Самое страшное — думать!

Самое страшное - думать!

Во-первых, оговорюсь, что я был в таргет-группе отбора и просматривал все посланные на конкурс работы. Во-вторых, Самая ужасная книга 2015, непременно, заметное явление в русском литературе в целом, но рвите мне жилы — она не сильный Самой ужасной книги 2014, и тем ожидаемее для меня Самая ужасная книга 2016. В-третьих, опасаюсь привести к гневу коренных хоррорзоновцев.

Простите сестры и братья, я Вас всех, Вы же понимаете!

В случае если касаться объективных вещей, любую следующую антологию ССК, так или иначе, будет преследовать призрак, и призрак данный зовется ]Навек провалившись сквозь землю в пучине под Мессинойлучший хоррор-рассказ, что я когда-либо просматривал из отечественных! Да и из зарубежных с ходу назову И пришел Бука Кинга, Призрак 20 века Хилла и Те глаза, что и во сне страшно встретить Симмонса. Так вот, по силе мало кто смог приблизиться к Владимиру Кузнецову, да и крепкие зачётники проиграли сами себе!Ну к делу!

25 рассказов ССК 2015, на мой взор, расположены неправильно, исходя из этого в рецензии одну вещь я поменяю — начнем с Маргариты Вадима Громова Данный не самый выдающийся рассказ оптимален тем, что хорош открыть книгу. Проникновение в природу мести и становление маньяка — то что необходимо для затравки, но кто-то решил начать с Ни при каких обстоятельствах и закончить Окончательно. О Маргарите больше не буду, нечего о ней сказать…

А вот сейчас Ни при каких обстоятельствах Женевского — забавный стилизованный рассказ, своим послесловием оставляющий пищу для размышлений о бытии кайданов бюргерского разлива. При отборе понравившихся рассказов у меня была принципиальная позиция — выбрать тринадцать самый зацепивших, что касается Ни при каких обстоятельствах, он просто оказался четырнадцатым.

Последовательность рассказов антологии возможно отнести к разряду пара сумбурных. И, наподобие, жив и здоров, и, наподобие, жить не тужить, но скорбь по прочтению откуда то взялась. К таковым возможно отнести Карта памяти заполнена Елены Щетининой и Тёмная церковь Максима Кабира.

В первом случае нагромождение казахских игры и суеверий с фотографией обещают главному храбрецу занимательный квест, но в итоге все сводится к подобию Астрала вперемешку с Твин Пикс и невнятной концовке из серии это и без того ясно, для чего так утрировать?!. При неспециализированном хорошем выполнении оценку снижает мифолого-кинематографический винегрет. Кабир, в этом замысле, создатель более маститый: у него и сюжет стройнее и логика посильнее.

Неприятность его рассказа в другом — им не наедаешься. Вместо глубинного погружения в природу необыкновенной цитадели зла читатель приобретает ностальгические мотивы, историю людских назначений и достаточно картонных Шуриков, вот лишь пришедших не тосты в трех экземплярах изучать, а смертушку лютую искать.

А сейчас легкий налет Руси-Матушки и ее чёрной стороны. Дмитрий Тихонов и его Беспросветные, как и Женевский, чуть-чуть не дотянул до моего топа. Как много кинофильмов на различные лады говорит нам о том, что война ни при каких обстоятельствах не отпускает человека: Лестница Якова, Взвод либо кроме того добротные отечественные Кавказская рулетка и Брат.

Какая отличие, что наряду с этим преследует бойца: злобный сержант, лицемерие мирной судьбе, совесть либо сама смерть — храбрецы либо часть их души остаются в том месте, на поле боя, и все чаще души делается мало! К сожалению, второй рассказ Дмитрия Книга скорби никаких чувств у меня не позвал. О Дне, в то время, когда цветет папоротник Дмитрия Лазарева сообщить столько хорошего не могу. Язычники, истуканы, поворот не в том направлении, (не)влюбленная пара, дендроид-воинов…

Простите, товарищи, я не так долго осталось ждать такие вещи не стану — смысла нет.

Аттракционы Татьяны Томах — наконец, рассказ за что я голосовал и ни на секунду об этом не жалею. У меня в далеком прошлом складывается чувство, что подлинными альтруистами в любви, познавшими ее подлинную сущность, являются, разве что, персонажи не отечественной действительности, такие как Джо Блэк либо Кинг Конг, а другие отечественные с Вами собратья — законченные эгоисты. Возможно ли обожать и отпустить? Вопрос зависает.

Создатель подарит Вам еще одну версию амурной игры, в которой, как правильно подметил Атос, победителю достается смерть.

В виду на большом растоянии неоднозначного отношения к творчеству Олега Кожина, снова нарушу хронологию и объединю два его рассказа в одном абзаце. Вот всегда у этого гениального автора все не по Станиславскому. И язык у него хороший, и стелет он мягко, да лишь чувство какое-то пресное в конце неизменно.

Что касается рассказов: Сученыш получше, хуже Родительского дня я у Олега не просматривал ничего, но и лучший вариант не считая гнетущего одиночества и несложной житейской драмы (замечательно выписанных) не оставляет ничего. И не смотря ни на что, Кожин есть завсегдатаем всевозможных антологий и конкурсов. Я растолковываю это себе отточенным умением Олега трудиться с текстом.

Он красивый писатель, но как создатель историй кошмаров, по мне, глубоко средний.

Два рассказа, о которых, сообщу с различным количеством сдержанности. О Сучьем объекте Майка Гелприна, с Вашего позволения, сказать не буду ничего. Люди проголосовали, рассказ отобрали — значит все справедливо!Во время отбора мне он не пришолся по нраву. А разбирать в нем мне очень и нечего. Андрей Таран Пиявки — это уже ласточка апокалипсиса!

Начало рассказа меня очень сильно вдохновило, напомнив столь понравившуюся мне книгу Михаила Кликина Три легенды, но вот позже полилось как из канализационной трубы. Рассказ превратился в фарс, прекрасно прописанные судьбы храбрецов отправились в известную плюшкинскую прореху, концовка аля антисоциальная реклама по большому счету озадачила. Как рассказ прошел сито отбора я решительно не осознаю!

Юрий Погуляй Лето пришло — вот тут я по большому счету потерялся в логике прошлой рецензентки. Дело в том, что мне хотелось бы извиниться перед Юрием за то, что на протяжении отбора я каким-то образом данный рассказ. Хвала всему, войти в антологию ему это не помешало. Юрий Погуляй в собственном рассказе умудрился смешать мотивы Что-то ужасное грядет с Милыми костями и уже упоминавшейся мной нетленкой Дэна Симмонса Те глаза, что и во сне страшно встретить.

Вдумайтесь, так ли далека смерть от Вашего безоблачного детства? Чем похожи самые броские и самое последнее воспоминание человека? Детская детский страх и боль в хорроре (при достаточном уровне таланта автора) постоянно цепляет. Опасаетесь уже не Вы, а тот мелкий мальчик либо маленькая девочка в Вашем сознании, которая ни при каких обстоятельствах не оставляет Вас в течении судьбы.

Юрию удалось испугать как раз их!

И вот тяжелый отрезок рецензии. Как необычный член жюри я просматривал полностью неизвестные рассказы, исходя из этого в предвзятости выбора меня обвинить запрещено. Так что, тот факт, что я голосовал за следующие три рассказа назовем справедливостью. Мария Артемьева Фермой показываетсобственный большой уровень. И пускай это не самое сильное ее произведение, но к таковым оно приближается. Мотивы веры во что-либо постоянно играют на тоненького.

В случае если имеется божество, то так как его роль не сводится лишь к милому юноше в стиле Деда Мороза, оно кроме этого делается козлом отпущения, поскольку люди склонны винить кого-то стороннего в бедах, порожденных как собственной слабостью, так и внешними событиями. Обычно природу этого божества и познавать то не хочется — пускай будет виновен и все! А по большому счету посмотрите довольно новую киноэкранизационную дристню Бегущий в лабиринте и почитайте Ферму — кто гениальнее будет?!

В далеком прошлом задаюсь вопросом: Маша, из-за чего ты до сих пор не создала всемирный бестселлер?.

Из рецензии в рецензию я намекаю, но пора согласиться: я легко влюблен в творчество Александра Подольского! Из-за его Забытых линией я кроме того отложил домашнюю прогулку. Подольский — это неизменно драйв, мощь, крутая концовка и жесть. Пожалуй, Пазл и Хозяин туннелей у Александра посильнее, но у него по большому счету не хорошо со не сильный вещами — я их тупо не знаю!

История про зомби в районе БАМ, удачную рабочую силу закручивается в кровавую спираль с лихим непредсказуемым финалом. Подольскому удалось создать живых персонажей, действующих в соответствии с событиям и людской, через чур людской. Тут нет Вуди Харельсонов из известной зомби-комедии, люди сражаются и умирают, люди ссутся от страха и блюют, и сражаются .

Попытайтесь хотя бы так в их ситуации. Надеюсь, не пригодится!

А вот прекрасный постапокалипсис удался Парфенову М.С.. Финиш пути — это дуэль двух главных героев, двух позиций и двух взоров на судьбу. Стоит ли оставаться человеком, в случае если человечества уже нет, поскольку главный биологический девайс человека — приспосабливаться к изменяющимся условиям среды. Порою сделать таковой сложный выбор оказывает помощь, казалось бы, незначительный предмет. Либо не сделать выбор, а отпустить себе грехи…

А кто ж его до конца разберет этого чертяку Парфенова! Весьма сильная вещь!

Николай Иванов Тишина в дождевой капле снова поднимает тему детства и страхов оного. К этому примешивается старая легенда, выписанная на достаточно большом уровне и некие сюрреалистические скачки разума во времени, навевающие воспоминания от Нулевого варианта Джорджа Р.Р. Мартина. Рассказ мою 13-ку не вошел, но твердо засел на расширенном подиуме. А вот и темя детской мести к тому же с религиозным подтекстом — Илья Объедков и Поднимись и иди.

Занимательное продолжение библейской легенды, но на мой взор, Объедкову не удалось станцевать на узком льду апокрифов. По большому счету по окончании Сартра и, уж тем более, Сарамаго в том месте делать очень нечего. Но в случае если принимать Поднимись и иди как часть антологии типа Детских игр, окажется в полной мере занятное произведение.

Снова Елена Щетинина. Не стал я объединять рассказ Вверх и наружу с более не сильный Карта памяти заполнена. Повествование о злоключениях храбреца в неясно куда движущемся лифте представляется комической версией скандинавского хоррор-сюрреализма Чёрные уровни. Само собой разумеется фантазии наглухо обкуренного Дали северянам удались куда наглядней (на то это и кинематограф), но и отечественная женщина тут не подвела.

Мало сюрреализма в смеси с психологизмом мы находим и у Игоря Крома в Оставайтесь на связи. Продолжительно я думал, включать ли его в собственный топ и, по непонятной мне на данный момент причине, дал предпочтение некому Чучельнику, что так и булькнул в Лету. По окончании повторного прочтения при написании рецензии я бы назвал этот труд чуть ли не лучшим в антологии.

Пара действительностей, потусторонние сущности-поводыри, карнавал чистого сумасшествия. Написано четко, совершенно верно, в общем очень талантливо. Кром вводит нас в сознание безумца, оставляя вопрос о степени сумасшествия сумасшествия. Так ли далеки от действительности сумасшедшие?

Либо они просто видят больше нас…

Как бы скептически я не относился к творчеству Ильи Пивоварова по окончании впустую израсходованного времени на его опус в Чёрной стороне дороги, в случае если у человека имеется талант — он себя покажет. Дело в том, что Вирусный контент — первый рассказ, что я включил в топ без довольно прочтённого в будущем.

Никаких подтекстов (я не считаю намеков на излишнюю увлеченность детей гаджетами), никаких новых и никаких нравоучений идей, но Илья на обмусоленном поле взрастил динамичный и твёрдый триллер о битве человека с техникой. Так держать, создатель!

Кратко о Волчьей квинте Галины Евдокимовой и Хорошем методе скрыть убийство Игоря Кременцова. За первый рассказ я голосовал. Видно, что написан он человеком далеко не чуждом музыке. Мягкое текучее повествование в духе эпоса о Лорелеи порадует литературных эстетов, а большего и не ожидайте, да и незачем это! Кременцов, по всей видимости, развлекался. Тошнотненький рассказик, но и оригинальненький а также.

Голосовать за подобный кич, я само собой разумеется не стал, но коли людям нравится — пускай будет.

На бугре и Дмитрий Мордас. Рассказ-воздух, рассказ-потаенный ужас. Я постоянно поражался умением создателей Сайлент Хилл нагнетать воздух при помощи простых, казалось бы, вещей: детская игрушка, инвалидная коляска, карусель…

Мордасу удалось при отсутствии визуального воплощения рассказа, визуализировать его в воображении читателя. Ох уж эти куртки на ветру! А ведь они и правда похожи на людей. Покинутые ветхие вещи, как знак необратимости и, в случае если желаете, умирания и человеческой старости.

Не имеет значения, куда уходят любимые люди: во всепоглощающую пропасть либо легко в никуда- они уходят, оставляя шрамы на сердце и ветхие вещи, каковые не позволяют забыться, возвращая человека назад опять и опять. Весьма не хотелось бы пройти по дороге из такихвоспоминаний ветхих вещей!

… I paid the fare, what more can I say?

It’s just one way (only one way)…

Ticket to the moon

Великие Electric Light Orchestra — вот, что приходит мне в голову при прочтении и перечтении Окончательно Александра Матюхина — лучшего, с мой точки зрения рассказа антологии. Опять тема детства, первой любви и того, что может лишить Вас этого. Джеймс Сандерленд приобретает письмо из Сайлент Хилл от погибшей жены, дабы отправиться в том направлении и понять всю груз вины перед супругой. Храбрец Матюхина приобретает письмо от погибшего детства, дабы отправиться в родной город и понять всю груз вины… Тут умолчим.

Об этом вещах и рассказе его населяющих я могу сказать часами, но покину наслаждение Вам. Задайтесь только вопросом, а какой выбор сделали бы Вы на месте центрального персонажа Трупа невесты Тима Бертона?

Я тут излил на головы авторов большое количество критики, но в действительности книга мне нравится. Об этом возможно делать выводы хотя бы вследствие того что ни одну рецензию я не писал семь дней, матерясь, переписывая и перечитывая отдельные рассказы. Фактически все рассказы антологии хороши вдумчивого читателя (покинем Вельзевулу труд Кременцова и закроем глаза на массовое помешательство около Пиявок).

Как я и сообщил сначала — не достаточно вправду прекрасных рассказов, как то: стоящий особняком Навек провалившись сквозь землю в пучине по Мессиной, Никта либо 10 фунтов (того же Кременцова кстати!). Не совсем мне ясно, чем людям не приглянулись Белая девушка, Тело либо, как мне думается, легко красивый Бессмертный мир, в случае если в пул попадает ничем не примечательный Сутки, в то время, когда цветет папоротник? Но в целом — мы на верном пути!

Сборник дарит читателю последовательность увлекательных рассказов и пара крепких пугалок. Верим в ССК 2015 в продаже и в ССК 2016 в возможности! Благодарю за внимание!

Что делать, если ты уродка — Дженна Марблс


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: