Штамп, клише и муравей
Экранизацию комикса о самом миниатюрном марвеловском супергерое должен был ставить Эдгар Райт. Но автора трилогии Корнетто, проработавшего над созданием картины восемь лет, выгнали с работы практически за несколько месяцев до премьеры. Разумеется, люди из Marvel испугались, что один из фильмов их вселенной будет через чур непохожим на остальные.
К счастью, оказалось, что вытравить все следы Райта за столь маленькое время не так легко. Фирменная жанровая мешанина англичанина дает о себе знать с первых кадров. Человек-муравей начинается, как обычное кино о грабителях средней руки.
Скотт Лэнг (Пол Радд), виртуозный преступник с робингудовскими техническим образованием и замашками, выходит из колонии и старается всех убедить, что завязал с чёрным прошлым. Как это в большинстве случаев не редкость, на деле все выходит совсем по-второму, и вот он уже в компании колоритных оболтусов образовывает замысел проникновения в дом пожилого богатея. Скотт мастерски делает собственную часть замысла, но в огромном сейфе вместо несметных сокровищ обнаруживается винтажный костюм, смахивающий на облачение водолазов.
Новый фильм Седрика Анже: современный триллер по-французски
Приблизительно одновременно с этим тот самый богатей — врач Хэнк Пим (Майкл Дуглас) — определит, что его давешнюю тайную разработку собирается продать нехорошим дядям личный бывший ученик Даррен Кросс (Кори Столл). Разработка представляет собой некую частицу, уменьшающую либо увеличивающую в размерах что угодно. На базе частицы Пим и создал костюм, отысканный Скоттом. Кросс же спроектировал собственную версию изобретения, Желтый шершень, с современным лазерными пушками и модным дизайном.
Действительно, уменьшать и увеличивать злодею до тех пор пока удается лишь неживую материю, но он наблюдает в будущее с завидным оптимизмом.
Вдали от обезумевшей толпы: взор датского режиссера Винтерберга
По окончании весьма бодрого старта фильм сходу сворачивает на проторенную дорожку проверенных клише. Пара похожих друг на друга кислых историй на вечную тему отцов и детей, необходимая пресная амурная линия, аттракционы, пускай и увлекательные, в духе хита 80-х Дорогая, я уменьшил детей. Благодарю, что хотя бы очевидно-важные диалоги разбавили сносными шутками по большей части в исполнении хорошего комедианта Пола Радда.
Но, пара занимательных сцен наподобие встречи храбреца с представителем Мстителей и юмор, видящийся тут значительно чаще простого, оказывают помощь Человеку-муравью держаться на плаву до финала.
Соль почвы Вендерса: смысл жизни за два часа
А в том месте фильм нежданно опять включает воображение и выдает самую глупую и самую крутую в один момент битву антагониста с протагонистом в широкой истории экранизаций книжек с картинами. И, снова же, лишь после этого, дабы закончить все приторным хэппи-эндом и парой роликов с пресловутым камео Стэна Ли и намеком на синопсис следующей главы эпопеи о марвеловский супергероях.
В итоге, с одной стороны, видно, как Эдгар Райт пробовал выйти за рамки однообразия масштабного сериала про сверхчеловеков. Иначе, еще больше кидается в глаза то, как продюсеры, вышвырнув одаренного автора с его идеями, постарались все исправить, запихнув фильм обратно в те же комфортные рамки, по причине того, что как бы чего не вышло.
3.5