Рецензия на фильм «вий»

Экранизировать Гоголя — по определению рискованная выдумка.

Обрюхатив дочку зажиточного лорда Дадли, картограф Джонатан Грин поступил, как подобает порядочному человеку — сбежал.

Грин не желает ославиться на целый свет, как охотник за приданым. На бричке с пятью колесами (Грин, понимаете ли, британец) он путешествует по восточной Европе, рисует собственные карты, сохраняет надежду неожиданно разбогатеть и возвратиться к себе уже не нищим ученым, а завидным женихом.

Скоро Грину подворачивается оказия. На уединенном украинском хуторе творится затейливая чертовщина. Сотник, не доверяющий местному попу с отчетливыми католическими ухватками, сулит заезжему агностику тысячу червонцев, в случае если тот разберется, что в действительности происходит в «проклятых местах».

Рецензия на фильм «вий»

Экранизировать Гоголя — по определению рискованная выдумка. В памяти еще свеж треск, с которым обломал зубы о «Тараса Бульбу» Владимир Бортко. А покопавшись в творческой биографии Олега Степченко, возможно отыскать такие настораживающие главы, как худфильм «Сматывай удочки» и видеоклипы, каковые он снимал для артиста Децла.

В общем, незадолго до премьеры появлялось естественное желание обвести себя меловым кругом и не поднимать век.

Тем приятней сюрприз: немного открыв один глаз, внезапно обнаруживаешь на экране не кособокий трэш, а в полной мере нестыдный аттракцион, не лишенный кроме того некоей блокбастерной стати.

Правильно, сообщение с литературным источником так условна, что, думается, авторы имели в виду какое-нибудь второе слово (его на афишах с парой неточностей). Но это новому «Вию» лишь на пользу: вместо того, дабы обреченно тягаться с мосфильмовской классикой 67-го, Степченко и его сценарист Александр Карпов говорят совсем другую историю.

Тут не тяжело найти следы куда более современных и явных влияний. Злоключения британца в восточной Европе — как тут не отыскать в памяти «Дракулу» Копполы (к слову, продюсеры «Вия» помой-му пробовали заполучить на ключевую роль Киану Ривза). Лес, обступивший злополучный хутор, — не меньше загадочный, чем был у Шьямалана.

И в финале, где аборигены гадают, «доедет ли пятое колесо англицкой брички, в случае если б произошло, в Москву», насмотренный синефил не столько отыщет в памяти «Мертвые души», какое количество отметит, что Олег Степченко, точно, наблюдал «Громадной переполох в Мелком Китае» Джона Карпентера.

Главным же источником воодушевления для съемочной группы, наверное, было «Братство волка» Кристофа Гана.

Страно, но все это изобилие не выглядит лоскутным одеялом — в «Вие» фактически совершенное равновесие между недешевым студийным зрелищем и практически авторским кино. Национальный колорит — выше всяких похвал. Эффекты выполнены, может, и не на наибольшем уровне, но «с покушениями на моду».

души и Фантазии тут больше, чем ремесла — в отечественные конвейерные времена это комплимент.

Что касается главной сцены «Ступайте за Вием!», у нее, по большому счету, имеется все шансы стать новейшей хоррор-классикой. Что бы ни говорили скептики, большое количество еще на свете необъяснимого, таинственного и немыслимого. И Я не исключаю, что конкретно из данной сцены на следующий день что-нибудь стащат Карпентер и Кристоф Ганн.

Оценка: 8/10.

Напиши собственную рецензию на фильм «Вий» в разделе Open Critics. Хорошие рецензии читателей будут размещены на Open.ua.

Гоголь. Вий (2018) — обзор критики фильма


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: