Роковой треугольник — отзыв на триллер распутное детство, год 1977-ой
Лес с его загадочными местами — развалинами, пещерами, водопадом, озером — делается местом постоянных встреч 12-летней Лауры с пара чудаковатым мальчиком Фабрицио, что испытывает значительные неприятности кризиса переходного возраста. Первая близость, и ей думается, что она самая радостная на белом свете и их совместное счастье не разрушимо. Но любовь, отягощенная сексом, приносит плоды в виде изрядной доли и проблем разочарования.
Мальчик, в буквальном смысле слова, начинает измываться над несчастной Лаурой, над ее чувствами и привязанностью. Умышленно унижает ее. Игра принимает твёрдый и кроме того ожесточённый темперамент. Лаура выясняется поставлена в положение рабыни, безмерно любящей собственного повелителя. И в этом спектакле Фабрицио деятельно подыгрывает Сильвия, столь же юная как и Лаура, но более наглая и нахальная. Обеим девушкам нравится Фабрицио.
Напряженность между тремя персонажами, тремя гранями амурного треугольника возрастает, а достигнув пика — разрывается катастрофой.
Мир «Распутного детства» — это мир, всецело отделённый от «громадной» действительности. Тут нет своих родителей, нет городов, сёл, школы и квартир. Имеется лишь лес — особенная, а для детей и вовсе фантастическая действительность.
И в данной сюр-действительности раскрываются самые несдержанные подростковые эмоции — предельная жестокость, неуправляемая похоть, чувство превосходства над не сильный и беспомощным. Всё это в той либо другой степени знакомо каждому из нас — лишь кто-то сумел своевременно поумнеть и воспротивиться инстинктам, а кто-то, как Фабрицио, — дал им полный движение… и закончилось это трагически.
В свое время фильм наделал шума и был запрещен к показу во многих государствах мира. Шутка ли, все откровенные сцены игрались несовершеннолетние двенадцатилетние дети. Дети по сути разыгрывают взрослую историю, легко представить на их месте амурный треугольник, складывающийся из взрослых, но тем, по сути, ужаснее все это выглядит.
Да, фильм на первый, неискушенный взор вправду может показаться этаким неестественным эстетским пустячком с педофилическим смыслом, но лишь так ли это?
Так ли уж стремились авторы и ввести в основном обывательского европейского зрителя в ступор от созерцания извращенных сцен, разыгрываемых совсем юными актерами?..
Само собой разумеется, это лишь мое вывод, но, думаю, это не так, и в отношениях между мальчиком и двумя девочками, сошедшимися в роковом поединке за его чахлое сердечко, так выпукло и ярко продемонстрирован срез тогдашнего лицемерного европейского общества, что диву даешься.
Но нам весьма интересно кроме того второе: то, что мы замечаем на данный момент, в современном европейском обществе в совокупности воспитания, фильм сорок лет назад уже пророчески нам поведал. подмена и Вседозволенность подлинных нравственных сокровищ на лживые и фальшивые нормы морали.
Путь юного садиста Фабрицио напоминает путь начинающего маньяка-убийцы, по крайней мере по норме его поведения это легко просчитать. И недаром авторы фильма местом действия данной трагедийной истории выбрали лес как срез мироздания, глубоко равнодушный к людям, а уж тем более к детям, затеявшим практически что Шекспировскую катастрофу у его опушки.
Никто ни услышит крик убиваемой девочки и никто ни придет на помощь. Вероятно кроме того тела её не отыщут ни при каких обстоятельствах — такова воля роковых мистических сил, незримо окружающих площадку для ожесточённых игр. Присутствие этих мистических сил ощущается в лесных сценах.
Весьма интересно еще да и то, что фильм, по сути — не ужастик, но пугает и шокирует ужаснее и честнее любого надуманного кошмара.