Роджер кристиан: «лея доказала, что принцессы бывают дерзкими и боевыми»

У Роджера Кристиана сложилась необычная карьера. Он трудился над художественным оформлением самых известных научно-фантастических фильмов и лично ставил хорроры. Он взял «Оскар» за «Звездные войны» и отхватил «Золотую малину» за «Поле битвы: Почва».

Он снял короткометражку, негатив которой был утерян, а сейчас он трудится над полнометражной версией данной же истории. Наконец, он посадил дерево во дворе дома, где вырос Тарковский. Российский интернациональный фестиваль мотивационного кино и спорта «Bridge of Arts», что стартовал 23 августа, пригласил Кристиана возглавить жюри, и по этому предлогу режиссер, художник и декоратор-постановщик решил поболтать с КиноПоиском.

Говорили мы продолжительно и вдумчиво, исходя из этого отечественная беседа выйдет в двух частях. Практически все, что касается его работы над «Звездными войнами», мы приберегли на десерт и опубликуем позднее. А до тех пор пока разговор о сиквелах, эффектах и Бекмамбетове.

— Поведайте, Роджер, как так оказалось, что вас пригласили возглавить жюри кинофестиваля, что проходит в Ростове-на-Дону?

— Я на данный момент тружусь над фильмом «Тёмный ангел», и продажами прав на его дистрибьюцию занимается агент, у которого супруга русская, из Москвы. И вот через нее на меня вышли организаторы «Bridge of Arts» и сказали, что желали бы продемонстрировать на фестивале моего «Тёмного ангела». Но не тот фильм, что я все равно еще не закончил, а короткометражку 1980 года.

Роджер кристиан: «лея доказала, что принцессы бывают дерзкими и боевыми»

Фестиваль «Bridge of Arts» / Фото: imff.ru

— Негатив которой был утерян?

— Да, утерян и отыскан в 2011 году. Так вот, я с эйфорией дал согласие на то, дабы это кино продемонстрировали в Ростове. А после этого меня еще и пригласили под это дело приехать на денек-другой, по причине того, что из-за чего бы и нет? Обязан согласиться, что мне неизменно страшно нравилось приезжать в Россию.

Пара лет назад я управлял жюри на кинофестивале «Зеркало» имени Андрея Тарковского, человека, оказавшего на меня огромное влияние. Кроме этого я входил в состав жюри на фестивале в Санкт-Петербурге. Оба моих визита сопровождались морем радости, так что я, само собой разумеется, недолго раздумывал над предложением.

Но тут же вслед пришло еще одно: меня задали вопрос, не желаю ли я возглавить жюри в Ростове. Кто же откажется от для того чтобы? Мне нравится принимать участие в фестивалях, тем более если они проходят в России.

— До Ростова по большому счету мало кто доезжает. Это не самый очевидный пункт назначения в России. Для вас это, возможно, неожиданная и пугающая возможность?

— Скорее захватывающая. Фестиваль «Зеркало» проходил в глуши (Ивановская область — Прим. ред.), где кроме того не было отелей, дабы вместить всех гостей. Нас селили в ветхих, древних, практически средневековых зданиях, а позже везли восемь часов вверх по Волге в место, где жил Тарковский.

К тому же в этом путешествии отечественную группу сопровождала сама сестра режиссера. И во дворе дома, где он вырос, мне разрешили посадить дерево, что для меня стало величайшим достижением в жизни. Так что русский провинция меня не пугает, а кроме того напротив.

— Хорошая история про дерево. Но про величайшее достижение в жизни вы, думается, все же мало лукавите. Вы так как трудились над художественным оформлением «Звездных Чужого» и «войн».

Как думаете, из-за чего кроме того на данный момент, спустя 40 лет, эти франшизы все еще держатся на плаву?

Роджер Кристиан

— Понимаете, у меня не так в далеком прошлом вышла книга «Алхимик кино» («Cinema Alchemist»), посвященная «Чужому и» Звёздным «войнам». Я в том месте собрал все собственные истории, которые связаны с созданием этих двух фильмов, и реакция их фанатов была такой невероятной, что мне захотелось по данной книге снять документальное кино. Вернее, сосредоточусь в главном на «Звездных войнах» и действующим лицом фильм «По ту сторону Силы» (Behind the Force).

Это и в самом деле необычный всемирный феномен. Кроме того появлявшись в отдаленной деревне в Китае, вы точно отыщете какую-нибудь игрушку из вселенной «Звездных войн». Из-за чего эти истории все еще популярны?

Джордж Лукас — человек очень образованный, он в колледже изучал легенды и мифы, исходя из этого нет ничего необычного в том, что он один из немногих современных мифотворцев. Он создал совершенную легенду и перенес ее на экран. Многие кинематографисты старшего поколения, включая и Джорджа, и меня, в числе собственных менторов именуют Куросаву.

Юные же люди в большинстве случаев утверждают, что на них повлияли «Звездные войны». В Америке молодежи практически нет дела до религии, духовные сокровища для них не воображают интереса — благодарю за это способам и интернету распространения информации. И вот, по-моему, Джордж дал миру что-то, во что не стыдно верить.

Но это, само собой разумеется, никакая не религия, не смотря на то, что некоторым так и думается. Джордж желал создать историю для 9-летних детей. в один раз он мне лично сообщил: «Я не виноват, что взрослым это также нравится». По причине того, что это добро против зла, это победа света над тьмой, тут полно юмора, отличных персонажей и приключений.

В первом эпизоде «Звездных войн» было большое количество персонажей, с которыми мы все в той либо другой мере имели возможность бы себя отождествлять, а это было не таковой уж популярной тенденцией в те годы. Кроме этого мы старались придать картине потрепанный, обшарпанный вид, а научная фантастика в те годы сияла белым, ровным хай-теком. Это также додавало фильму собственного рода приземленности и помогало отыскать неспециализированный язык с аудиторией.

То же самое с «Чужим». Не обращая внимания на всю фантастичность происходящего, в том месте также было чувство того, что вот эта действительность существует на самом деле. Я был и раньше знаком с Ридли Скоттом. А в то время, когда он начал работату над фильмом, он забрал меня в охапку, привез на студию Shepperton и сообщил: «Мне нужен грузовой летательный аппарат, космический буксир.

Что-то похожее на то, что ты сделал с „Тысячелетним соколом“, но еще более потрепанное и громыхающее, как консервная банка». С такими руководствами я приступил к созданию «Ностромо». Думаю, у зрителя кроме того сомнений не появилось, что мы откопали где-то данный настоящий звездолет и в нем съемки. В этих фильмах все было одновременно фантастическим и настоящим, исходя из этого интерес к ним не угасает уже большое количество десятилетий.

Еще принципиально важно, что в них обоих был сильный женский персонаж, что в то время было не принято в этом жанре. Лея запустила данный процесс, доказав, что принцессы смогут быть наглыми и боевыми, а Рипли и вовсе выступила двужильной воительницей. На нее напрямую либо косвенно ссылаются все, кто формирует сильных персонажей в далеком прошлом уже неслабого пола.

Роджер Кристиан иРидли Скотт на съемках фильма «Чужой»

— Сообщите, а вас не печалит то, что делают новейшие технологии с жанром научной фантастики? С одной стороны, они облегчают всем жизнь, а с второй — картина довольно часто получается через чур компьютерной. И работа декораторов перестает играться так ключевую роль.

— Я по большому счету не обожаю держаться за прошлое и приговаривать: «О, вот в отечественное время для того чтобы не было». Я целиком и полностью поддерживаю развитие разработок, и я принялся снимать на цифру сходу, когда это произошло. Но тут имеется один ответственный нюанс, и это возвращает нас к прошлому вопросу о «Чужом и» Звёздных «войнах». Современные большие блокбастеры показывают всяких металлических людей, пауков и суперменов, летающих туда-сюда между небоскребами.

Тебе сходу ясно, что это выдумка, для того чтобы не не редкость кроме того в теории, и ты должен принять эту условность. Да, эти фильмы полны впечатляющих эффектов, в них потрясающая звук и картинка, мы все послушно ходим на них и приобретаем уйму наслаждения. Но они не остаются с нами на долгое время, не вживаются в подкорку.

Все это напоминает гладиаторскую арену, где все пришли насладиться зрелищем, насладились, а позже тут же требуют нового зрелища. Никто не сидит и не думает над тем, какой классный бой они взглянули день назад. Все думают лишь о текущем бое и, быть может, ожидают следующего.

Но имеется и такие скромные фильмы, как «Луна» Дункана Джонса. Он забрал и снял это все в настоящих декорациях и с макетами вместо эффектов. И это красивое кино. Либо вот Джей Джей Абрамс — также узнаваемый приверженец олдскульных способов съемки. Он круглого робота BB-8 создал по-настоящему, не смотря на то, что, я уверен, каждый режиссер не запаривался бы и сделал все на компьютере. А у него же оказался забавной и дорогой дроид, катающийся по пустыне, и он тут же стал общим любимцем.

Как раз по причине того, что он настоящий и у него имеется характер и индивидуальность. Кто знает, как бы его приняли, в случае если бы он был цифровым.

«Луна»

— Вот вы упомянули «Луну», и это в самом деле один из тех малобюджетных уникальных фантастических фильмов, каковые люди не устают производить перерасмотрение. Имеете возможность отыскать в памяти что-нибудь еще из данной же серии?

— Я во многом сформировался под влиянием «Алфавилля» Жан-Люка Годара. Я принимаю его как первый графический роман, показавшийся на громадном экране, хоть формально он таковым и не являлся. У Годара было мало денег, а он все равно перевоплотил Париж в научно-фантастический город, фактически ничего в том месте не меняя.

Либо, к примеру, «Солярис» Тарковского — необычное кино, не смотря на то, что недопонятое многими. Из более нового, пожалуй, на ум приходят «Район № 9», любой из «Сумасшедших Максов» и, как ни страно, «Властелин колец». Так как для фильма для того чтобы масштаба он был достаточно недорогим, а собрал наряду с этим дикие деньги.

А еще, понимаете, меня впечатлил российский «Ночной дозор». не забываю, сын повел меня на него в Лондоне в кинотеатр, и мы поразились тому, как изобретательное кино сделал Бекмамбетов при минимальном бюджете. Сиквел оказался уже не весьма, мне думается.

— Да уж, на данный момент отмечается ужасная эпидемия заболевания «сиквелит». Вы по большому счету поймёте, что вы находились у истоков самых первых франшиз? Практически собственными руками запустили данный маховик.

— Да я-то не виноват, это все Джордж Лукас! У него с самого начала в голове было девять фильмов, так что это не такие сиквелы, каковые снимают лишь вследствие того что прошлая часть собрала большое количество денег. Но в случае если аудитория желает все больше и больше различных фильмов из вселенной «Звездных войн», то для чего ей в этом отказывать? Тем более Лукас придумал, как делать сиквелы, каковые отличаются приятель от приятеля. на данный момент же их штампуют по принципу «то же самое, лишь больше и масштабнее».

Студии тратят так много на собственные блокбастеры, что им необходимы гарантии возврата этих денег, так что они стоят над режиссерами и диктуют им собственные условия. У Джорджа ни при каких обстоятельствах для того чтобы не было, он сам продюсировал кино на собственные деньги, и никто не сказал ему, что нужно делать. Хороший сиквел оказался и у Джеймса Кэмерона с «Чужими», максимально непохожий на первый фильм боевик о даме-солдате.

Наряду с этим он идеально вписывается во вселенную, созданную Ридли.

«Чужие»

— Так что все-таки произошло с уникальными проектами? Из-за чего так много сиквелов, приквелов, спин-оффов, кроссоверов? И как нам выбраться из этого порочного круга?

— Индустрия дошла до таковой точки, в то время, когда уже нереально вместить все эти франшизы и сделать так, дабы любая из них приносила прибыль либо не смотря на то, что бы окупалась. Исходя из этого так много дорогостоящих провалов в последнее время. Студии виноваты в том, что они готовы финансировать лишь сиквелы.

Они тратят 300 миллионов на производство и столько же на маркетинг, исходя из этого им во что бы то ни стало нужно вернуть собственные деньги, поскольку любой подобный проект может обанкротить кроме того мейджора. Они созывают целые рабочей группы для работы над сценарием, дабы убедиться, что новый фильм метит в те же самые точки, в каковые попал прошлый. Они созывают тех же самых актеров, помещают их в ту же самую среду.

Это все выйдет студиям боком, по причине того, что в какой-то момент, думаю, аудитория от всего этого. Не смотря на то, что кто разберет.

не забываю, в то время, когда вышел трейлер первого «Властелина колец», я пришел к собственному менеджеру под впечатлением и говорю ему: «Вау, вот это трейлер, оцени!» Он взглянул и покачал головой: «Это кино с людьми на лошадях, оно ни при каких обстоятельствах не взлетит. Мы все знаем, что это прямой путь к банкротству студии». Но оно взлетело так, что никому мало не показалось.

Думаю, тут выход один — побольше доверять кинематографистам, готовым плыть против течения и нарушать все правила, по которым создаются громадные студийные проекты. Спасение придет от рук режиссеров с подходом и оригинальным видением к работе.

— Вы и сами в этом деле преуспели. Вы начали ставить собственные фильмы еще в начале 1980-х. Вам в режиссуре как-то помогло то, что вы уже трудились над известными проектами художником и декоратором-постановщиком?

— Да, сильно помогло. Как художник и декоратор-постановщик я выяснялся на съемочной площадке очень сильно заблаговременно, за месяцы до того, как в том месте начинались фактически съемки. И мы неизменно что-то обсуждали с режиссером, создателями и сценаристами раскадровок. Я в ходе многому обучался у режиссера. А еще мне помогло то, что я наловчился создавать декорации из г***а и палок.

Это крайне полезное умение для режиссера, у которого неизменно весьма ограничен бюджет. Я так как снимал свободные фильмы за гроши, но на экране они постоянно выглядели дороже.

«Звездные войны»

— Понимаете, я по долгу работы довольно часто бываю на съемочных площадках крупнобюджетных проектов. И в том месте меня всегда удивляет, как кропотливо целая масса людей трудится над чем-то, что, вероятнее, кроме того не будет заметно на экране. Они создают декорации и реквизит в потрясающих подробностях, а в итоге довольно часто все, что мы видим на экране, — это неспециализированный замысел.

— Да, это правда. В то время, когда я трудился над «Звездными войнами», Джордж совершенно верно знал, что ему нужно. Мы ни при каких обстоятельствах не делали ничего, в чем не было необходимости. Все, что было выстроено, создано, сконструировано на площадке, появилось в кадре в нужном виде. Все вследствие того что Джордж кроме этого был искусным монтажером, и он монтировал собственный фильм уже на уровне раскадровок. Никто не делал лишней работы, по причине того, что на это не было денег.

Самое обидное — это в то время, когда режиссер не знает, чего желает. Я трудился над проектами, где от меня требовалось выстроить круговую декорацию в 360 градусов, наряду с этим никто не осознавал, как они это будут снимать. Дескать, вы стройте, а в том месте разберемся. И это случалось частенько. Такая трата времени и денег: целая армия людей трудится над подробностями, каковые смогут быть в кадре, а смогут и не быть. Смогут быть крупным планом, а смогут и неспециализированным.

Ну куда это годится?

— Лучше бы они все эти деньги, усилия и время израсходовали на написание хороших сценариев, правда же?

— Это совершенно верно! Написание сценариев — вымирающее мастерство, в особенности в Америке. Все самые лучшие сценарии на данный момент пишут для телевидения.

По причине того, что у них нет рамок и нет студийного диктата, нацеленного на отбивание продюсерских денег. И это отражается на качестве, исходя из этого зрители с таковой охотой обращаются к телевизионным проектам.

— Какие конкретно у вас любимые сериалы?

— В последнее время в главном английские. «Корона» замечательно написана, снята и сыграна. «Пропавший» с Чеки Карио также хороший. И мне все еще нравится «Врач Кто». Но все же мой самый любимый из них — это «Шерлок». Потрясающий сценарий, легко потрясающий.

Я любой сезон производил перерасмотрение по пара раз, дабы во всех подробностях осознать, что в том месте происходит. Ну и Камбербэтч легко лучше всех.

Роджер Кристиан

— Напоследок поведайте, над чем вы на данный момент трудитесь?

— О, это продолжительная история. Еще в начале 1980-х я сделал вывод, что желаю стать режиссером и писать личные сценарии. И тогда я написал короткометражку «Тёмный ангел», средневековый миф в стиле короля Артура. Эти легенды я весьма обожаю с детства.

Джордж Лукас договорился, что мою короткометражку будут показывать перед фильмом «Империя причиняет ответный удар», исходя из этого мне правительство Великобитании выделило грант в виде 25 тыс. фунтов. Я собирался снимать кино в Шотландии, по причине того, что до этого в том месте никто ничего не снимал. Как возможно не применять эти локации, данный величественный горный ландшафт?

Так что я собрал группу из 13 человек, четверо из которых были актерами, и мы все отправились в Шотландию, дабы снять отечественную историю на камеру «Синемаскоп» в прекраснейшем замке Эйлен-Донан и его окрестностях.

Мне было принципиально важно, дабы фильм сопровождала подходящая музыка, по причине того, что я желал снять такую махровую тарковщину: мало денег, мало диалогов, большое количество медитативности. А позже негатив был утерян. Его нашли лишь в 2011-м, а четыре года назад прошел единственный кинотеатральный показ в Америке, статья о котором показалась в «LA Times». На сайте она собрала 500 тысяч просмотров за семь дней, и пошло-отправилось.

Дальше прокат в кинотеатрах Шотландии, кинофестивали, Netflix, iTunes, YouTube и все такое. Три года назад я был на встрече с продюсером Алексом Тейтом, мы обсуждали второй проект. А позже он мне сообщил: «Роджер, я желаю снять с тобой какое-нибудь фэнтези!

У тебя имеется идеи? И что это за „Тёмный ангел“ таковой, о котором все говорят?» И вот я поведал ему, о чем это кино, и он сходу воодушевился: «Вот! Вот этим мы и займемся!»

на данный момент я закончил сценарий, и мы находимся на последних стадиях согласования бюджета с инвесторами. Я желаю снять полнометражное кино в той же манере, что и короткометражный оригинал — приземленное, нечистое, жёсткое. Мы отправляемся снимать в Венгрию, по причине того, что в том месте имеется две киностудии с декорациями и огромными павильонами, каковые я могу приспособить под собственные потребности, и это сэкономит мне 10—15 миллионов долларов на производстве.

Кое-что, само собой разумеется, мы снимем в Шотландии, по причине того, что красоты данной страны ничем не заменить. Я много лет желал заняться этим проектом, и лишь сейчас у меня показалась такая возможность. Стоит сообщить благодарю за это «Игре престолов». Данный сериал позвал у публики интерес к подобного рода средневековым историям. Снова же как и в случае с «Властелином колец», кроме того не обращая внимания на культовую литературную базу, никто не предполагал, что «Игра престолов» станет такой популярной.

А она забери и стань. Моя история, действительно, уходит корнями еще глубже и представляет собой хороший мономиф. Концептуальное кино с минимальным бюджетом.

Мы планируем приступить к съемкам в текущем году, а позже монтировать в Лондоне. Смотришь, и в прокат выпустим.

Создатель Заира Озова

Authors, Lawyers, Politicians, Statesmen, U.S. Representatives from Congress (1950s Interviews)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: