Рецензия к фильму «район №9». сожрите друг друга
Мы столько раз воображали данный миг, но действительность была будничней и тверже. 20 лет назад не над Манхэттеном, а над южноафриканским Йоханнесбургом навис громадный корабль инопланетян. Миллион креветкообразных тварей с него были переселены в резервацию на Землю. Их колония скоро разрасталась, нервируя жителей, и власти решили переселить инопланетян из города. Об данной драматической операции — Район № 9: ошеломительное зрелище, которое мы ожидали неизменно.
С динамикой пехотинца из HALO в мировое кино ворвался новый гений режиссуры Нил Бломкэмп с самым броским на сегодня фильмом года.
Район № 9 — необычный гибрид по-манновски правильной документалистики, драмы про видовую агрессию, ураганного боевика а также компьютерной игры. Бломкэмп сращивает жанры с уверенностью умелого биотехника, в очередной раз обосновывая, что для гениев нет границ.
Фильм начинается с отрывков из интервью различных участников истории: от неловкого и скромного государственного служащего Викуса Ван Де Мерве, назначенного руководить операцией по переселению инопланетян, до близких и родных главных героев, очевидцев и учёных событий. Темп картины неспешно убыстряется, переходя от драматического вступления к напряженному срыву операции, — а позже все сваливается в кромешный экшен с разрушениями и безудержной стрельбой.
Все происходящее на экране у Бломкэмпа не просто так: Район № 9 четко знает, что желает сказать собственному зрителю, и доносит это послание по всем каналам восприятия. Он вбивает смыслы, как сваи, оставляя зрителя вдавленным в кресло наедине с обрушенной на него моральной тяжестью, и угрожает возвратиться через три года, в случае если кто не осознал.
Режиссер Нил Бломкэмп — приятель Питера Джексона, которому студия побоялась дать 130 миллионов на экранизацию игры HALO. Юноша обошелся тридцатью миллионами — и с подсказки жены Питера Джексона Фрэн Уолш снял полнометражную версию собственной года 2005-и короткометражки Выжить в Йобурге.
Район № 9 — громадной дебют Бломкэмпа, феерический дебют на экране исполнителя ключевой роли Шарлто Копли — пример для подражания во всем и новое слово в кино — про то, как нужно снимать научную фантастику. на данный момент, в то время, когда 30-миллионный самородок прогремит по миру рукоплесканием миллионов и кассовыми триумфами зрителей, студийные боссы обгрызут ногти до локтей, воображая, как это имело возможность бы сработать со 130-ю миллионами.
У Бломкэмпа в картине имеется все: увлекательный и мрачный сценарий, потрясающий собственной неординарностью; отличный актер в ключевой роли, перевертывающий с экрана мир в зрительских глазах; наконец, изобретательные эффекты, каковые завораживают.
Смешав все жанры и стили, 28-летний режиссер снайперски выбирает в картине угол и точку зрения. Достоверность ему снабжает документалистика, действие — ручная камера, драйв — разрушения и натуралистичные убийства, эффект присутствия — вид как в 3D-стрелялке от первого лица. Не обращая внимания на крутейший экшен во второй половине Района № 9, эффекты в фильме везде уместны, а убийства и стрельба — практически что вынужденные.
Отдельную громадную роль в картине сыграли креветкоподобные инопланетяне, практически ожившие на экране благодаря волшебству Weta Workshop Питера Джексона. Со времен гигеровского Чужого — совершенной биомашины убийства — на экране не показалось ни одной вымышленной твари, кроме того отдаленно сопоставимой по совершенству воплощения — до выхода Района № 9. Отталкивающего вида инопланетяне у Бломкэмпа оказались настоящее, чем люди: в этих существ веришь безоговорочно с самого начала их появления на экране.
Для инопланетян Бломкэмп забрал за базу панцирные тела и устрашающие клешни креветок, крабов и других ракообразных. Мысль лежала на поверхности: необычно, что никто раньше не додумался изобразить чуждых нам существ на базе этих жутковатых на вид членистоногих.
Сравнивая нас с инопланетянами, Бломкэмп что-то осознал про них и про нас: сумел поразительно совершенно верно и емко ухватить сущность взаимоотношений в людской общества, колонии разумных креветок и между ними.
Инопланетяне в Районе № 9, как цивилизация более продвинутая и умная, сумевшая долететь до Почвы, снисходительны и терпимы к людям, не обращая внимания на причиненные им обиды и унижения. Взрослые не обижаются на мелких — , пока те не перейдут границы допустимого.
Наряду с этим инопланетяне не выглядят ни хорошими дедушками, ни высшим разумом в голубом свечении: они буднично-настоящи и человечеству чужды — так, что смогут свободно оторвать вам руку, в случае если станете отвлекать от поедания покрышки. Люди руководствуются благими правилами и со всей человеколюбием и терпимостью вписывают инопланетян в собственный общество с его юридическим крючкотворством и двуличием.
Две культуры сосуществуют одна в второй, сообщаясь только совокупностью знаков и не в силах вступить в диалог, по причине того, что их знания через чур различные. Так как общение начинается не в то время, когда живешь рядом с другими и именуешь их по именам, а в то время, когда можешь осознать, что они думают и ощущают, и почувствовать себя ими — на их месте. Ну, а нам в городах-муравейниках, где все стараются не подмечать друг друга и ширится одиночество, не нужен никакой обитаемый космос — мы желаем увеличить до его границ Почву.
Исходя из этого в финале Района № 9 в бушующем смерче огня и металла сталкивается не обоюдное непонимание, а видовая агрессия. Те, на кого мы точили когти и зубы, ничего не сообщат в ответ — корчиться в пламени неприязни, злобы и неприятия мы остаемся одни: наедине с собой.
Создатель: Дмитрий ‘РимайерЖигалов