Семь. рецензия
Вте стародавние, сейчас уже практически легендарные времена, в то время, когда домашний видеомагнитофон только-только прекратил быть чем-то сродни космическому кораблю, а о DVD кроме того слухи не ходили, попалась мне на одном из развалов кассета. Честно говоря, меня больше интересовал записанный на ней концерт Ж.-М. Жарра, чем фильм со необычным маленьким заглавием, к тому же отмеченный как «триллер».
Не обожал я тогда данный жанр, да и по сей день не очень обожаю – через чур уж низок в нем процент качественных лент (сдается мне, это неспециализированная заболевание «чёрного» кино). В тот раз мне повезло и, сам того не хотя, я купил свеженький шедевр, рядом с которым кроме того прославленное «Молчание ягнят» бледнеет и жадно мнет шапку в углу.
Страшно поразмыслить, во что имела возможность превратиться конфетка, попади она в другие руки! Нужно полагать, произошёл бы очередной невнятный «слэшер», из тех, что возможно взглянуть один раз и благополучно забыть на следующий сутки.
К счастью, сценарием будущегокультового фильма заинтересовался никто другой, как Дэвид Финчер («Бойцовский клуб», «Зодиак»), к тому времени успевший поработать с Лукасом над «Индианой Джонсом» и одной из серий «Звездных войн», конечно снять (либо практически снять) третью часть космического ужастика «Чужой». Натолкнувшись в творении Эндрю Кевина Уолкера («Сонная лощина», «8 миллиметров») на ставшую в последствии известной сцену с коробкой, режиссер сделал вывод, что обязан снимать эту картину.
Само собой разумеется, без трудностей не обошлось – по окончании скандала с «Чужим 3» охотников дать деньги строптивцу Финчеру, к тому же под таковой мрачный и совсем не голливудский фильм, продолжительно не пребывало. Но, Финчер на то и Финчер – человек, вставший от безвестного постановщика рекламных роликов, до режиссера с мировым именем, — дабы такие трудности преодолевать. Финал данной истории известен – 22 сентября 1995-го года на экраны США и Канады вышел фильм, что я считаю лучшим триллером, по окончании очень способного «Психоза», — «Семь».
В фильме рассказывается о расследовании серии убийств, жертвы которых совершили один из семи смертных грехов. Детективы Морган и (Уильям Фриман) и Дэвид Миллз (Абсурд Питт) находятся в тяжелом положении: у них нет никаких улик, не считая заглавия соответствующего греха, написанного кровью жертвы. Но кто из нас безукоризнен? Вычислить очередную смерть фактически нереально и милицейский определят о ней, в то время, когда правонарушение уже совершено.
Казалось бы , «висяк». Но детектив Сомерсет неимеетвозможности нормально уйти на пенсию, до которой на момент первого убийства остается всего семь дней, пока дело не раскрыто. К тому же, он очевидно низкого мнения о свойствах отправленного ему на замену молодого детектива Дэвида Миллза.
В итоге, применяя личный опыт и базу данных FBI, ему удается вычислить злодея. Детективы отправляются к себе к предполагаемому преступнику и… Но дальше я говорить не буду, чтобы не портить впечатления тем, кто еще не видел фильм. Смотрите.
Могу вас заверить, вы не пожалеете тех двух часов, что израсходуете на эту ленту.
Сюжет «Семи» несложен, как грабли, но благодаря таланту Дэвида Финчера, эти «грабли» бьют совершенно верно в лоб. Еще долго по окончании просмотра чешешь репу и думаешь, чем же эта картина так берет за живое. Я думаю, все дело в том, что «Семь» — полностью жизненный фильм, в котором нет ни капли надуманности, фантастики.
Это фильм о реальной смерти и реальной жизни. Все, что происходит на экране, свободно имело возможность случиться и происходит где-нибудь за углом, с вашим соседом, с вами. Тут нет ни супергероев, ни суперзлодеев, а единственное деление на белое и тёмное касается цвета кожи детективов. Любой из храбрецов по-своему прав. Кроме того мотивы Джона Доу – преступника, блестяще сыгранного Кевином Спейси («Переговорщик», «Ничего не вижу, ничего не слышу»), — понятны и в чем-то близки.
Целый кошмар этого фильма в том, что он показывает, как мы привыкли ко всей той грязи, которая происходит около. Я говорю не о правонарушениях, а о отечественной, казалось бы, простой жизни. Гордыня, зависть, чревоугодие, праздность, бешенство, жадность, уныние – все это мы видим ежедневно и, положа руку на сердце, многие ли из нас вычисляют, что-либо из этого перечня грехом?
Задумайтесь над этим. И посмотрите назад около. На всякий случай.