Рецензия на фильм «небраска»
До тех пор пока Пэйн снимал в цвете, получалось мило, робко, чистенько и, скорее, для завсегдатаев «Санденса», нежели для людей. Но стоило ему убрать цвет, и из кадра поперла порода.
Вуди Грант — неулыбчивый проспиртованный реликт из Биллингса (штат Монтана) — победил миллион долларов.
Вернее, он считает, что победил — остальным ясно, что старик повелся на незатейливую рекламную разводку, и никакого миллиона не будет. Но, по окончании того как Вуди предпринимает третью попытку преодолеть пешком 1500 км до Линкольна (штат Небраска), его младший сын вызывается подвезти папу.
На пути к мнимому достатку этим троим (полагая все настойчивей заявляющего о себе Альцгеймера) предстоит посетить городишко, где Вуди опрокинул собственный первый стаканчик, где его не забывают молодым и прекрасным, где все еще стоит автомастерская, которой он когда-то обладал.
Поездка настраивает сына на лирический лад. Он желает применять это время, дабы задать отцу ответственные вопросы, пока еще не через чур поздно. Как он познакомился с мамой? Из-за чего решил завести детей?
Как, по большому счету, выяснить, что человек, что рядом с тобой — это тот самый, единственный?
«Ась?» — отвечает Вуди. В семье Грантов не принято попусту трепать языком.
Потому, что в кино на этой неделе идти попросту страшно (украинский триллер, японский хоррор, русский комедия с ГошейКуценко), стоит этим воспользоваться. И познакомиться с фильмом, пара потерявшимся в тени таких тяжеловесов, как «Волк с Уолл-Стрит» и «Далласский клуб клиентов».
«Небраска» была бы очередным неспешным роуд-муви Александра Пэйна (фильмография этого режиссера полностью складывается из неспешных роуд-муви), если бы не одно событие — она черно-белая.
До тех пор пока Пэйн снимал в цвете, получалось мило, робко, чистенько и, скорее, для завсегдатаев «Санденса», нежели для людей. Но стоило ему убрать цвет, и из кадра поперла порода. Внезапно стало известно, что Пэйн не только записной интеллектуал (с основательным знанием судьбы и таким узким эмоцией юмора, что хоть плачь), но и громадный живописец.
Главного храбреца не просто так кличут Вуди Грантом. Всю дорогу из Монтаны в Небраску Пэйн как будто бы раскланивается с живописцем Грантом Вудом, автором небезызвестной «Американской готики». И все у него — будь-то ветхий амбар, тёмные ветви на фоне рассветного неба и вставная челюсть Вуди — выглядит живописью.
Но, монохромные одноэтажные красоты не заслоняют истории — сентиментальной, милой и (как неизменно у Пэйна) горчащей.
Комедия, ставящая зрителя перед неожиданным выбором — смеяться ему либо плакать — жанр, которым обладают немногие. Пэйн обладает.
Это весьма грустный фильм. Но досмотрев до конца, ты еще долго не можешь прогнать с лица глупейшую ухмылку. И на вопрос, чему ты фактически радуешься, существует единственно верный ответ: «Ась?».
Оценка: 9/10.
Напиши собственную рецензию на фильм «Небраска» в разделе Open Critics. Хорошие рецензии читателей будут размещены на Open.ua.