Рыбка поньо на утёсе
какое количество жанров успел за собственную карьеру покорить Хаяо Миядзаки? Среди его помой-му детских фильмов нашлось место и постапокалиптическим притчам, и стимпанковским приключениям, и фэнтези с колдунами, обаятельной ведьмочкой и духами леса. По окончании кровавой «Принцессы Мононоке» и насыщенного действием «Ходячего замка» возвращение к жанру доброй муниципальный сказки наподобие «Тоторо» думается долгожданной передышкой как для режиссёра, так и для зрителя.
В этом случае мэтр спустился с небес на землю и посвятил фильм не любимой воздушной стихии, а морю, из которого и показалась основная героиня, маленькая золотая рыбка. Её невольным спасителем делается пятилетний Соске, столь же дорогой и хороший, сколь и одинокий. знакомым Соске и Родным посвящена большая часть экранного времени. Его папа — моряк, и днями напролёт исчезает в море, мать трудится в доме старых.
Так что вниманием мальчик не избалован и умён не по годам.
Рыбка, взявшая от мальчика имя Поньо, решает стать человеком и остаться с Соске на суше. Поньо это по силам, поскольку она — дочь колдуна Фудзимото и морской богини Гранманмарэ, и владеет недюжинной чудесной силой. Сбежав от навязчивой отцовской опеки, Поньо высвобождает волшебство, талантливую стереть с лица земли всю планету.
Привести мир в порядок и выполнить её мечту возможно лишь одним методом: в случае если Соске согласится принять её таковой, какая она имеется, и рыбкой, и девочкой. Поньо же нужно будет отказаться от волшебства, дабы окончательно стать человеком. Сложный для взрослых и таковой простой для ищущих дружбы детей выбор.
Вот такая «Русалочка» в неожиданном прочтении.
Рыбка золотая, а лопает, как кит. |
Здравствуйте, я ваша рыбка! |
Нужно признать, что писать сценарии по собственным сюжетам у Миядзаки получается большое количество лучше, чем приспособить чужой материал. По окончании «Ходячего замка», под конец ушедшего куда-то совсем не в ту степь, «Поньо» смотрится хоть и простовато, но куда более цельно. Не смотря на то, что и данный фильм возможно упрекнуть в рваном темпе и некоторой сбивчивости повествования.
Громадные и мелкие чудеса, то и дело происходящие на экране, так и не приобретают хорошего объяснения, но бытовым мелочам уделена масса времени. Это придает фильму милую глубину, но очень сильно тормозит развитие сюжета.
Нет у сказания о золотой рыбке той зрелищности, что была у «Унесённых привидениями» и «Ходячего замка». Лоск богато украшенных покоев с блестящими вещами уступил место красоте морских глубин и их пёстрых жителей. Прекрасные картины, любовно нарисованные акварельными карандашами, впечатляют не меньше, но их красота не кидается в глаза, а медлительно покоряет огромным числом подробностей, идеально подходящей музыкой и умиротворяющей воздухом.
Одна гуляла, да ещё и мальчика завела?! Будь лучше рыбкой, с ними несложнее. |
Соске говорит с отцом… на морзянке. |
Мама Поньо — владычица морская. |
Сестрички рады порезвиться вместе с Поньо. |
Результат: японцы мастерски могут разбавить серые будни капелькой волшебства так, дабы они заиграли всеми цветами радуги, и у Хаяо Миядзаки это получается, пожалуй, лучше всех. «Поньо» — ещё одно путешествие в детство, фильм, пропитанный добротой и светом. У таких картин имеется одно необычное свойство: они и не переворачивают мир, но и не стареют. И малышка Поньо, как и пушистый увалень Тоторо, будет приводить к у детей и взрослых ещё много лет.
Присутствуют |
божества и морские духи вредный колдун любовь и дружба |
Отсутствуют |
фантастические изобретения злодеи полёты |