Рецензия к фильму «штурм белого дома». экскурсия с фейерверком
Ох, недобрые эмоции в текущем году Голливуд питает к Вашингтону. Уже второй раз меньше чем за шесть месяцев он пытается подорвать ко всем линиям Белый Дом, попутно сместив аммериканского президента с его должности прямиком в загробный мир. Что-то похожее было и в прошедшем сезоне, лишь с Белоснежкой – ее два раза подряд заставляли просыпаться и наводить порядок в унаследованном царстве.
Пожалуй, кроме того еще одну параллель возможно совершить: Сандерс если сравнивать с Сингхом был так же более важным и твёрдым, как и Фукуа если сравнивать с Эммерихом. Иными словами, Штурм Белого дома – легкая летняя экскурсия на свежем воздухе, если сравнивать с Падением Олимпа. Но только по части жанра.
Достаточно посмотреть на их возрастные рейтинги – безжалостный R у Антуана против милосердного PG-13 у Роланда – чтобы выяснить, что хоть фильмы и повторяются, порою, чуть ли не в мелочах, между ними, однако, больше разного, чем неспециализированного. В случае если Олимп падал со свирепым лицом Джерарда Батлера, не хотя уступать без пота и крови неприятелю ни пяди родной почвы, то Татум отбивается о Штурма как словно бы бы шутя, без стеснения гоняя по всему Белому его окрестностям и Дому, да так, дабы кровь была видна лишь на его потертой белой майке. Необычно лишь, что он не бегал босиком по битым стеклам в Круглом кабинете…
Эммерих сделал собственный фильм легким, наивным, по-настоящему летним, и не строящим иллюзий по поводу собственного назначения. Заявить, что сюжет пара наивен, а отдельные его повороты – привычны, это не сообщить ничего; но, иначе, Джеймсу Вандербилту, сценаристу, из все существующих в кино условностей и банальностей удается выбрать самые милые сердцу, каковые помой-му должны приводить к отторжению собственной приторностью, но, вместо этого, напротив радуют собственной беззаботной простотой.
Отважная маленькая девочка, которая не только ведет видеоблог, но и оказывает помощь взрослым дядям; хороший, прямо таки сахарный президент, готовый презреть опасность в тяжёлую 60 секунд; робкий, но дающий слово себя показать в финале экскурсовод. Неожиданные предатели, глупые фавориты, бессмертные храбрецы, мрущие пачками злодеи, и в обязательном порядке – падающий американский флаг.
Последнее, но, было проделано не столько с пафосом, сколько с какой-то прямо таки постмодернистской насмешкой: Полосы и Звезды полетили вниз страно невзрачно и по большому счету чуть ли не просто так. А основное – на кону не какая-то в том месте Америка, а всю землю! Что выручают (ой, это, возможно, спойлер?) в последнюю секунду!
Все это не злит, а умиляет. Во многом, благодаря персонажам – они вызывают значительно больше симпатий, чем, думается, изначально рассчитывали авторы. Да и количество их более чем внушительно для фильма, в котором осаждают один-единственный дом, пускай и основной в стране.
Но, чего еще ожидать от человека, у которого кроме того в драме о средневековой Англии проглядывались нотки мегаломании? Эммерих просто не может отказать себе в наслаждении запихать в фильм всего и побольше. Нужно признать, что со Штурмом в этом отношении они малость переборщил, через чур поздно увидев, что лишился эмоции меры.
При том, что хронометраж у Падения и Штурма приблизительно однообразный, первый думается значительно длинее из-за огромного количества разных событий в разных локациях. Не появляется, само собой разумеется, особого вопроса о том, куда ушли бюджетные деньги, но появляется удивление по поводу того, стоило ли их тратить в таком количестве? Многие сцены в фильме возможно было бы смело сократить, кое-какие – вовсе убрать, и если бы фильм продолжался только полтора часа, он бы от этого лишь победил.
Возвращаясь к персонажам – кроме того террористы вызывают не праведный гнев и злость, а любопытство. Стереотипные, но колоритные, Кевин Ранкин и все чаще мелькающий на широком экране фактурный Джейсон Кларк – парочка от Всевышнего, не просто играют, а развлекают зрителя на полную катушку, при том, что зачатки комедийности сидят только в одном из них. Это не говоря уже про их сопартийцев, каковые другой раз смогут поразить кроме того несложным русским Лжёшь!
Не уйдешь!. В их компанию замечательно вписываются юная (и гениальная!) Джои Кинг вместе с некрасивым Николасом Райтом.
Старая гвардия представлена броским, легко гротескным Джеймсом Вудсом и Ричардом Дженкинсом – последний также зачастил светиться в довольно больших премьерах, что, но, неимеетвозможности не радовать. Да и Лэнса Реддика из-за возраста возможно смело отнести к ним, бесплатно что неизвестен, но забыть его не составит большого труда нереально, уж больно в глаза кидается военная осанка в его выполнении.
А вот не Джилленхол угрожает попать в эту лигу в собственные маленькие 35, потому что выглядит она в фильме… скажем деликатно, старше, чем хотелось бы. А уж в случае если по окончании сеанса начать сравнивать с ее ровесницей, очаровательнейшей Джеки Джиари… остановимся на том, что Мэгги официоз совсем не к лицу.
Но больше всего позитива исходит от пары Чаннинга Татума и Джейми Фокса. Кроме того не обращая внимания на пулеотводную ауру, первому замечательно удается сдерживать собственного персонажа и не преврщать его в незаконнорождённого сына МакКлейна. То, что он бессмертен, не лишает его несложных людских чувств и страхов; в об он идет только в отчаянной обстановке, да да и то не без осторожности. Татум себя показал большое количество лучше, чем сначала казалось, умудрившись наделить собственного неубиваемого супергероя людскими качествами.
Что до Фокса, то он блестяще подтверждает собственный звездный статус. Да и с персонажам ему повезло больше, чем Экхарту из Олимпа – президент ему достался не трусливый, а просто миролюбивый и чуть ли не утонченный, отзывчивый и осознающий. Что, но, не мешает ему, обув джорданы и забрав в руки РПГ, на полной скорости выглянув из окна президентского лимузина, разнести к чертовой матери охранные ворота.
Да, у Вандербилта с Эммерихом временами не редкость необычное чувство юмора.
Возможно, американцы на Голливуд за то, что он еще раз покуролесил с одним из их знаков. В противном случае сложно растолковать, из-за чего твёрдый боевик Фукуа, с не меньше твёрдым рейтингом, стартовал в прокате лучше, чем развеселое и легкое зрелище Эммериха, рассчитанное на значительно громадную аудиторию. Но, как бы то ни было, последнее оставляет впечатлений побольше, и сами они – получше.
Эффектное летнее развлечение, которое не оставляет по окончании себя ничего, не считая заряда хорошего настроя. Но разве необходимо что-то еще?
Создатель: Роман Волохов