Рецензия к фильму «поддубный». непридуманная история о «былинном» богатыре

Рецензия к фильму поддубный. непридуманная история о былинном богатыре

Биографические фильмы, основанные на живой истории, стали сейчас почтитаким же востребованным и актуальным жанром в мировом кино, как фантастические комиксы о супер-храбрецах, в том числе и в номинациях на главнуюкино-премию премию Оскар.

Жизнь пишет такие истории на миллион американских долларов, каковые опережают любую фантазию самого гениального сценариста. А в цивилизованном обществе национальные герои и национальная история постоянно составляли предмет особенной гордости. Американцы как юная нация с 200-летней историей особенно трепетно относятся к данной теме.

Представим, как больше в этом смысле предлогов для гордости у многонациональной России с ее тысячелетней историей и какой неотъемлемой частью объединяющей национальной идеи они являются.

В отечественном кино в жанре байопика сейчас показалось не только оживление, но и успехи. Прежде всего восторженно принятый фильм о Харламове и Тарасове Легенда № 17 и встретивший пара менее восторженный прием фильм о астронавте № 1 Гагарин:Первый в комосе.

И вот фильм еще об одной легенде отечественного и мирового спорта Иване Поддубном, богатыре из народа, таком же поразительно сильном как былинный Илья Муромец, мифологический Геракл либо супергерой из нынешних комиксов. Из запорожских казаков рода Поддубных, славных собственной замечательной физической силой.

На арену цирка, где на рубеже 19-20 столетий проходили выступления силачей и борцовские схватки, попал случайно, но на всю оставшуюся судьбу как человек гордый и азартный, для которого желание доказать физическое превосходство стало насущным, а проигрыш неприемлемым. Трудился опытным борцом в нескольких цирках, позднее блистательно защищал честь отечества на соревнованиях на западе, последний бой провел в 1941 в возрасте 70 лет.

Пережил германскую оккупацию, отказавшись от лестных заигрываний немцев, удостоен на склоне судьбы звания заслуженного мастера спорта СССР в добавление к вторым призам. С нескладной простодушием и личной судьбой громадного ребенка, что жизнь собственную закончил в провинциальном Ейске практически в нищете.

Ясно, что такую богатую и броскую биографию в два часа экранного времени никак не вместить. Но сценарист Юрий Коротков громадной мастер собственного дела, создатель сценариев ко многим хитам 1990х-2000х, собрал судьбы Поддубного и ключевые события жизни, неизбежно что-то отрезав, пара погрешив против фактов для компактности истории, и не избежав некоторых стереотипов: капиталистический мир коварен, бездушен и интересуется только прибылью, а русский богатырь — золотое сердце, воплощенная честность и глубоко верующий христианин. Но за этими стереотипами стоит живой человек, гордый, одинокий, с таинственной русской непредсказуемыми поступками и душой.

В картине главное время ожидаемо уделено карьере Поддубного, большое количество выступлений на различных аренах. Имеется роман с основной любовью его жизни цирковой воздушной гимнасткой Машей Дозмаровой, стрекозой Мими, с которой они были одного поля ягоды — из породы победителей, разламывавших всю жизнь стереотипы.

Имеется домашняя часть, непростые и ответственные отношения с отцом, жёстким казаком, что в юные годы учил сына нагайкой не бежать от драки: один на один — дерись, один против пятерых — дерись, один против всей земли — все равно дерись. Акцент сделан на неуживчивом и неудобном характере Поддубного, что в силу честности собственной натуры ни при каких обстоятельствах не соглашался на договорные поединки, но сам неоднократно становился жертвой денежных махинаций, нечестности и подстав соперников, чуть не стал жертвой заказного убийства.

Фильм несложен как и его храбрец, без излишнего изысков и драматического накала, но основательный и добросовестный, основное, душевный и вызывающий неподдельную гордость заотечество и его храбрецов, к чему и стремился. Мало ярмарочный и лубочный. Но эта театрализованность частично оправдана тем, что рабочим местом Поддубного была арена цирка — мира феерического и экзотического, главного народного шоу того времени.

Команда проекта такая же пестрая как и визуальный последовательность — французы, а также колоритный Дени Лаван в роли тренера, болгары — каскадеры по боевому самбо, трудившиеся со Сталлоне в Неудержимых. Пестроты додаёт широкая география съемок — Феодосия, Киев, Одесса, Москва, Петербург, Париж, Нью-Йорк — и не совсем оправданные а также лишние временные скачки из юных в зрелые годы борца, от американких гастролей 1926-го назад на мировой чемпионат в Париже 1904 и т.д.

Роль Поддубного будет одной из лучших в фильмографии Михаила Пореченкова. Он честно обожает собственный прототип, монументален и грозен как специалист и полностью наивен и беспомощен во всем остальном. Все битвы сняты без дублеров, особые тренировки со сборной Армении по тяжелой атлетике и собранные 14 килограмм мышечной массы не остались без следа.

Камера оператора практически не польстила Пореченкову, лишь преподнесла его хорошо. Ему удались и все нюансы возрастной роли, охватывающей 30 лет судьбе борца с 1896 по 1926 годы — от молодого человека с сияющими глазами, у которого все в первых рядах, до зрелого опытного бойца, пережившего большое количество потерь и разочарований, но сохранившего открытость, честность, юношескую горячность и несгибаемый внутренний стержень.

Запоминающиеся роли у Александра Михайлова (папа Поддубного), юрия и Владимира Ильина Колокольникова — отечественные поклонники борца из русской знати и его антрепренеры, Романа Мадянова (директор цирка), Катерины Шпицы (мадемуазель Мими).

Своим успехом, о котором возможно сказать с некоторыми оговорками, фильм обязан прежде всего, по всей видимости, не столько режиссеру Глебу Орлову, на счету которого один единственный сатирический фильм в громадном метре Отечественная Russia: Яйца судьбы, но умелым отечественным продюсерам, выпустившим лучшие отечественные проекты последних лет, Леониду Верещагину, Леониду Лебедеву, Вадиму Горяинову.

Возможно, что за свободным либо невольным хрестоматийной фигурой и схематизмом фильма русского и чемпиона чемпионов медведязрители все же рассмотрят мятущуюся и мятежную душу живого человека, мало юродивого как и все не выдающиеся личности и ординарные таланты, и завораживающего собственной уникальностью не меньше мифологических персонажей.

Создатель:Constance

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: