкона его выручает лишь одно – игрушка. Кукла, плюшевый бобер, отысканный им в мусорном контейнере на стоянке. И бобер его знает, чем все это обернется, но отечественный главный герой начинает обращаться с данной марионеткой, как с живым и разумным существом.

Вопреки всяким ожиданиями и версиям, вытекающим из немногочисленных трейлеров и тизеров, это не комедия. Два-три забавных момента, само собой разумеется, присутствуют, но, скорее, как само собой разумеющееся явление для киноленты о семье. И это не просто драма, это самая настоящая катастрофа.

Помой-му избитый сюжет о стереотипных проблемах в среднестатистической американской семье тут преподносится свежо и уникально, по большей части благодаря все тому же бобру. Также, параллельно главной сюжетной линии, вращающейся около снова получившего надежду шизофреника, идут попытки раскрыть неприятности подросткового возраста. Не первая, но любовь, становление личности, неприятность отцов и детей – все это Фостер постаралась раскрыть в фильме, наровне со страданиями главного храбреца.

К сожалению, ей не удалось реализовать данный сюжет в сюжете полностью, не обращая внимания на старания Антона Ельчина. Но в полной мере завершенной была главная часть картины.

Мэл Гибсон тут играется две роли. Быть может, благодаря памятному скандалу, связанному с его личной судьбой, он не просто вжился в роль, пропитанную болью, нереализованным потенциалом и немощью; он всецело растворился в собственных храбрецах. И это не опечатка, ему вправду удалось создать на экране двух полноценных, по-своему харизматичных персонажей – Уолтера Блэка и Бобра.

По-настоящему гениальное лицедейство не каждому дано, а уж убедительно играться человека, очевидно страдающего раздвоением личности, одна из которых мнит себя игрушкой, сложнее вдвойне.

В первую очередь, Гибсону удалось легко превосходно передать эмоции собственного храбреца: всеобъемлющее отчаяние и тотальную апатию, смешанное с ощущением безнадежности а также отрешенности от всего происходящего, никомуненужности. Все это, потом, перерастает в раздвоение личности, и как раз тогда часть его характера переселяется в куклу; сильная часть, волевая и, к тому же, страшная.

А в самом Уолтере остаются взаперти все его слабости, частично являющиеся противоположностями качеств бобра: безвольность, некоммуникабельность, безынициативность. Начинается яркая полоса, на работе и дома дела идут все лучше и лучше. Но, в итоге, это ведет к тому, что его новоиспеченная личность начинает практически поглощать прошлого Блэка, что, в будущем, ведет к весьма печальным последствиям.

Мысль мнимо-ожившей куклы отдаленно напоминает фильм Изгой Роберта Земекиса. Лишь в случае если в последнем Уилсон (так звался размалеванный волейбольный мяч, с которым болтал персонаж Тома Хэнкса) разряжает психотерапевтическое напряжение главного храбреца, то Бобер напротив, только усугубляет разложение персонажа Гибсона, выводя его из одного психологического тупика и приводя в второй.

Кроме всего другого, неподдельное удивление фильм способен позвать одним своим бюджетом. Пожалуй, лишь Господу Всевышнему и самой Джоди Фостер известно, куда делся двадцать один (21!) миллион американских долларов, потому что из технической составляющей фильма необходимо отметить только хорошую замечательный монтаж и работу оператора. И столь большая сумма была израсходована на производство камерной драмы, жанра, бюджетный потолок которого колеблется в районе 1.5-2.5 млн.

Возможно, само собой разумеется, высказать предположение, что большинство денег ушла на платы актерам, но это, согласитесь, как минимум, безбожно. Но, другого объяснения аналогичной возмутительной дороговизне я не нахожу.

В целом фильм оказался достаточно гнетущим. Воздух безысходности из-за неудач, преследующих главного храбреца, только в середине разбавленных временно возросшим успехом и авторитетом, добивает собственной концовкой, которая, соглашусь, выяснилось весьма не тривиальной. Пожалуй, только самый проницательный зритель способен додуматься, до чего довел Уолтера данный, бывший некогда безобидным, бобер.

Частично сглаживает чувство от всего этого лишь финал, в котором возможно рассмотреть кое-какие жидкие нотки оптимизма.

Результатом работы Джоди Фостер, как режиссера, стал весьма сильный, но не весьма легкий для восприятия фильм, являющийся, несомненно, лучшим в ее карьере постановщика на сегодня. Любой точно отыщет в данной картине что-то для себя. Для кого-то, само собой разумеется, она останется всего лишь несложной катастрофой одного человека, кто-то осознает, что своевременно идти к врачу значительно нужнее, чем лгать об этом, некоторых она научит ни при каких обстоятельствах не отчаиваться и ни за что не перекладывать неприятности со собственных плеч на чужие (тем более на плечи куклы), а кому-то разрешит повод позлорадствовать над хлипкостью американских стен, каковые возможно головой пробить.

Жаль только, что фильм потерпел трагедию в прокате, и остается только сохранять надежду, что он не будет предан забвению, поскольку уровень качества столь проникновенного творения уже не оставляет никаких сомнений, и творение это мало кого покинет равнодушным.

Создатель: Роман Волохов

Фигурка Джейсона Вурхиза \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: