Рубеж за рубежом
На этой неделе, 14 ноября, до
DVD и Blu-Ray добрался один из самых эффектных фильмов этого года, «Тихоокеанский предел» Гильермо Дель Торо. По следам его кинопроката режиссер поведал о работе над ним.
Довольны ли вы итоговой версией фильма и тем, как ее восприняли зрители?
Я принимаю это так: сперва наступает момент выхода фильма, проходит премьерный показ. После этого вы смотрите за его удачами до завершения проката в кинотеатрах. А потом он начинает жить собственной судьбой в видеоформате для домашнего просмотра.
Так что эта история еще не закончилась.
Кадр из фильма «Тихоокеанский предел»
Нам думается, что зрителям понравится наблюдать данный фильм, собравшись всей семьей у экрана собственного, например, плазменного телевизора в гостиной
Да. Мы всегда думали, что данный фильм станет отличным домашним кино. Я думаю, в нем заложено определенное гуманистическое послание. И мне бы весьма хотелось, дабы его наблюдали как раз всей семьей.
Как вам удалось совместить в одном фильме ошеломляющие эффекты, комедийные нотки и драматический сюжет?
Я весьма желал снять по-настоящему летний фильм. И это должен был быть легкий фильм, по причине того, что сейчас летние фильмы становятся все более и более мрачными. Мне хотелось возвратиться к чему-то более радостному и легкому.
И я знал, что для комедии мне будут необходимы Рон Перлман, Чарли Дэй и Берн Горман. Но мне кроме этого хотелось привнести юмористические элементы и в Егерей и сюжетную линию «монстров». Исходя из этого в итоге в фильме много боевых сцен, в которых возможно отыскать что-то забавное.
Кадр из фильма «Тихоокеанский предел»
То, как вам удалось очеловечить эту историю, думается необычным, поскольку это фильм апокалиптического жанра, но в конечном счете в нем мы видим, как все люди сплотилось, дабы совладать с нависшей над ним угрозой.
План был в том, чтобы создать фильм, что было бы радостно наблюдать, но одновременно с этим таковой, в котором возможно было бы воплотить оптимистичную и красивую идею о человечности и гуманизме. А вдруг удается сочетать эти два элемента, итог получается отличным.
Было ли сложно совместить в одном фильме монстров, созданных посредством компьютерной графики, с живыми актерами?
Все, что от вас требуется, это общаться с аниматорами, и сказать им: «Тут необходимо поменять жестикуляцию», либо: «Все получается легко превосходно». Я уверен, что хороший режиссер – это не просто человек, у которого имеется какие-то хорошие идеи, это тот, кто может вдохновить на хорошие идеи людей, с которыми трудится. Аниматоры из ILM – красивые эксперты.
Все, что необходимо было делать, это сказать им: «Сделайте его чуть радостнее», «Сделайте это вот так», и в итоге вы имеете возможность трудиться с ними совершенно верно так же, как режиссер в большинстве случаев трудится с хорошими актерами.
Кадр из фильма «Тихоокеанский предел»
Ваше имя ассоциируется с фильмами наибольшего художественного уровня, с авторским кино. И вот сейчас вы сняли то, что принято именовать фильмом «под попкорн», не смотря на то, что и в нем заметен особенный стиль. Как вы вычисляете, чем он отличается от работ вторых режиссеров?
Я считаю, что основное отличие этого фильма – я сам, по причине того, что я снимаю лишь те фильмы, каковые вызывают у меня особенный интерес. Я ни при каких обстоятельствах не снимал кино для славы, денег либо успеха. Я создаю масштабные фильмы, но те фильмы, от участия в которых я отказываюсь, еще более масштабны.
Все, что я могу, это быть искренним в собственной работе и снимать фильмы, каковые мне нравятся.
Вы имеете возможность заявить, что все, о чем вы грезили в юные годы, сбылось?
О, да. Мне думается, я веду жизнь поразительно обеспеченного десятилетнего мальчишки. И это вправду так.
Кадр из фильма «Тихоокеанский предел»
В чем основная трудность процесса создания таких фильмов как «Тихоокеанский предел»?
В балансе. Тут нужно выполнять строгий баланс, дабы у каждого персонажа был собственный броский момент в фильме, будь данный персонаж человеком либо роботом, либо монстром, у каждого должна быть возможность показать себя, сделать то, что от него требуется, и раскрыть себя так, дабы зритель его запомнил.
Из-за чего вы так верны тем актерам, с которыми уже трудились ранее?
По причине того, что они мне нравятся. По той же причине, по которой вы верны любым вторым людям в собственной жизни, будь то ваши приятели, члены семьи, супруга либо супруг. Легко вследствие того что вы их любите.
А в то время, когда вы кого-то любите, вы стараетесь проводить с этим человеком как возможно больше времени.
Кадр из фильма «Тихоокеанский предел»
Мне думается, состав исполнителей был подобран легко превосходно. Идрис [Эльба] и все эти юноши, и эта японская актриса Ринко [Кикути]Вам удалось создать по-настоящему многонациональную команду, как это и не редкость в реальности.
Ну, как раз в этом и состоял отечественный план. Мысль сначала была в том, дабы подобрать многонациональный состав актеров, по причине того, что я желал продемонстрировать, что одна страна либо одна раса, люди одного вероисповедания либо одного пола, не смогут совладать с задачей спасения мира – это отечественное общее дело, люди всей земли выручают собственный мир. И мне весьма хотелось продемонстрировать в собственных персонажах большой интеллект, отличные боевые навыки, свойство к самопожертвованию – все те ценности, каковые так серьёзны для человека.
Как ваше фанатичное отношение к кинематографу помогло вам добиться таких удач в собственной работе?
Прежде всего, я фанат кино, литературы, живописи и искусства. И уже во вторую очередь я рассказчик. Но, в первую очередь, я как раз фанат, ценитель кино, несложный зритель.