Рецензия на фильм «третья персона»
В этом случае Хаггиса подвела самоуверенность.
В Париже пулитцеровский лауреат, чей новый роман буксует, ищет воодушевления в объятиях любовницы — девушки с завидным экстерьером и непростой психологической конституцией. Она ходила обнажённой на лестницу, ходила обнажённой на улицу. Пулитцеровский лауреат ни при каких обстоятельствах не знает, что сделает его нестабильная муза в следующий момент: плюнет, поцелует либо больно пнет под дых.
А сейчас в Риме один американец познакомился в баре с прекрасной цыганкой. Американец приобрел ей выпить, не смотря на то, что лучше бы не брал.
А сейчас в Нью-Йорке
Последние десять лет режиссер Пол Хаггис исправно поставляет нам сплошь шедевры. Помимо этого, данный человек пишет сценарии Клинту Иствуду, так что удивление, появляющееся с первых же мин. «Персоны», гарантировано. Первые полтора часа (другими словами, практически всю дорогу) тебя не покидает чувство, что Малышки «и» автор «Столкновения на миллион» решил выступить в полюбившемся ребятам жанре «Париж (Рим, Нью-Йорк), я обожаю тебя».
От рядовой экранизации туристического проспекта это, само собой разумеется, здорово отличается: по-любому, а Хаггис — прирожденный рассказчик. И все-таки, последнее танго в Париже, Рим — город контрастов, осень в Нью-Йорке, роскошные лобби дорогих отелей и русские преступники в трущобах, Je t’aime, Ti amo, такие дела, брат, любовь. Белые розы, острые шипы — фактически невыносимая лубочная пошлятина умножена на ужасный пафос и, местами, легко возмутительную игру Оливии Уайлд и Милы Кунис.
Но в то время, когда ты начнешь озираться по сторонам и жалеть, что не взял билет поближе к выходу, Хаггис прихлопнет тебя пыльным мешком.
Внезапно окажется, что в этом, на первый взгляд, путаном и безлюдном сценарии нет ни одной случайной фразы. Фрагменты пазла сложатся в неумолимо мрачную картину. Станет ясно, что фильм — совсем не то, чем прикидывался все это время.
В этом случае Хаггиса подвела самоуверенность — затевать двухчасовой фильм для эффектного сюжетного трюка в конце — такое сходило с рук разве что молодому Шьямалану. Итог закономерный: критики брызжут ядом, в американском прокате фильм еле собрал миллион.
Сообщить больше, не раскрыв карт, пожалуй, не выйдет. Честно говоря, информация о том, что тут вероятен спойлер, — это уже спойлер. Но как еще убедить вас остаться в зале до конца?
Но, стоит оно того либо нет, решайте сами.
Раньше Хаггис умел поведать историю легко и без того, дабы к финалу ты обязательно выковыривал из глаза несуществующую соринку. в наше время в ловкости, с которой он складывает собственную мозаику, угадывается излишнее лихачество и самолюбование. Вот, как я могу, без рук, с закрытыми глазами, ласточкой.
Watch me. Как выяснилось, время от времени это заканчивается катастрофой.
Оценка: 7/10.