Рыцарь дня
Стоит ли растолковывать, из-за чего я наблюдаю любой фильм с Томом Крузом? В случае если да, то слушайте.
Том – суперзвезда. Любой его проект – очень амбициозный и сверхуспешный коммерчески. Это, в большинстве случаев, громадный бюджет и, как минимум, тройная касса (у Круза легко нюх на бабки).
Маститый режиссёр, увлекательное действо и оригинальный сценарий. Это настроение, адреналин, эффекты. Другими словами, скучно в любом случае не будет.
В “Рыцаре дня” Круз играется спецагента (кстати, уже не впервой) по имени Рой Миллер, призванного обезопасисть ответственное оборонное изобретение (нескончаемый источник энергии в виде батарейки) и его создателя от неприятелей. На протяжении операции он случайно знакомится с увлекательной особенной Джун Хэвенс и попадает в ужасную передрягу. Только чудесным образом сохранившись в смертельной схватке на борту самолёта и посадив на хвост кучу преследователей, Рой вместе с юный попутчицей бегут. И будут бежать, пока хватит сил.
Стреляют, и будут стрелять, пока не кончатся патроны. Так как у них высокая миссия, а они – храбрецы.
Вы не поверите, но говорить о данном сюжете по солидному счёту нечего. Не вдаваться же в подробности, как то свадьба сестры Джун либо эпизод с её бывшим бойфрендом-пожарным? Не расписывать же подробности каждой драки и ловкость владения Миллером огнестрельным оружием?
Сценарий несложен до безобразия. Что особенно нежданно, учитывая личность режиссёра. У Мэнгольда до сих пор не было так плоских фильмов.
Как не было и боевиков по большому счету (не считать же таковыми “Поезд на Юму” и “Почву милицейских”).
Кстати, “Рыцарь дня” стал дебютом для сценариста Патрика О’Нила. Из-за чего именно он? Не знаю.
Необычный, на мой взор, выбор. Не смотря на то, что, все когда-то с чего-то начинали…
Нет, лишь не поразмыслите, что сюжет выглядит возмутительно. Отнюдь. Простой тупой комплект штампов, что по-настоящему раздосадовать может разве что неврастеника. А мы – люди бывалые, к ширпотребу в далеком прошлом привыкшие.
Мы пришли наблюдать экшн и ни о чём наряду с этим не думать. Другими словами расслабиться и отдыхать. И задачу собственную по окончанию ленты посчитали выполненной.
“Рыцарь дня” в визуальном замысле – знатный блокбастер. Смотрится он просто отменно. Эстетичный, динамичный, напряжённый и многособытийный. В общем, обычный блокбастер в духе “Невыполнимой миссии” и “Крепкого орешка”.
Принимать его серьёзно – себе дороже. Правда и смеяться над шуточками Миллера что-то не получается. И сам Круз по части юмора далеко не Брюс Уиллис, да и сценарий снова же…
В собственные 48 Том всё ещё на коне: в хорошей форме и с белозубой ухмылкой. Но игры как такой актёр тут не показывает. Никак не лучше дела и у Кэмерон Диас.
Оба смогут и должны играться лучше. Но по всей видимости не тут, не в данных условиях. В итоге на уникальность пресный ансамбль из не самых ясных актёров.
Что неудивительно.
Очевидно, что “Рыцарь дня” – только коммерческий продукт, и присутствие двух кассовых звёзд в нём – насущная необходимость. “Рыцарь дня” – хорошее функциональное кино, и в случае если эта функция (развлекать) вас устраивает, смело берите билет. Нет – ступайте мимо, и займитесь чем-нибудь вправду нужным.