Рецензия к фильму «планета обезьян: революция». обезьяны на лошадях
Восстание планеты мартышек три года назад было неожиданностью открытием в мире современного кино и в особенности Голливуда. Это был фантастический фильм, сочетавший в себе научную обоснованность с поразительной реалистичностью происходящего и одновременно глубокой драматичностью и трогательной связью между персонажами. Сценаристы проекта Рик Джаффа и Аманда Сильвер решили пойти значительно дальше с сиквелом, наряду с этим не только скакнув на десять лет вперед, но и поменяв фокус проекта с людей на мартышек.
Мэтт Ривз, вступивший в должность режиссера Планеты мартышек: Революция вместо Руперта Уайатта, захотел сделать фильм о Цезаре, чья мечущаяся душа разрывается между симпатией к людям и долгом перед собственным народом, что он возглавляет. Одной из основных обстоятельств громадного успеха данной мартышки стал конечно играющий ее Энди Серкис. Он не просто заставляет вас сочувствовать собственному храбрецу, но и понимать его.
В каждом перемещении, в каждом взоре, в каждом выражении лица (мордой это язык не повернется назвать) Цезаря чувствуется душа, стоящая за этим. Будь он властным, уязвимым, злым, встревоженным, сожалеющим либо агрессивным, он не теряет связи со зрителем. Серкис приносит человечность в обезьяний вид храбреца, помогая ассоциировать его с нами. Это тем более имеет суть, поскольку задача у Цезаря не из несложных – наладить мир между обезьянами и людьми.
А у Серкиса она и вовсе сложнее – растопить собственной игрой сердца американских академиков кинематографических наук и искусств и взять наконец как минимум номинацию на премию Оскар (видит Всевышний, сейчас у них нет ни единого шанса проигнорировать его).
Цезарь живет игрой Серкиса и неудивительно, что он взял много сложных эмоциональных моментов. Но еще одна мартышка заслуживает отдельного упоминания. Речь заходит о Тоби Кеббелле, воплотившем Кобу, одного из соратников Цезаря.
По истине плохая источающая желчь мартышка, брызгающая слюной в собственных речах об искалечивших ее людях, жаждущая мести и полного доминирования. У вид и нея таковой, что верить не станешь, но Коба все равно умудряется дурить головы. Важно то, что Кеббелла видно за зрительными эффектами. Все то злость и безумие, которым он оживляет собственного храбреца.
Его стеклянные глаза, задернутые пеленой, пугают и завораживают. Энди Серкису нужен был кто-то, от кого он имел возможность выстраивать игру, и дуэль, которую они ведут с Кеббеллом, не имеет значение беседы это либо брутальные обезьяньи драки, проявляет верховный уровень актерского мастерства в обоих. В то время, когда на экране Цезарь либо Коба, от них уже нереально оторвать взор, но в то время, когда они поднимаются наоборот друг друга, зал практически наполняется наэлектризованным воздухом их соперничества.
На вторые роли наряду с этим выясняются задвинуты все остальные персонажи. Единственная какое количество-нибудь большая партия имеется лишь у Джейсона Кларка, да да и то он проходит службу в истории более запасным рычагом, что в необходимые моменты двигает воздействие. Неприлично мало времени у Гэри Олдмана. Не смотря на то, что кое-какие и без того будут наблюдать на него без всякого наслаждения из-за заявлений в интервью изданию Playboy.
Героиня Кери Расселл не изменяется ни в какую сторону, хоть у нее и имеется один весьма неприятный эмоциональный момент. Для Коди Смита-МакФи к примеру по большому счету не нашли хорошего применения. Кирк Асеведо возможно единственный из людей в фильме, кто привнес конфликт в первоначальный час действия.
Роль злого идиота ему удалась на славу.
Но не только второстепенные людские персонажи остались за бортом писательских талантов Джаффа и Сильвер, конечно Марка Бомбэка, что приложил руку к некоторым сценам. Джуди Грир в роли больной жены Цезаря лишь совершает, что лежит целый фильм в кровати. Играющаяся Морис, Карин Коновал приковывает внимание к собственной героине, но это больше разъясняется формами персонажа, что ей достался.
Морис по большому счету достаточно очень сильно выделяется из любой толпы.
Так вот и получается, что при наличии прописанных, сломанных где-то в двух основных мартышек, все остальные персонажи вносятся в фильм лишь дабы толкать ненужную эпичность действия к финальному противостоянию. Наряду с этим упомянутые выше сценаристы проделали хорошую работу в плане построения мира, в котором живут мартышки, и мира, в который были втянуты смертоносным вирусом люди. В созданные на экране события легко поверить.
Особенно тем, кому посчастливилось заметить документальный фильм Жизнь по окончании людей.
Технологический прогресс за последние три года с момента выхода Восстания планеты мартышек большое количество добавил не только к виду приматов. Неспециализированные замыслы замусоренного Сан-Франциско либо заросшего моста Золотые ворота, либо обустроенной общины мартышек выглядят мрачно, но предостерегающе реалистично. Вместе с оператором Майклом Серезиным Мэтт Ривз попытался насытить картину занимательными кадрами, не смотря на то, что время от времени его режиссерский выбор оставляет в некоем удивлении.
Запрещено кроме этого заявить, что за плечами у Ривза таковой уж громадный режиссерский опыт. Самым широко известным его фильмом будет Монстро, да и тот был снят от первого лица. Ему удаются сцены взаимоотношений персонажей значительно лучше, чем экшен, что был достаточно бедным и обычно через чур стремительным при нередком замедленном перемещении, как бы парадоксально это не звучало.
Что вправду выделялось, так это звуковое оформление фильма. Не столько эффекты, сколько саундтрек. Майкл Джаккино проделал мастерскую работу, смешивая в собственной музыке те полутона, что уже были заложены в сценарии, режиссуре фильма и актёрской игре.
Это вправду фильм не о тёмном и белом, а о тех цветах, что между ними. И отдельные мелодии помогли внести это в финальный вариант картины.
Планета мартышек: Революция — фильм, по сути, о том, что за спиной каждого фаворита постоянно найдётся дурак, что будет все портить. И вдобавок о том, что мы с мартышками безумно похожи. И о том, как жестокость передается по наследству от тех, кто ее излучает, к тем, кто ее испытывает на собственной шкуре.
Картина оказалась богатой на идеи, и от этого занимательной и вероятно кроме того нужной для просмотра. Но создателям не удалось создать должного события из Революции. Сочетание не хорошо недостатка и реализованных персонажей той эпичности, о которой кричали все трейлеры, практически сломало комплексную милую драму о нас и братьях отечественных меньших.
Создатель: OlegD