Сердечная достаточность

Сердечная достаточность

Хрестоматийный метод бытового применения драконов.

Закоренелые любители научной фантастики относятся к фэнтези приблизительно как вегетарианцы к тушенке — с презрением. Якобы оторванность от действительности делает представителей жанра несерьезными и нежизнеспособными. К счастью, эскапизм — далеко не необходимый, не смотря на бытующую точку зрения, атрибут фэнтези.

Инъекция волшебства — вовсе не яд, убивающий логику повествования, легко необходимо выполнять дозировку.

«Сердце дракона» — именно наглядный пример «сдержанного» фэнтези. В базе фильма — знакомая фабула о злобном монархе, добропорядочном рыцаре, умном драконе и их активном сотрудничестве на пути к ответу судьбы целого народа. Но Роб Коэн перемешал сюжетные линии, направив их к финалу затейливыми дорогами. К примеру, король, по окончании трансплантации части драконьего сердца, не воспылал любовью ко всему сущему, а наоборот — стал еще черствее.

Рыцарь успел многократно разочароваться в собственных совершенствах, а сам дракон вышел отнюдь не всезнающим мифическим существом, каковым мы привыкли его видеть.

Сижу за зубами я в глотке сырой. Попытайся-ка, скушай, дракон юный…

Крылатая рептилия по имени Драко — явный центр повествования, около которого обвиваются сюжетные перипетии. Это не только успехи живописцев и аниматоров студии, но и нетипичный для кино взор на драконов, в большинстве случаев предстающих на экране мечущими огненные шары жестокими убийцами. Он максимально очеловечен, что разрешило упросить общение с другими персонажами и многократно повысить уровень очаровательности хвостатого храбреца.

Как раз дракон стал той самой волшебной начинкой, сбивающий прицел фильма на реалистичность. Да, слово «реалистичность» уместно для чёрта «Сердца дракона». Пускай в нем присутствует последовательность фактических ляпов, но дух эры передан адекватно: принц жадно вырывает корону из рук смертельно раненого отца, придворные пиры отнюдь не так роскошны, как в диснеевских сказках (тут, но, возможно углядеть очевидную дефицит бюджета), а выпады в поединках на клинках скорее функциональны, нежели зрелищны.

Неудивительно, что мнения о фильме разделись. Вооруженные аналитическим мышлением критики обвиняют его в скромности баталий и блеклой — на фоне Драко — игре актеров. Ну а те, кто не разучился ощущать сердцем, отмечают эмоциональность картины и ее несравненную воздух.

Суть фильма открыт для трактовки: кто-то углядит в нем ненавязчивую притчу о том, как волшебство прекратила быть осязаемой по окончании смерти последнего дракона, ну а кто-то — историю дружбы с необходимостью выбора жизненного пути и ужасным финалом. Так или иначе, это один из хороших представителей кинофэнтези, украшенный не меньше чарующим саундтреком Ренди Эдельмана.

Он не редкость задумчивым…

… а иногда таким злобным.

Результат: милая сказка с адекватным темпом повествования. Многие из нас наблюдали данный фильм в юные годы, так что целенаправленно искать, к чему бы в нем придраться, легко кощунственно. Для этого необходимо иметь весьма черствое сердце — уж точно не сердце дракона.

Сердечная достаточность. Документальный фильм Алексея Михалева — Россия 24


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: