Санктум. специальный обзор
Имеется на Земле такие места, побывать в которых дано только единицам. А имеется и такие, где вовсе не ступала нога человека. Эти потаенные уголки планеты постоянно манили исследователей в различные времена, и неизменно первопроходцам приходилось весьма и весьма непросто.
Но до тех пор пока на карте остаются чёрные пятна, людям не будет спокойствия — такова уж природа. Джеймс Кэмерон, известный папа Терминатора, Чужих, конечно человек, потопивший Титаник, явил миру новый проект под таинственным заглавием Санктум. Фильм никак не имел возможности обойтись без актуального в наше время 3-D, тем более что Кэмерон очень удачно опробовал эту разработку при работе над Аватаром.
Так что все подводные красоты, всю прелесть лесных пейзажей с высоты птичьего полета желающие смогут рассмотреть в третьем измерении.
Несколько дайверов-спелеологов уже пара недель исследует самую глубокую на планете совокупность пещер, огромных размеров подземный лабиринт. Мать всех пещер. Фактически недоступный провал на данный момент-ала на юге Тихого океана стал им домом на продолжительные дни, кое-какие участники экспедиции семь дней не видели солнечного света.
Глава команды, Фрэнк (его играется Ричард Роксбург, в брутальном образе которого не сходу узнается прилизанный граф Дракула из Ван Хельсинга), верит, что в глубине пещеры, среди подземных рек существует выход к морю. Намек на данный самый путь храбрецы подмечают при очередном погружении, в то время, когда выявляют над толщей воды так называемый воздушный пузырь. Но тут в дело вмешивается непогода, и простая гроза преобразовывается в настоящий тропический шторм.
Пара человек, среди которых оказывается сын Фрэнка — Джош, конечно только что прилетевший спонсор всего мероприятия — Карл (Йоан Гриффит, ранее примерявший роли Ланцелота в Короле Артуре и Мистера Фантастика из Фантастической четверки), оказываются в ловушке. Сообщение с поверхностью утрачена, пещеру быстро затапливает. Вода сочится через стенки, и делается ясно, что единственный оставшийся путь — вниз, на глубину.
Отыскать выход из огромной совокупности подводных пещер, дабы выжить.
Картину режиссировал неизвестный Алистер Грирсон, имя которого оставили без внимания практически все попадавшиеся на глаза постеры. Но фамилия аккуратного продюсераКэмерона только чуть-чуть уступала заглавию в размерах. Однако, влияние Кэмерона не почувствовать было нельзя, чего стоят лишь его любимые подводные съемки.
К слову, картина хороша и без всякого тридэ. Затопленные проходы пещер, пляшущие по скальным выступам огни фонарей, блуждающие в воде пузырьки — все это погружает в воздух с головой. А циклопических размеров пасть пещеры выглядит в действительности завораживающе.
3-D хорошее, но нет в сценарии моментов, где разработка может продемонстрировать все собственные возможности. В этом замысле Санктуму не тягаться с той же Обителью зла-4, кино все же куда более камерное и на громадный видеоклип не похожее.
Без минусов на данный момент снять фильм фактически нереально, так что маленькие помарки в области достоверности Санктуму простительны. Не смотря на то, что сложно скрыть ухмылку, в то время, когда маленький фонарик под почвой освещает пещеру практически как солнце. Но основное в этом фильме, непременно, люди.
Их переживания и страхи. Зритель совершает мелкое путешествие в пропасть вместе с храбрецами, пребывав наряду с этим в полной безопасности, но постоянно сопереживаяхватающимся за судьбу персонажам. Чувствуется и мороз от долгого нахождения в воде, и отвращение при виде раздутых в морской воде трупов, а также показатели кессонной заболевании. Фильм мрачный, тяжелый, поскольку храбрецам иногда приходится принимать весьма непростые ответы.
Каждая неточность на глубине может привести к смертной казни, и в Санктуме это наглядно демонстрируется. Извечная неприятность отцов и детей кроме того в таких экстремальных декорациях постоянно естьактуальной, додавая кино внутреннего нерва. Кстати, об экстремалах и других любителях пощекотать нервы. Им он будет увлекателен прежде всего. Спелеологи и дайверы точно отыщут для себя что-то любопытное, быть может, кроме того определят какие-то ситуации.
Как минимум одна сцена вынудит обзавидоваться и бейс-джамперов, потому как подобную точку отрыва современным прыгунам с парашютом отыскать фактически нереально.
В случае если резюмировать, то Санктум — это кино о живых людях, прекрасное и мрачное. Как пишут сами создатели, основанное на настоящих событиях. И зал реагировал на происходящее в кои-то веки адекватно, без дурных шуточек и с настоящим сопереживанием (нечасто приходилось слышать аплодисменты до финальных титров, прямо на протяжении одной из решающих сцен).
В начале мероприятия, еще перед тем, как потушили свет, у зала задали вопрос: а многие ли еще не ныряют? Лес рук давал однозначный ответ, на что последовало пожелание, дабы уж по окончании сеанса присутствующие совершенно верно получили желание заняться дайвингом. Так вот, фильм скорее произвел обратный эффект, поскольку пережить то, что выпало на долю храбрецов, решатся немногие.
Тем он и силен. Дабы прикоснуться к святая святых (что и значит в переводе sanctum), необходимо осознать пещеры, подобно храбрецам. И одного сеанса для этого не хватает.