Русалка

Русалка

Уже самая первая сцена фильма мало поражает собственной эпатажностю: мультипликационные рыбки из титров преобразовываются в настоящих, украшающих ярко голубую ткань. Три секунды пригодилось мне, чтобы выяснить – перед моими глазами, застилая целый экран, маячит массивный женский зад, что туго обтягивает данный голубенький сарафанчик с желтенькими рыбками. Таких откровенных моментов в ленте всласть.

История одной девочки – русалки, провинциалки в мегаполисе, везучей, уборщицы сглуповатыми зелеными волосами, лунной девочки, балерины либо «дуры», как отозвался о ней один из персонажей фильма – простой, но по-своему второй, чистой и неиспорченной, история не совсем новая для киноискусства, но украшенная новыми подробностями.

Появившись в безымянном приморском городе, она (Мария Шалаева) росла со ветхой бабушкой , божьим одуванчиком, милой, но не в собственном уме (кстати, для Альбины Евтушевской, выполнившей эту роль, это был кино-дебют в ее 64 года!), и толстушкой-мамой (Мария Сокова), которая страдала дефицитом мужской ласки и за постоянными погонями за ней уделяла не хватает внимания собственной маленькой Алисе. Как раз из-за прихоти матери, которая через чур продолжительно крутилась около зеркала, примеряя собственные костюмы, дабы выбрать лучший для «обольщения» хореографа-мужчины, они опоздали в балетную школу.

Так вдребезги разбилась мечта Алисы. Но мать дала ее в хор, «от дома ближе»,– сообщила она. Разве не полноценная замена?!

Алиса всегда видит во сне отца вглуповатом скафандре, так ей, маленькойдевочке, представляется он, моряк «весьма далекого плавания». Она неимеетвозможности забыть обиду матери измену с другим мужчиной. С того времени она перестает говорить.

Мать отдает ее в школу для даунов, откуда героиня все же смогла вынести пользу – она обучилась осуществлять желание.

А после этого – столица, поскольку, как сказалаона сама, «в то время, когда людям некуда деваться, они едут в Москву». В том месте онаработает на различных работах, где ей совсем не мешает ее молчаливость. Она гуляет городом в костюме сотового телефона, а город говорит с ней на языке рекламных плакатов: «Все в твоих руках!» либо «Вперед к мечте», но, применив собственный дар, она нечайно делается виновата в смерти человека.

Ее Сутки Рождения вправду оказывается особым днем – ее работодатель отбирает у девочки паспорт, дабы она компенсировала цена сломанного хулиганами костюма, а дома ее ожидает торжественный ужин в сопровождении вульгарно-придурковатого хохота матери над туповатыми шутками ее нового хахаля-мясника и презент с очень способной фразой «на вырост».

Трудносказать, что именно вынудило Алису потянуться к мосту и уже кроме того перевеситьодну ногу через перила? Предположительно, она была уже готова осуществить задуманное, но кое-кто опередил ее и, в отличие от Алисы, не колеблясь, ринулся в воду. А русалка на то и русалка, дабы выручать красивых принцев от потопления, ну пускай и не принцев, а пьяных продавцов луны. Случайность?

Как делается понятным, такое, он (Евгений Цыганов), успешный юный предприниматель, что по-настоящему обожает лишь собственную золотую рыбку, совершает не первый раз, и не в последний. Но русалка делается для него словно бы ангелом-хранителем, и, не жалея ни себя, ни собственных родных, оберегает его.

Легкий, но местами едкий юмор, мало магии, солидный кусочек обнаженного тела, взрослая сказочность и какая-то искренняя доброта – вот главные козыри ленты Анны Меликян. Сходу кидается в глаза «женственность» фильма.

Образовывает прекрасное чувство от пересмотра и превосходная игра всех актеров, и режиссерская рука, и хорошая операторская работа, и радостная музыка; все это ставит картину по крайней мере на пара ступеней выше всего современного недорогого «односерийного мыла» с однообразным музыкальным сопровождением и посредственным актерским составом. Свежесть в фильме имеется, и это не считая упомянутого выше создается посредством немногословных, но метких фраз и мини-диалогов (создатель сценария – по совместительству режиссер фильма). Из самого любимого:

– Дайте водку идва презерватива. – Все? – Да нет, еще дайте чупа-чупс. – А чупа-чупс для чего? – Для наслаждения.

Либо:

– Для чего людям участки на луне? – Дабы было, куда бежать. – А у тебя имеется участок? – Нет. Мне незачем бежать. Мне и тут хреново.

Композициясюжета сведена в круг, кое-какие кадры приморской судьбе Алисы появляются и во второй части фильма. В «Русалке» богатая внутренняя символика, как будто бы инетовские гиперссылки, что возвращают нас к определенному моменту из ленты, в противном случае и совсем к вторым историям, в частности к андерсоновской сказке и «Алисе» Кэрролла.

Трудноопределить, что именно из бессчётных темок есть основной, в случае если такаявообще имеется. Тут и о случайности и судьбе, смерти и любви, и об одиночестве, действительности и иллюзиях. Пробуя охватить все это, режиссер утратила что-то серьёзное, что бы вынудило меня прослезиться над судьбой русалочки, схватило бы за живое. Но об эстетичной сокровище фильма не следует и спорить.

Ты словно бы живешь еще в нем и через пара дней по окончании пересмотра, по причине того, что к тому же, что его мысль размыта, он оставляет красивое чувство, либо, как высказалась узнаваемая русский актриса И.Рахманинова, «хорошее послевкусие».

русалка фильм 2007 Интересный фильм темболее Комедия.


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться