Рецензия на фильм «темный рыцарь: возрождение легенды»

Через восемь лет по окончании событий «Чёрного рыцаря», Готэм-Сити задыхается в металлических тисках спокойствия и мира. Время остановилось, на горизонте — ни облачка, старая гвардия ржавеет без дела.

Комиссар Гордон рефлексирует по причине того, что восемь лет назад в политических целях выставил Бэтмена подлецом, а Харви Дента — храбрецом. Старина Альфред, совсем превратившийся в наседку, мечтает «внуками». Брюс Уэйн повесил уши на гвоздь.

Он живет в собственном доме эдаким Говардом Хьюзом — не злоупотребляет личной гигиеной, по-стариковски кряхтит, опираясь на собственную клюку, и твердеет скулами, натыкаясь потускневшим взором на фотографию Мэгги Джилленхол.

Рецензия на фильм «темный рыцарь: возрождение легенды»

На фоне искрометных «марвеловских» фильмов Бэтмен выделяется собственной свинцовой серьезностью, которая, в контексте противостояния Хороша с ушками и Зла в наморднике, легко нервирует.

Инвесторы от него отвернулись, Wayne Enterprises вяло агонизирует. Уэйн больше не жертвует на благотворительность. Сиротки (в их числе патрульный Джон Блэйк, стесняющийся собственного первого имени — Робин) с надеждой всматриваются в небо — не мелькнет ли крылатая тень.

Все зря: неинтересному миру Уэйна не угрожает ничего, не считая плесени.

Но, чу! Из готэмской канализации внезапно воняло революционной сознательностью. Окопавшийся в том месте бугристый анархист в наморднике и дублёнке жаждет «вернуть баланс цивилизации». Это что может значить, светло не в полной мере, но все ясно про бомбу, которую амбал позаимствовал у Wayne Enterprises.

Как бы ни был стар для всего этого дерьма Брюс Уэйн, ему придется еще раз подняться с дивана и спасти город, что был к нему так несправедлив.

Сериал про Бэтмена всегда был жив злодеями: со времен Майкла Китона титульный храбрец являлся фоном, на котором с разной степенью успешности резвились его колоритные оппоненты. В последнем фильме в неторопливости Бэтмена и вовсе показалось что-то былинное. Полфильма его уговаривают восстать против Зла. Позже еще долго массируют и разминают.

Позже устраивают ему мотивационный тренинг — имейте сострадание, человек восемь лет лежал на печи. Беда в том, что злодей в этом случае — так себе: по окончании Леджера это, по большому счету, рискованное амплуа, а Харди, в случае если и играется, то по большей части мускулатурой.

Тут, по большому счету, преступная расточительность по части хороших актеров. Возможно худо-бедно примириться с тем, что функции декораций делают Морган Фримен, Киллиан Мерфи и Джозеф Гордон-Левитт. Но добиться эталонного «никак» от Кристиана Бэйла и Гэри Олдмена — это, согласитесь, уже через чур.

Энн Хэтэуэй рукоплещет ресницами и соблазнительно отклячивает зад. Том Харди дает Дарта Вэйдера с идеями. Что-то человеческое по инерции выполняет разве что Майкл Кейн.

Но круче всех сыграл мотоцикл, у которого колеса крутятся «поперек» — на фоне остальных это «оскаровское» выступление.

Помимо этого новый «Бэтмен» — простоват, скучноват и длинноват. Он идет 2 часа 40 мин., и приблизительно полтора часа из них — лишние. Правильно, у комиксов собственные законы, и как бы режиссеры-интеллектуалы ни заигрывали с психологизмом и реализмом, в финале Добро и Зло должны побиться на кулаках.

Но на протяжении этого эпического поединка возможно бы сделать лицо несложнее — вероятно эффект был бы не столь снотворным.

Вопрос, что задавал в прошлой части самый броский храбрец Бэтменианы, все еще актуален. Why? Why so serious? На фоне искрометных «марвеловских» фильмов Бэтмен выделяется собственной свинцовой серьезностью. Кристофер Нолан — без вопросов громадной, пожалуй, кроме того великий режиссер. Но, перебрав в уме его фильмографию, вы не вспомните ни одного момента, в то время, когда он разрешил бы себе хотя бы намек на ухмылку — ухмылки это не его.

В контексте противостояния Хороша с ушками и Зла в наморднике серьезность эта легко нервирует.

Ясно, что «Бэтмен» прежде всего ориентирован на армию фанатов, а фанатам чувство юмора не характерно в принципе. Один из них сравнительно не так давно уложил в Денвере 12 человек — какое уж тут чувство юмора.

У «Чёрного рыцаря» — чёрная карма. Сперва Хит Леджер, позже пальба в Колорадо — все намекает, что пора бы поставить точку. И в случае если Нолан с Бэйлом вправду уверены в том, что это их шанс уйти «на пике», для всевышнего — главное слово «уйти». Нолан и Бэйл должны отыскать себе дело соответствующего калибра.

С намордниками и ушками справятся и люди несложнее.

Оценка: 5/10.

Обзор фильма — Темный рыцарь: Возрождение легенды


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: