Рецензия к фильму «джек ричер». в яблочко

Рецензия к фильму джек ричер. в яблочко

Массовое убийство от первого лица – возможно ли придумать лучшую сцену для завязки детектива? Плевать, что по уликам убийцу вычисляют через шестнадцать часов – им выясняется ветеран войны в Ираке – что дело практически завершено и осталось только выбрать меж двух зол. Так как это кино! Появляется неуловимый храбрец невидимого фронта и, пардон, подтираясь законом – для чего ему какие-то пределы? – наводит личный порядок, по справедливости и уму. Привычный образ?

Опять плевать! Том Круз, руками разламывающий ноги и пальцами выдавливающий глаза – за такое зрелище возможно забыть обиду что угодно и кому угодно.

Поклонники смогут продолжительно упрекать МакКуорри за то, что он очень сильно по-своему представил образ Ричера – прежде всего сократил его габариты раза в полтора – а Круза за то, что он, потакая режиссеру, дал согласие данный образ сыграть. Но давайте будем честными: такой-то храбрец – что им же самим отрицается – с прошлым и без настоящего, от габаритов не зависит. Основное, дабы костюмчик сидел – и выражение лица а-ля Я знаю больше, чем вы дружно забранные, хе-хе никуда не девалось.

Другое приложится.

Джек Ричер МакКуорри триллером есть только формально. Создаваемое распутыванием дела напряжение выглядит скорее как дань традиции, нежели настоящий инструмент действия на глазодвигательный нерв. В противном случае как-то совсем неприлично было бы нагло и беспардонно забить на это дело, ценой содержания посильнее углубившись в форму. Нетипично. И все вследствие того что сначала на экране появляется образ, подразумевающий полную непобедимость.

Это, разумеется, уже что-то из области психологии – в то время, когда экс-вояка играющий с властями аж Соединенных Штатов в живое привидение, приводит к уважению и трепет на подсознательном уровне. Так что, грубо говоря, всю картину возможно охарактеризовать одним несложным словом – комфортная.

То, что главный герой лично всех накажет способом инъекции свинца в лобную область – заведомо известно и не вызывает вопросов. МакКуорри это, разумеется, замечательно осознавал, приступая к работе, а потому сходу расстался с иллюзиями сделать все уникально, чтобы у всех челюсти поотвисали от нетривиальных ходов. Не говоря уже о том, что предстояло экранизировать лет семь как опубликованную и всевышний-знает-какое количество-раз-и-кем прочтённую и перечитанную книгу.

Так что, отправившись по пути мельчайшего сопротивления, он просто взял, и все обстоятельно, практически по канонам, расписал и снял. Так обстоятельно, что, при двухчасовом хронометраже сложно припомнить хоть одну лишнюю сцену. Все как по нотам.

Так и смотрится. Включая все случайные жертвы, подставы, погони и другое – все это предстает как само собой разумеющееся. Ну, с кем не бывает? Особенно в положении Ричера, с его-то насыщенной судьбой, полной приключений на все точки опоры. Основное тут – не эмоциональный отклик (которого практически что нет), а удовольствие самим процессом, чистое развлечение.

Замечать, как все катится к чертям под хвост, как самостийный детектив на полставки раз за разом все извлекает обратно и как в ходе легко юморит по поводу и без, попутно разламывая и отстреливая неприятелям лишние части тела – следить за этим два часа кряду не в тягость, а в эйфорию.

Обобщая, целый фильм завязан на главном храбрец – тот редкий случай, в то время, когда вынесение его имени в заголовок целиком и полностью оправдано сюжетно. Он тут альфа и омега, пуп киноленты, гость, ставший хозяином – на время, дабы все уладить. Что приходит и без звучно все поправляет, дабы в конце уйти; десятки раз обыгранный в разных ипостасях, начиная с телохранителя Куросавы – если не раньше.

Ко мне же примешивается опять не новый, но эффектный образ наблюдательного до безобразия детектива-аналитика – таковой себе Шерлок Холмс. Получается ядерная смесь.

Нужно ли сказать, что Круз привнес в полученный комбинированный типаж свирепую дозу собственного обаяния? Ему тут только что мотоцикла не достаточно (так и не дали выписать из Рока на столетия) – он, как неизменно, может продемонстрировать себя и забавным, и ужасным, причем другой раз временной промежуток между такими выступлениями пытается к минимуму. Еще в трейлере дававший предупреждение, дескать, последние двое постоянно убегают, так что мне работы тут совсем чуть – он себя ведет так в течении всей ленты.

Поражая вначале проницательностью, а после этого и кулаком, полушутливо заигрывая с героиней Розамунд Пайк – но ни одного поцелуя! – носится по ленте от локации к локации, от человека к человеку как холодная фурия, воплощая в себе примерно-свободного человека. Другими словами, красота – всем на зависть.

Вторая красота в фильме – экшен сцены. Во-первых, в кои-то веки нереально не упомянуть раздельно звукорежиссера – так заметна его работа. Смачный – практически сочный – хруст костей, сопровождаемый звуками и вскриками битых кафеля и стёкол – это еще разминка.

Настоящий шумовой бум наступает в финальной перестрелке, так что чувство присутствия вместе с персонажами в карьере только улучшается. Никакой музыки – только оглушительные звуки выстрелов, стройные и хаотичные, доносящиеся отовсюду, сопровождаемые редкими ослепительными вспышками и бликами прожекторов стволов. Наконец-то воздействие не только приятно замечать, но и не меньше приятно слушать. И, во-вторых, перестрелки и сами драки поставлены классно.

Загляденье – при всех удаче и невероятных способностях Ричера, все выглядит не только красиво, но и реалистично. Глаз не оторвать.

Другие персонажи только усиливают то чувство уюта, что окутывает при просмотре фильма – что упрямый прокурор Ричарда Дженкинса, что смекалистый детектив Дэвида Ойелоуо, что аккуратный исполнитель Джея Кортни. Но особенно выделяются Роберт Дюваль и Вернер Херцог – Старая гвардия, два скромных титана двух континентов.

Первый тут – морпех в отставке, что, появляясь только к середине фильма, в оставшееся время семимильными шагами наверстывает потерянное. Олицетворение строго наставника, верного сопартийца и случайного, но душевного незнакомца в одном флаконе. Второй – злодей без истории, о жизни которого устами сообщено так скупо, что легче уж расспросить его калеченые конечности – те одним своим видом говорят намного больше.

Отталкивающий, без племени и роду, с разумеется незавидным прошлым, единственное но которого – то, как он ведет себя в конце: последний микромонолог открыто не хорошо вписывается в созданный образ выживальщика.

Джек Ричер создаёт необычное чувство. Вначале думается, словно бы только что взглянул эпизод какого-либо детективного мини-сериала, в котором забыли снять пилотную и последнюю серии, к тому же и длительностью целых два часа. Позже в голове друг за другом всплывают ставшие хорошими образы из прошлых десятилетий – в самый раз бить в набат на тему Было!.

До тех пор пока, наконец, не начинаешь вспоминать фильм с какой-то душевной теплотой, как будто бы родной – так оседают в памяти лишь любимые, или легко атмосферные картины. И осознаёшь, что непременно все же нужно будет отнести фильм к одной из этих категорий. Так что только остается решить, к какой как раз – каждому для себя.

Создатель: Роман Волохов

Том Круз и Эмили Блант, Грань будущего! Стоит ли смотреть? (Ссылка на фильм в описании)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: