Репортаж-отчет и фото с самой страшной встречи в санкт-петербурге (много фото!)
В среду, 10 июня 2015 года, в 19.00 в «Парке чтения и культуры» на Невском, 46 состоялась Самая Ужасная Встреча любителей хоррора с авторами, трудящимися в этом жанре, чьи произведения вошли в сборники «Самая Ужасная Книга» и «13 маньяков». С нами любезно поделилась фото и написала для нас подробный отчет об этом знаковом для отечественной литературы кошмаров событии одна из его участниц, Ирина Семенова.
Как и неизменно, встреча проходила в горячей и дружеской воздухе, располагающей к общению. Сейчас в ней участвовали писатели Александр Матюхин, Юрий Погуляй, Татьяна Томах, Вадим Громов, Илья Пивоваров, Виктория Колыхалова, Александр Щёголев, и Игорь Авильченко, создатель иллюстраций к «Самой Ужасной Книге 2015», ведущий редактор «Астрель СПб» главный редактор и Ирина Епифанова «Астрель СПб» Александр Прокопович.
В начале встречи Александр Прокопович кратко поведал о том, с чего все начиналось:
К тому времени, в то время, когда Ирина сообщила «Позволяйте делать «Самую Ужасную Книгу», уже существовало сообщество людей, каковые трудились в этом направлении. Реакция отечественного столичного управления была следующей: пункт первый – ужастики не продаются по большому счету; пункт второй – отечественные ужастики не продаются два раза; пункт третий – сборники рассказов продаются существенно хуже, чем авторские книги». И вот, фактически говоря, сочетание этих трех факторов все-таки, по-видимому, ведет к успеху… и я надеюсь, что любая следующая книга будет шагом вперед.
Редактор проекта Ирина Епифанова поведала, что для нее вся эта история началась в 2013-м году, в то время, когда она взяла письмо от идеолога проекта Михаила Парфенова. В письме Михаил информировал, что совсем сравнительно не так давно завершился необычныйконкурс рассказов в жанре хоррора, триллера и мистики, и занимателен он был в первую очередь тем, что в качестве судей в том месте выступали не какие-нибудь маститые писатели, а простые читатели – поклонники жанра, так называемая таргет-группа.
Конкурс был неизвестным, имена авторов содержались в тайне, дабы это никак не оказало влияние на вывод читателей. Таргет-группа ставила оценки прочтённым рассказам, и по результатам конкурса лучшие отобранные рассказы вошли в сборник «Самая Ужасная Книга 2014». Изначально, кстати, было предложено пара вариантов заглавия сборника – к примеру, «Весьма Ужасная Книга», по аналогии с «Весьма Ужасным Кино».
Но в следствии решили все-таки отбросить ненужную скромность и назвать сборник «Самая Ужасная Книга».
Вопросы на встрече обсуждались различные. К примеру, существует ли надежный и проверенный рецепт гарантированного попадания в «Самую Ужасную Книгу» — о чем для этого нужно написать и как об этом нужно написать. Своим мнением по этому поводу поделился Илья Пивоваров, создатель рассказа «Вирусный контент» из «Самой Ужасной Книги 2015»:
В то время, когда ты отправляешь на конкурс собственный рассказ, и с ним конкурируют еще четыреста, ты не можешь совершенно верно знать, что ожидает твое произведение. Как бы прекрасно ты ни писал, в таргет-группе более чем пятидесяти читателей, и у каждого из них совсем различные вкусы – кому-то нравятся триллеры, а кому-то – кровь, кишки, расчлененка… Вкусы различные, шансов у каждого автора попасть не так много, как думается… исходя из этого, быть может, в следующем году вы заметите тут совсем новые лица. Но, надеюсь, кого-то из ветхих авторов также заметите.
Александр Матюхин, создатель рассказа «Окончательно» из «Самой Ужасной Книги 2015», высказал такое вывод: попасть сможет тот, кто попытается.
В 2015-м году в сборник я прошел, но так для себя и не осознал, как необходимо писать: мнения читателей очень сильно разнились… По результатам конкурса я для себя вынес следующее: основной критерий – попытаться. Необходимо написать «мину». Эта «мина» обязана лежать на поле; сапер не знает, где она лежит, и наступит он на нее либо нет… но в случае если наступит, «мина» обязана порвать легко этого человека.
В итоге сошлись на том, что единственно верного рецепта попадания в «Самую Ужасную Книгу» не существует, равно как не существует и единственно верной методики написания рассказов (кто-то начинает с составления подробного замысла, а кто-то – наоборот, целиком и полностью надеется на внутреннее чутье, доверяется процессу и иногда сам до финала не знает, что будет с его храбрецами).
Александр Щёголев:
Открою ужасный секрет: литературный уровень полностью никакого значения для финального результата не имеет. Приведу личный пример. Написал я для «Самой Ужасной Книги 2014» повестушку называющиеся «Чикатило». по поводу собственного литературного уровня я не сомневаюсь – я в этом бизнесе уже больше двадцати лет, лауреат нескольких премий… Что касается сюжета, в нем я кроме этого не сомневался, потому, что всю собственную жизнь пишу только триллеры.
И вот эта моя повесть, написанная с запалом «А вот вы желаете для того чтобы ужасного? А вот вам такое ужасное! Вам мало?..
Вот вам еще!»… написал я ее – и не попал. Не с обидой это говорю – я осознавал, что в итоге эта повесть будет где-то напечатана в бумажном виде. У меня все напечатано в бумажном виде – все, что написано… Нет ответа навопрос, как попасть в сборник «Самая Ужасная Книга», в случае если его составляют пятьдесят человек.
Обсудили да и то, как и чем лучше пугать читателей.
Илья Пивоваров сказал, что чтобы написать ужасную вещь, необходимо в первую очередь опасаться самому.
Вы опасаетесь змей. Соответственно, вы имеете возможность трансформировать собственный ужас в литературный текст. А дальше все уже зависит от вашего способности и литературного умения передать мысли читателю, дабы испугался и он.
Александр Матюхин поделился собственной стратегией написания ужастиков:
В случае если я ставлю себе задачу написать ужастик, я думаю над тремя вопросами: что означает «страшно», из-за чего это должно быть страшно и как это страшно. Для примера. Что означает страшно? — Куда-то зайти и не выйти. Вы вошли в маленькую комнату, вас в том месте закрыли, вам оттуда не выйти. Из-за чего это страшно? По причине того, что ограничение свободы уже само по себе некомфортная обстановка.
Ну, и как это страшно – это уже костяк. Вы придумываете, что делает человек, находящийся в закрытой помещении. Сама обстановка уже нагнетает определенную воздух на читателя – все опасаются замкнутых пространств… Дальше необходимо придумать подоплеку, сюжетную линию….
Вадим Громов, создатель рассказа «Маргарита» из «Самой Ужасной Книги 2015»:
Запомните одну несложную вещь: как бы вы ни написали собственные кошмары, постоянно найдётся человек, что спросит – а где тут опасаться? Если вы этого не опасаетесь, то пишите, как желаете. Но знайте – в случае если по окончании того, как вам это сообщат, вы опустите руки, то совершенно верно ничего не окажется.
Татьяна Томах, создатель рассказа «Аттракционы» из «Самой Ужасной Книги 2015:
Я считаю, что кошмары настоящей судьбе ужаснее того, что может придумать самое извращенное воображение. Мы можем обозначить проблему, которая существует в реальности, и посоветовать, во что все это может вылиться. Я пишу про нашу жизнь и про то, чем она имела возможность бы стать.
Но пишу об этом, применяя средства или фантастические, или какие-то другие.
Поболтали и о том, откуда берется воодушевление. Илья Пивоваров поделился с присутствующими историей про собственный смартфон, что имеет привычку чудить – к примеру, самостоятельно набирать SMS ужасного содержания (вот для того чтобы – «гхркпффф») и отправлять их родителям. «Я уже подумываю о переведении этого устройства в категорию домашних животных», — пошутил Илья – Как-то я задумался: что, в случае если в каждого технического устройства заключена душа, которая пытается вырваться на свободу?.. Фактически, это и послужило предлогом к написанию рассказа “Вирусный контент “».
В общем, как видите, Самая Ужасная Встреча оказалась занимательная и разноплановая.
Исходя из этого мы будем с нетерпением ожидать следующей и смотреть за предстоящим развитием событий.
+ Еще большое количество фото от одного из участников встречи, живописца Игоря Авильченко (что, кстати, написал собственный личный отчет о мероприятии и опубликовал его тут).