Рецензия к фильму «заражение». незримый враг

Рецензия к фильму заражение. незримый враг

В этом случае эпидемия начинается в Гонконге, из которого, благодаря занимаемому городом положению на всемирный экономической арене, скоро распространяется в мире. Всего через месяц заболевание охватывает территории Дальнего Востока и Ближнего, Европы и США, поражая с каждым днем все больше людей, досрочно отправляя их в гости к одной известной женщине в саване и с косой. Фармацевтические компании лихорадочно пробуют создать лекарство против новой ужасной заразы, а сейчас различным людям в различных финишах света приходиться справляться как с разными собственными, теряющимися на фоне надвигающегося биологического апокалипсиса, проблемами, так и с одной общей.

Стивен Содерберг в Заражении опять возвращается к уже опробованному им в Траффике приему, что возможно назвать мультиповествованием. В случае если конкретнее, то ни главных героев, ни единого связующего всех персонажей звена нет. Большая часть из них (но не все), ограниченные собственными микромирами,так до конца фильма и не определят о существовании всех остальных, и нужно заявить, что Содерберг пользуется этим инструментом весьма умело.

Столь необыкновенное построение фабулы разрешило ему посмотреть на пандемию с различных сторон, и притом каждую сторону режиссер успел осветить детально и точно.

О достоверности стоит сообщить раздельно – тут фильм непременно отличился от подавляющего большинства кинолент на тему пандемиии и следующих за ней катастрофических последствий. Карантин, армейские, толпы инфицированных, мародёры и трупы, отчаявшиеся спастись обыватели, напрягающие все собственные ресурсы вышестоящие, безграничный ужас, кошмар, паника, и, в итоге, биологический апокалипсис и хаос на горизонте – все это тут присутствует, но, во-первых, в значительно более мягкой и, к тому же, более реалистичной форме, а во-вторых, идет в основном фоном, потому, что главное внимание тут сосредоточено на самих храбрецах.

А лицезреть тут имеется кого, благо актерский состав уже сам по себе впечатляет. Лоуренс Фишборн, Джуд Лоу, Мэтт Деймон, Кейт Уинслет, Марион Котийяр, Гвинет Пэлтроу – наличие этих актеров уже само по себе есть в полной мере убедительным аргументом в пользу просмотра фильма. И, к вящему наслаждению зрителей, они не подкачали, разве что в завязке фильма малость древесно смотрелись Деймон, Пэлтроу и Котийяр, но по ходу действия они быстро исправляются, вливаясь в неспециализированную воздух кажущегося безнадёжным кошмара.

Кошмар данный, кстати, как на данный момент было сообщено, лишь думается, и лишь только сначала непреодолимым. Персонажи не сидят на месте, не бродят бесцельно и не стенают, а действуют, причем не всегда в одиночку. Забавно, но масштабное бедствие, сначала разобщающее людей (потому что, давайте будет честными, большинство печется, первым делом, о собственной любимой, пардон, шкуре), одновременно с этим практически заставляет их трудиться сообща, поскольку поодиночке многого не добьешься.

Более того, Содерберг еще и копается в психологии участников происходящих событий, причем в полной мере разумно и убедительно, обходясь в основном полутонами. По сути, фактически никто не остается без собственного греха за пазухой, что, но, грехом то и назвать язык не поворачивается – такое понятие, как инстинкт самосохранения никто не отменял. Но, не обращая внимания на это, все же находятся как самоотверженные энтузиасты, каковые кроме того вопреки официальным запретам получают требуемых им результатов, так и лицемерные подонки, в борьбе за место под солнцем талантливые возможно обречь на смерть как минимум двенадцать миллионов человек.

Но все же центральным объектом всего творящегося на экране есть как раз вирус, рассмотрение механизма его распространения, и процессов, происходящих сейчас в обществе, в то время, когда власти приложив все возможные усилия пробуют сохранить порядок вопреки бушующим гражданам, подогреваемым провокационным сообщениями в разномастных СМИ. Большинство фильма – взор на эпидемию со стороны фармацевтов, стремящихся остановить оную, что машинально воображает их перед визитёрами кинотеатров в хорошем свете; и этим условно хорошим лицам противопоставляются как раз подрывные псевдоинформаторы, плодящиеся в основном в сети. И, нужно признать, что, не обращая внимания на недавно прошедшие птичий и свиной гриппы (каковые кроме этого много раз упоминаются в картине), больше верится как раз ученым, нежели непорядочным блоггерам.

Раздельно стоит заявить, что в фильме нашлось место и обоснованности и научной правдоподобности. Если доверять Полу Оффиту и Карлу Циммеру, людям не столь далеким от науки, как большая часть рядовых зрителей, но достаточно родным к медиа-пространству, дабы делиться впечатлениями и своим мнением, Заражение не может похвалиться лженаучным бредом, вместо этого разумно применяя способы и терминологию, каковые употребляются учеными в реальности при работе с далеко не вымышленными заболеваниями.

И благодарю композитору Клиффу Мартинезу за очень успешные музыкальные вставки, сдобренные чередой достойно сшитых кадров, демонстрирующих отдельные мимолетные события из судьбы храбрецов.

Увы, не обращая внимания на все вышесказанное, остается чувство, что Содерберг все же выложился не по полной программе, как будто бы создавал Заражение с толком, с расстановкой, но без воодушевления. Иногда выскакивающие блеклые, невыразительные моменты, выбивающиеся из неспециализированного контекста, неравномерное распределение хронометража в отношении нескольких центральных фигур сюжета и неспециализированная расслабленность, не обращая внимания на творящийся на экране аврал легко смазывают неспециализированное чувство от картины. Тут нет катарсиса, равно как и нет удара, все происходит хоть и последовательно, но через чур уж неспешно.

И все таки Заражение – это, на мой взор, одна из лучших на сегодня картин о беспощадности, бесцельности и могуществе таких помой-му незначительных и невидимых невооруженным глазом существ, как вирусы. Помимо этого, Содербергу удалось честно продемонстрировать поведение отдельных людей и, фоном, целых весов на протяжении полномасштабного ЧП, затрагивающего всех подряд и раскрывающего настоящие сущности тех либо иных натур.

А особенно забавно будет, в случае если по окончании просмотра фильма у вас, либо у вашего приятеля начнется хотя бы самый не сильный кашель, по причине того, что в случае если у вас богатое воображение, то Заражение будет уже вспоминаться скорее как ужастик, нежели как фантастический триллер

Создатель: Роман Волохов

ВИРУС — ДРУГ ИЛИ ВРАГ !?


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: