Рецензия к фильму «великий гэтсби». прививка от человеколюбия
Как в том месте писал Шекспир в переводе Щепкиной-Куперник? Нет повести печальнее насвете, чем повесть о Ромео и Джульетте. Если бы великий драматург жил вдвадцатом веке и был знаком с историей Джея Гэтсби, он бы так вряд ли осмелилсяутверждать.
Вечно неприятная история погони за мечтой идеалиста, которыйнавечно остался молодым, сейчас получила конкретно самое красочное воплощениена экране. Но под не самым чутким управлением База Лурмана, увы, растеряла подороге к зрительским сердцам что-то неуловимое, что-то глубоко личное и, вместес тем, дешёвое всем…
Это не воздух либо душа, суть илипосыл – в фильме все это имеется, пускай и не в таких количествах, каких следовалобы. Это что-то второе; незримая, еле осязаемая искра, которую Лурману нивечеринками, ни музыкой, ни эмоциями высечь так и не удалось.
То, что делаетпросто хороший фильм тем, что хочется производить перерасмотрение опять, и опять, иснова, пока не выучишь все фразы и диалоги, к тому же и в верном порядке; покане будешь знать каждое телодвижение и каждую чувство актеров, и сопровождающуюмомент песню. Великого Гэтсби хватает от силы на полтора раза.
Лурман,как будто бы побоявшись по окончании собственной автралийской неудачи разойтись на полную катушку,полностью ничего не дотянул в картине до требуемого уровня. Печальнй случай,в то время, когда трейлеры куда лучше фильма, и по большому счету складывают о нем мало ложноевпечатление. Не забывайте их?
Динамичные, пресыщенные, заводные, они дышали энергиейтого кутежа, что еженедельно устраивал Гэтсби в собственном доме. Непрерывныйпраздник, медлено переходящий в сладкую, чувственную, узкую катастрофу не столькоодного человека, сколько целого рода людского. Но основное – ритм не провисал нина секунду.
Но режиссер, думается, увяз в собственном страхе. Встремлении сделать все идеально он словно бы наплевал на чистое творчество с егонепостоянным и капризным воодушевлением, и стал все мерять линейкой. Да,экранизация от этого оказалась оносительно близкой к оригиналу, местами – словов слово. Да, никаких неотёсанных промахов, калечащих картину, нет.
Как нет иосторожного трепета постановщика перед оригиналом. Наконец, нет обещанногодрайва, нет ровного темпа и чёткого ритма. Великий Гэтсби складывается из массыотличных сцен – одна второй краше.
Но дружно они никак не складываются.
Но, и сами сцены как будто бы кричат о собственном загубленном потенциале.Имеете возможность именовать это пошлостью, вульгарностью либо кроме того китчем, но это один из техслучаев, в то время, когда следовало бы целиком и полностью придерживаться принципа больше– лучше. Ник Каррауэй своим закадровым голосом показывает, что нравы былисвободнее, девушки развязнее, выпивка дешевле, а вечеринки шикарнее.
Но все этибезумства толпы влиятельных лентяев выглядят плохо искусственно и,не побоюсь этого слова, сдержанно. Дух захватывает – но в тот же моментотпускает. А так хочется, дабы мурашки покрыли кожу непрерывнымслоем…
Ктсати о мурашках: завораивающая музыка – это по большому счету отдельныйразговор. Обожает Лурман осовременивать классику, этого не забрать. Как он подметилв одном из собственных интервью, для сегодняшнего мира хип-хоп – также самое, что для20-ых годов – джаз (практически. Очень сильно практически).
А потому ритмы Jay Z, совместно срок-кавером Джека Уайта, попсой Бейонс и электроникой Неро частично вырываютпроисходящее на экране из контекста времени и эры не хуже самого Фитцжеральда,распространяя поднятые им неприятности на все времена, не только Эру Джаза. Бедалишь в том, что любая из композиций звучт в кадре преступно, преступно мало!В большинстве случаев, не продерживаются и одной 60 секунд, что весьма жалко и портитвпечатление от эмоциональных сцен, накал которых подобная бесцеремонность без трудаобрывает.
Что касается всех какое количество-нибудь милых сцен, то онипросто поразительны, но, как было упомянуты выше, страно не ладят приятель сдругом. Ощущения – на пике, думается, еще мало, и почувствуешь дуновениеветра, играющего занавесками, запах тысяч цветов смешанный с морским бризом, азеленый огонек на той стороне залива вырвется из экрана и устремится в зал. Всесловно из узкого хрусталя, хрупкое, но безумно прекрасное и ласковое, гневное,эмоциональное, экспрессивное.
И финал, от которого у очень чувствительныхличностей прошибает слезу. Лурман, как ты умудрился угробить фильм с Такимматериалом в руках?
Достигается подобная красота большей частью за счетактеров. ДиКаприо, действительно, несколько раз перебарщивает, но в целом – тянет на себевесь фильм, и тянет, нужно сообщить, хорошо. Да, сходить стоит хотя бы для негоодного.
Основное же опасение – Кэри Маллиган, которая, казалось, Дэйзи никак неможет быть – развеяло все сомнения. Такая воздушная, такая ласковая, такаяранимая, а по сути – легкомысленная, беспутная и просто омерзительная стерва сангельскими повадками и глазами. А Айла Фишер на ура отыграла хорошую ейпару.
Приятным моментом стал Джоэл Эдгертон, хоть на данный момент в палату мер ивесов как хорошего аристократа. И хоть родители актера не голубых кровей,нечайно подозреваешь, что где-то в роду землевладелец был – так сыгратьзаосчивого и гордого, самовлюбленного и привыкшего побеждать ублюдка, надодолго и усердно стараться. Блестящее выступление, неожиданность которого играеттолько на руку актеру.
Что до Магуайра, то сначала он вызываетотторжение собственной приторностью, но уже к середине входит в колею… чтобы в концевновь все основательно подпортить. Вы один стоите их всех, Убирайтесь! Вон!,Никто не пришел – в развязке фразы слетают с его уст необычным образом натужно,и совсем не выглядят конечно.
Может, не напрасно его сравнительно не так давно вырезали изЖизни Пи? Напоследок, из мелких открытий – Джейсон Кларк, что однойтолько наружностью всецело вписывается в роль, не говоря уже про игру. Вяблочко, что именуется.
Великий Гэтсби – фильм необычный. Хоть режьна кадры. Любая сцена по отдельности если не превосходно, то как минимумхороша. Краски, конфетти, эмоции, надежды, крах и любовь – все это сплетаетсявместе в десятки броских, многоцветных осколков. Беда в том, что осколки эти – отразбитых возможностей, и собрать их воедино, хотя бы склеить, уже нереально.Феерия, которую, к слову, стоит наблюдать в стереоскопическом формате, но котораядлится, пожалуй, через чур продолжительно, отчего теряет целый задор и запал.
И к финишуприходит потрепанная, разбитая и бледная. А жаль. Такое кино имело возможность быполучиться…
Создатель: Роман Волохов