Рецензия к фильму «хичкок». ужас

Рецензия к фильму хичкок. ужас

Америка, Средний Запад, ранчо в всевышним забытом каньоне, один человек убивает другого лопатой. Камера отъезжает в сторону. Загримированный по самое некуда Хопкинс вальяжно знакомит зрителя с братоубийством и загадочно информирует, что не будь этого правонарушения, не было бы и фильма.

Многообещающая завязка для байопика о мастере саспенса и одном из лучших – это уже давно и бесповоротно общепризнанно – режиссеров в истории кино Альфреде Хичкоке. История создания Психо, про время, в то время, когда в Голливуде уже правили их владельцы и бал деньги, а люди с большим удивлением восклицали, выяснив, что таковой талант снимает какой-то черно-белый ужастик, жанр, характерный для фильмов категории Б. Увы

В первую очередь, фильм тянут на себе – и, в некоем смысле, вытягивают, экие бурлаки – исполнители основных ролей. Кисло-сладкая пожилая парочка, на фоне которых все другие лицедеи – не только юное поколение, но и Тони Коллетт, а также Дэнни Хьюстон – временами, как бы органично не были вплетены в повествование.

Энтони Хопкинс – что, кстати, в молодости кроме того имел честь встретиться с Хичкоком лично! – и над которым гримеры знатно почудили, вместе с преисполненной грации и достоинства – неспроста ей довелось сыграть двух Елизавет – Хелен Миррен. Дуэт, прямо таки скажем, убойный, и очевидную ставку на себя предсказуемо оправдавший.

Про уровень игры Хопкинса оптимальнееговорят его признание и стаж – всем, думаю, ясно, что образ, которым одарили его сама история и сценаристы, он воплотил в действительность с блеском. Второе, дело, что сам образ вышел не столько биографичным, сколько гротескным, эдакий шарж на именитого маэстро. Это и грим, в котором актер не похож ни на самого себя, ни на Хичкока (только отдаленно), и что – посмотрите на фотографии полувековой давности – очевидно утрирует габариты режиссера.

Это и его манера общения – которую, но, еще возможно признать, эпатажные творцы, в большинстве случаев, являются еще и эпатажными личностями. И, наконец, неприкрытая поверхностность образа в целом.

Все муки и глубинные терзания, страсти и устремления, наружу извлечены достаточно топорно. И в случае если дыру в стенке еще возможно списать на условно-экстравагантную находку, то все другое – нет. Ссоры с Альмой, беспокойство за уровень качества фильма и его коммерческий потенциал – еще бы, дом заложить для производства! увлечения и Подсознательные страсти.

Не спорю, в мире существуют сценаристы, талантливые все подобное обрисовывать одними-двумя штрихами, лишь вот Джон Дж. МакЛафлин и Стивен Ребелло, к сожалению, не из их числа. Кроме того милые беседы Хичкока и Эда Гейна, с покушением на оригинальность, не создают должного результата.

Познание того, где и как все это происходит, никакого эмоционального отклика не дает.

Все это, очевидно, не отменяет экспрессивной игры самого актера – простите, не смог удержаться от описания. Взор, в котором неизменно сквозит дружелюбное превосходство, обрамленный кому-то не самой приятной, но эффектной наружностью.

Бесстрашие в словах, сумасшествие в глазах, ему сложно не симпатизировать, в особенности в то время, когда спокойная, миролюбивая оболочка рвется на части под напором идущего изнутри ликования – момент, как он следит за успехом известной сцены в душе, врезается в память на долгое время. Но, повторюсь, сам образ человека, что в страшном видел красивое, и превращал убийство в мастерство был, как это ни безрадосно, примитивным.

Плотским, уж как я не обожаю высокомерные растекания по древу на духовности характера и темы глубины. Сам Энтони Хопкинс был бессильным сделать что-либо, не считая неподражаемого отыгрыша собственной партии.

Под стать ему и Хелен Миррен со своей героиней – сложно кого-либо представить на ее месте, к тому же, над ее героиней хотя бы добросовестно поработали. Возможно кроме того сообщить, через чур добросовестно – под конец фильма воздействие не просто нарезает круги около их непростых взаимоотношений, оно делает сильный крен в сторону Альмы Ревилль.

При всем моем уважении к ним – и к Миррен и к Ревилль – картина неспешно преобразовывается то ли в притчу о творческом альянсе, то ли в напоминание о том, какое участие в создании фильмов Хичкока принимала его воистину верная супруга. Мы, в неспециализированном-то, и не сомневались – не напрасно же ее имя-фамилия стоят в графе сценаристы фактически в каждом творении титана (и слава Всевышнему). Но кроме того забавная – и, в случае если желаете, жены – и поцелуя долгожданная сцена мужа на фоне оглушительного успеха не искупает того, факта, что фильм тогда уж сходу бы стоило назвать Ревилль и Хичкок, чтобы зрителей не обманывать.

Но самое основное – сценарий. Он совсем, начисто лишен каких бы то ни было амбиций. Что имеется большая редкость. Перед нами раскрывается производственный процесс, переговоры с ханжескими цензорами, переговоры с закостенелыми продюсерами, поиски воодушевления, воплощение идей, их доработка всяческими напильниками, всячески обыгрываются тысяча и одна занимательная история о съемках Психо, каковые в большинстве случаев печатают в изданиях под заголовком Понимаете ли вы?…

Персонажи обмениваются остротами, Хичкок вводит в ступор каждого второго, своим необыкновенным эмоцией юмора ошарашивает каждого третьего, события, события, события, но все это преподнесено так обыденно и просто, что не знаешь как реагировать: радоваться таковой вот реалистичности, либо печалиться таковой вот рутины?

Кроме того отточенный антураж не выручает дело, не смотря на то, что, само собой разумеется, в некотором роде скрашивает обстановку. С опаской, лоск голливудской судьбе некоторых свободно может ослепить. Пленка как будто бы покрыта глянцем: шикарный дом с бассейном (ох уж данный бассейн), банкет, романтичный домик на калифорнийском пляже меж скал, Голливуд с его съемочными павильонами, в которых жизнь кипит, сходу по паре судеб – настоящая и та, которую готовят для зрителей.

Бытовые мелочи в прекрасных апартаментах, уютно склонившиеся над садом кроны деревьев, а сам сад – легко прелесть. А под конец – кинотеатр, его нужно видеть. Наподобие и у нас такие в Российской Федерации имеется – в Питере, к примеру – но так как в том месте бомонд, в том месте 60-ые, в том месте Хичкок, дирижирующий зрителями, этим оркестром чувств!

Данный Голливуд пленит и манит.

Это фильм для скромной аудитории. Поклонники Хопкинса, поклонники Миррен, может, фанаты еще кого другого, наподобие очаровательной Йоханссон, ставшей хорошей Джанет Ли, и, в обязательном порядке, все те, кого интересуют – кто без этого жизни не воображает – Альфред Хичкок и его бессмертное Психо. Может еще, волей неизвестного стечения событий, кто-то, кто обожает само по себе Голливуд. Все остальные – внушительная масса – вероятнее, отыщут фильм неинтересным.

Напоминающий телепостановку, причем как раз 60-ых, Хичкок на редкого любителя, возможно кроме того сообщить, узкого ценителя. Легко страно, как Саша Джерваси, недавно прославивший в кадре полубогов канадского рока (Anvil) так жестоко обошелся с полубогом кошмаров.

А сейчас разрешите, уподобившись Хопкинсу в гриме, закончить фильм фразой, которой Хичкок начинал показ короткометражек из собственного шоу Альфред Хичкок воображает:

Хорошего вам вечера.

Создатель: Роман Волохов

Семейная интрига. (Хичкок)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: