Рецензия на роман питера страуба коко

Рецензия на роман питера страуба коко

Автор Питер Страуб значительно менее известен отечественным читателям, нежели его сотрудник (и несколько раз — соавтор) Стивен Кинг, не смотря на то, что, к примеру, премий Брэма Стокера от Horror Writers Association в копилке у Страуба больше — он по большому счету есть рекордсменом данной премии и становился ее лауреатом чаще чем кто бы то ни было второй, опережая не только Короля Кошмаров, но и многих вторых широко видных хоррор-писателей (МакКаммона, Кунца и иже с ними). Связано это, думается, не столько с тем, что Страуб значительно менее плодовитый, нежели Кинг, создатель, сколько с изюминками его авторского стиля.

Допустим, если вы просматривали написанную Страубом и Кингом совместно книгу Тёмный дом, то знайте, что ее начало — тяжелое, мрачное, многословное, написанное как бы наблюдателем со стороны, бесстрастно фиксирующее грязь, мрак и немыслимую жестокость — это стиль Страуба. Творческую манеру писателя возможно сравнить, к примеру, с творчеством Достоевского — детальное погружение в мыслительный и чувственный процесс персонажей, болезненный интерес к мрачным сторонам психики, философские размышления о природе безумия и насилия, все это присутствует у Страуба полностью.

В отличие от русского классика, но, Страуб еще и обожает недосазанность. Не секрет, что просматривать Достоевского для многих очень не легко, а представьте еще, что вам нужно не только думать над прочтённым, но и очень многое додумывать за автора.

К тому же Страуб — громадный поклонник джаза по большому счету и джазовой импровизации в частности и часто его письмо напоминает этакую литературную форму джазовой импровизации: в нем долгие погружения в воспоминания храбрецов перемежаются стремительными и броскими диалогами либо мрачными, весьма мрачными сценами, внутренним взглядом персонажи выхватывают какие-то незначительные подробности из окружающего мира, каковые, встраиваясь в повествование, предают ему черты фантасмагории и создают особенную мистическую пугающую воздух кроме того в тех произведениях автора, где мистики как такой нет либо практически нет.

Одним из таких, фактически лишенных сверхъестественного начала произведений Страуба есть роман 1988 года Коко. Нужно заявить, что в литературе Страуб начинал со стихов и элитарного мэйнстрима, пока один из друзей не посоветовал ему попытаться себя в жанре хоррор.

И первые работы Страуба в кошмарах были наполнены мистикой — романы Обитель теней, Парящий дракон, Джулия и особенно прекрасно узнаваемый роман История с привидениями, являющийся для отечественного читателя практически визиткой писателя. Коко в этом смысле есть шагом в сторону для автора, по причине того, что в случае если конкретизировать жанр этого произведения, то это не мистические кошмары, а мрачный психотерапевтический триллер.

Страуб начал данный путь с повести Голубая роза (Blue Rose, 1985), а продолжил романами Тайна (Mystery, 1989) и Глотка (The Throat, 1993) — оба издавались на русском. Совместно они образуют необычный цикл Голубая роза либо Убийства светло синий розы, перекликаются сюжетно, иногда прямо упоминаются в текстах друг друга, имеются в том месте и сквозные персонажи — такие как автор Тим Андерхилл, в иных произведениях выступающий храбрецом, в других — литературная игра Страуба — автором либо соавтором.

Коко говорит историю о том, как пара ветеранов Вьетнамской войны (очень сильно отягощенных неспециализированными воспоминаниями о вьетконговском аде) планируют совместно спустя десятилетия, дабы разобраться в серии ожесточённых убийств, идеальных, как они подозревают, их армейским товарищем в далеком Сингапуре — и первоначально они подозревают что убийца данный именно Тим Андерхилл. Убийца выкалывает глаза своим жертвам и отрезает уши, а в рот убитым вкладывает игральную карту с надписью Коко. Коко — это слово, которое знакомо всем им и которое вызывает у храбрецов книги совсем четкую ассоциацию, связанную с событиями времен их работы в армии, с убийствами женщин и детей, идеальными воинами США в одной из вьетнамских сёл.

Любой из храбрецов по-своему переживает те давешние события: кто-то видит их в ночных кошмарах, тяготится ими, а кто-то — принимает все тогда случившееся в полной мере нормально. И мы понимаем, как различные люди собрались в данной компании. Главный герой книги — доктор-педиатр Майкл Пул, брак которого трещит по всем швам по окончании того, как пара лет назад погиб его сын, болевший раком.

Среди его компаньонов мы находим обладателя ресторана тайской кухни, которого больше всего на свете тревожат неприятности с тараканами на кухне его ресторана и необычные отношения с китаянкой Мэгги Ла, которую он обожает, но с которой неимеетвозможности продолжительное время быть совместно (как будто бы наказывая тем самым себя за грехи солдатской молодости); работягу-столяра, что излишне налегает на спиртное; бывшего сержанта, безнравственного эгоиста, супруга которого дала ему развод, не в силах больше дремать в одной постели с этим человеком. Для последнего история с убийствами Коко — мечта о достатке, в собственных мечтах бывший начальник видит, как эта история принесет ему миллионы и славу в его новой жизни.

Собравшись совместно, мужчины отправляются в Сингапур (за исключением обладателя ресторана), чтобы разыскать в том месте Андерхилла, но весьма не так долго осталось ждать знают, что, во-первых, убийства Коко совершил вовсе не Андерхилл, а второй из бывший сослуживец, а во-вторых, что сингапурские убийства были только началом, по причине того, что Коко уже сам вылетает в Соединенных Штатах и конечная его цель — сами храбрецы книги.

Если вы прорветесь через первые страниц этак пятьдесят произведения — а оно того стоит, поверьте мне на слово, — то найдёте, что роман данный владеет впечатляюще закрученным сюжетом, сравниться с которым способны только немногие триллеры о серийных убийцах. Вас ожидает сходу пара весьма напряженных сцен, сходу пара нежданных поворотов сюжета и — один из ловких маньяков и самых безумных в истории литературы.

Создатель достигает особенных высот в тех моментах, в то время, когда погружает читателя в мир злодея, в то время, когда кровавое и мрачное сумасшествие делается практически осязаемо и мы практически чуем крови и запах пота и тёмного, нечеловеческого сумасшествия. Что превосходно и своеобразны коррелирует с продолжительными вьетнамскими армейскими воспоминаниями.

Страуб не говорит этого прямо (как написано в начале рецензии, он по большому счету не обожает сказать что-либо в лоб), но умный читатель сам додумается, что Коко — это собственного рода демон сумасшествия, порожденный не войной, но возродившийся именно там и тогда. Умный читатель осознает, что любой из персонажей книги содержит толику этого демона да и то, что маньяк Коко преследует их — только следствие его собственной потаенной жажды смерти.

Мрачная, источающая ужас и скорбь книга, которую довольно часто не легко просматривать, но вовсе не по причине того, что она не хорошо написана, а скорее кроме того напротив — по причине того, что написана она через чур прекрасно.

ОБЗОР НА ПИТЕР ОТ БАТИ


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: