Режиссеры «пиратов»: «мы собрались здесь не для того, чтобы опозориться»
Норвежские режиссеры Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг фактически ровесники: Роннингу не так долго осталось ждать 45, Сандберг всего на год старше. Еще в детстве они взялись за камеру и с тех пор не расставались с ней, кроме того в армии умудрившись снимать кино. Совместно они ставили рекламные ролики для Coca-Cola и Nokia, совместно сняли «Бандиток» с Пенелопой Крус и Сальмой Хайек, а кроме этого поработали над картиной «Макс Манус: Человек войны».
Но заговорили о них лишь по окончании премьеры в Торонто «Кон-Тики», картины о путешествии Тура Хейердала через Тихий океан.
Благодаря «Кон-Тики» дуэт не лишь взял номинацию на «Золотой» и «Оскар глобус», но и завладел вниманием самого Джерри Брукхаймера. Так норвежцы сели в режиссерские кресла пятых «Пиратов Карибского моря», в актерском составе которого ни большое количество ни мало Джонни Депп, Хавьер Бардем, Джеффри Раш, Орландо Блум, Кира Найтли, Кая на данный момент и Брентон Туэйтс. в первых рядах у одного из них работа со Стивеном Томом и Спилбергом Крузом, у другого — очередное морское путешествие в виде фильма о Руале Амундсене.
Эспен Сандберги Хоаким Роннинг
— В «Пиратах» по сравнению с «Кон-плавсредства» и Тики, и бюджет побольше, но из-за чего же вас так тянет в море?
Хоаким Роннинг: Мы любим океан, в этом нет сомнений. Мы выросли у воды, ходили под парусом с детства, но в случае если честно, то это легко совпадение. Для нас самое серьёзное — это история.
Само собой разумеется, в то время, когда вы снимаете «Пиратов Карибского моря», принципиально важно иметь "стаж работы" с водой, но в то же время рядом с нами было столько потрясающих специалистов, каковые знали, что делали!
— А как вы дробите обязанности на съемочной площадке?
Хоаким: Мы трудимся по принципу «сутки через сутки».
Эспен Сандберг: Да, так значительно легче! (Смеется.) Нет, это шутка. Мы выросли, снимая фильмы совместно. Это уже отлаженный рабочий процесс.
Мы все делаем совместно, оба вовлечены в процесс общения с актерами, командой и постоянно просим всех на площадке делиться собственными идеями.
— А вот Джеффри Раш заявил, что Хоаким отвечает, грубо говоря, за картину в целом, а Эспен трудится с актерами. Каково это — наставлять Джонни Деппа?
Эспен: Легко! Он же знает, что делает. Он и имеется Джек Воробей! И позже он весьма обожает эту работу. Все, что нам нужно делать, — ему иногда, показывать разные варианты одной и той же сцены.
Джонни довольно часто импровизирует, предлагает сумасшедшие идеи, а нам иногда приходится его догонять.
Хоаким Роннинг на съемках «Пираты Карибского моря: Мертвецы не говорят сказки»
Хоаким: Джонни Депп знает собственного персонажа, как никто второй. Сказать, что Джек Воробей обязан делать, а что нет, не входит в мои рабочие обязанности. Другое дело — трудиться вместе с ним. Понимаете, каждое утро, совершённое вместе с Джонни Деппом в его трейлере, стало для меня незабываемым. Кроме того в случае если мы его расписание съемок.
Он человек с немыслимым эмоцией юмора. В Джеке Воробье довольно много Джонни Деппа, и напротив.
на данный момент: не забываешь, как мы радовались на съемках сцены с гильотиной? Мы сначала мало нервничали. А что в случае если Джонни не захочет этого делать? Это же страшно, может в определенный момент и стошнить.
Но нам было поразительно принципиально важно снять эту сцену, причем как возможно реалистичнее. Он это осознал и все сделал. Но мы и сто человек массовки повеселились на славу.
— Все храбрецы так или иначе эволюционируют, будь то Барбосса либо Уилл Тёрнер, но Джек Воробей совсем не изменяется в течении франшизы.
Хоаким: Он совсем ничему не обучается! Скажем так: успех — это суперсила Джека Воробья. В самом начале фильма мы решили поиграть с этим и взглянуть, что будет, в случае если отнять у него удачи на секунду.
Что будет, в случае если продемонстрировать потребности и желания Джека Воробья? Но, само собой разумеется, он константа, и в новом фильме он закольцевал истории судеб Карины, Генри, Барбоссы.
Эспен Сандберг на съемках «Пираты Карибского моря: Мертвецы не говорят сказки»
Эспен: С второй стороны, в данный раз мы смогли посмотреть в прошлое Джека Воробья и продемонстрировать его в молодости. С технической точки зрения мы, само собой разумеется, знали, что вероятно снять его молодую версию, но у нас на это дело ушел практически год. В итоге и мы, и Джонни Депп были весьма довольны, не смотря на то, что сначала он был настроен скептически.
Но Джонни остался доволен и кроме того пошутил, что через 10 лет желает снимать фильмы в таком образе.
— Говорят, австралийские аборигены благословили фильм. Думаете, это вам помогло?
Эспен: Потрясающая была церемония!
Хоаким: Они пришли на съемки на восходе солнца, совершили классический обряд танца и по-своему благословили фильм. Я был им так благодарен! Но я не суеверен, я верю в подготовку. Что такое успех? В лучшем случае может повезти с погодой.
Не смотря на то, что находитесь, я весьма удачливый человек! Вы имеете возможность быть сколь угодно гениальным и талантливым режиссером, но так ни при каких обстоятельствах не взять шанса поработать над таким громадным проектом, как «Пираты Карибского моря». У меня в первых рядах и другие новые проекты, к примеру «Микро», что продюсирует Стивен Спилберг.
— Спилберг, Брукхаймер… Вы все же решили забрать курс на громадные голливудские проекты и до тех пор пока покинуть сзади европейское свободное кино?
Хоаким: Мне было весьма приятно трудиться над «Пиратами». Мне думается, у нас оказалось весьма кроме того хорошее кино. Само собой разумеется, это громадный аттракцион, но в то же время это красивая возможность поработать с лучшими из лучших в киноиндустрии.
Тут имеется огромные ресурсы, ты можешь делать то, что захочешь (в большинстве случаев), можешь наконец выполнить все собственные грезы и поработать с лучшими актерами мира — ну что тут может не понравиться?
Эспен: И то, и второе весьма интересно. Мне, к примеру, заниматься кино!
Хоаким: Одно из преимуществ работы над подобными проектами в том, что у вас имеется возможность не лишь снимать все на фоне голубого экрана, но и строить настоящие декорации. Не забывайте сцену с лошадьми и банковским сейфом в начале фильма? Это все по-настоящему! Мы отстроили целый город, и для нас это стало как будто бы сном наяву.
Все отечественные грезы исполнились!
«Пираты Карибского моря: Мертвецы не говорят сказки»
— Кстати, сколько судов вы выстроили для этого фильма?
Хоаким: Одиннадцать. Действительно, не всецело, они были в разных конфигурациях. Всецело отстроили лишь один корабль — корабль Джека Воробья. Да-да, тот самый, что смотрелся хуже всего. Он был мелким и был способен выйти в открытое море. Мы отстроили огромное количество палуб.
Моей любимой палубой стала палуба на «Silent Mary» — корабле капитана Салазара. Корабль стал отдельным персонажем фильма, он был частью Салазара. Принципиально важно было создать корабль, что может двигаться, раскрываться.
Нас воодушевляли конструкторы Lego и все то, что нам нравилось, в то время, когда мы сами были детьми. В принципе, в то время, когда снимаете исторический фильм, вы не имеете возможность развернуть камеру и упереться во что-то, что не было бы вами же и выстроено. Особенно в случае если это суда. Вам нужно их строить.
Как раз исходя из этого это таковой дорогой фильм.
— Было ли вам страшно? В финише финишей, не полагая Джонни Деппа, Джерри Брукхаймера, Джеффри Раша, более чем 400 человек трудились над данной франшизой с момента ее запуска.
Хоаким: Это весьма непростая работа. Ты всегда испытываешь стресс, но неспешно привыкаешь и приходишь к мысли, что все собрались тут для одной цели — снять фильм, а не чтобы провалиться и опозориться.
— Из-за чего Пол МакКартни пел как раз «Maggie Mae»?
Хоаким: У нас было пара вариантов, но Пол МакКартни начал петь как раз эту песню. Это был один из тех моментов, что похожи на волшебство. Пол Маккартни у вас на съемочной площадке, финиш дня, и мы снимаем дубль в полной тишине, в то время, когда фактически все перестают трудиться. Мы сидим за камерой, в наушниках и тупо записываем поющего Пола МакКартни!
Имеете возможность себе представить?
«Пираты Карибского моря: Мертвецы не говорят сказки»
— А как вы трудились над персонажем Хавьера Бардема?
Эспен: Мы постоянно начинаем работу с поиска истории, уже позже ищем персонажа. Так мы поступили и с Хавьером. Его храбрец утонул, и мы сделали вывод, что желаем его видеть как призрака, но не для того чтобы призрака, каких мы раньше видели в кино. Очень многое, а также и часть собственной испанской культуры, привнес и сам Хавьер. То, как он сказал «Джек Спарроу», чего лишь стоило!
Хавьер в образе Салазара всегда напоминал для того чтобы раненого быка, что не хочет покидать арену, пока не разберется с матадором.
— У вас на площадке было сходу два обладателя «Вручения Оскара». В последнее время все чаще говорят, что награды больше не имеют значения, а вы как думаете?
Эспен: Само собой разумеется, имеют, и какое! Такие призы наносят вас на карту. Взяв номинацию, вы попадаете в весьма закрытый эксклюзивный клуб.
Для киноиндустрии это имеет и будет иметь огромное значение.
— А как работа в Голливуде отличается от работы в Европе? К примеру, в США сильны профсоюзы, каждые переработки приводят к штрафам.
Хоаким: Имеется кое-какие отличия, но все же основное — размер бюджета. У тебя на руках, так или иначе, выясняется 110—120 страниц сценария, хронометраж — два часа. Я честно верю, что ты обязан делать все, дабы фильм оказался хорошим.
И в случае если нужно трудиться и снимать 18 часов в дни, то так тому и быть, а в Европе ты либо в Голливуде, не так принципиально важно.
— Говорят, в то время, когда вы проходили службу в армии, вы снимали агитационные фильмы.
Эспен: Мы, возможно, имеем в виду различные значения слова «пропаганда». Нам обоим было нужно отслужить в армии год. Так как мы пришли из киношкол, нам дали служить по профессии. В главном мы записывали репетиции, снимали исторические фильмы — это было потрясающе!
Мы имели возможность трудиться как режиссеры и наряду с этим дремать не в казармах!
— Сослуживцы вам, возможно, питали зависть к?
Эспен: Еще как!
На съемках «Пираты Карибского моря: Мертвецы не говорят сказки»
— Вы трудились над «Пиратами» больше четырех лет. Как отметили с актёрами и командой последний сутки съемок?
Эспен: Превосходно отметили! Наконец-то возможно было расслабиться и пообщаться, поделиться наболевшим. Сами осознаёте, актеры могут травить байки.
— Что же за истории вам говорили?
Эспен: Ну уж нет, это военная тайна.
Создатель Жанна Присяжная