Рецензия на фильм «саботаж»
В том, что новый фильм Дэвида Эйра — мягко говоря, не шедевр, должно быть, виноваты продюсеры.
По окончании операции по зачистке элитного наркопритона таинственным образом провалились сквозь землю 10 миллионов долларов.
Через пара месяцев (в течение которых ищейки из отдела внутренних расследований тщетно пробовали влезть участникам операции в задницы и души с микроскопами) отряд Джона Уортона возвращается в дело.
Первую смерть списали на несчастный случай: незадолго до юноши обмывали жетоны, и покойный хватил лишнего. Но, в то время, когда другого бойца нашли прибитым гвоздями к потолку, Уортон насторожился: не в противном случае, между убийством и пропавшими миллионами картеля имеется какая-то сообщение.
В том, что новый фильм Дэвида Эйра (сценарий «Тренировочного дня», «Патруль», «Крутые времена») — мягко говоря, не шедевр, должно быть, виноваты продюсеры. Посчитав, что фирменный цинизм Эйра, его пренебрежение к хэппи-эндам, любовь к противоречивым характерам и другие приметы авторского стиля — через чур далеки от определения «боевик со Шварценеггером», студийные боссы навязали ему в соавторы Скипа Вудса.
Вудс в ответе за такие правонарушения против человечества, как «Хитмен» и «Крепкий орешек 5», так что нет ничего необычного в том, что данный противоестественный альянс оживляет в памяти басню про лебедя и щуку, каковые пробуют поставить друг друга раком.
Эйр видит главного храбреца выгоревшей изнутри машиной смерти, Вудс пробует перевоплотить его в эдакого батяню-комбата, что стоит за собственных горой. Эйр трудится зубилом и молотком (некрасивые лица, неблаговидные мотивы, разбросанные по округе потроха), Вудс в тот же час подбегает с полиролью и фланелевой тряпочкой — наводить привычный голливудский лоск.
Эйр поддает драмы, Вудс развлекает зрителя узкими синефильскими шутками — наподобие той, где напарник сыщицы, переспавшей с храбрецом Шварца, добывает ее расспросами: «Он зверь? У него большой? Кинь, он же легенда, нам весьма интересно!».
Итог — как минимум необычный, критики, громящие «Саботаж» в прах и пух, во многом правы. Но имеется и нюансы.
Желаете верьте, желаете нет, но Сэм Уортингтон превосходно играется. От Шварценеггера — совсем как в ветхие хорошие времена — не оторвать глаз. История — вероятнее, за счет собственной путанности и несуразности — похожа на правду.
И, в случае если уж совсем начистоту, по поводу «размера» — он, действительно, легенда, и нам вправду весьма интересно.
Оценка: 7/10.
Напиши собственную рецензию на фильм «Саботаж» в разделе Open Critics. Хорошие рецензии читателей будут размещены на Open.ua.