Сирша ронан: «мне понравилась идея сыграть сразу двух героинь»
Юная ирландская актриса Сирша Ронан в первый раз показалась на громадном экране в «Искуплении» Джо Райта, сходу став сенсацией в киномире. Питер Джексон выбрал ее на тяжелую роль в фильме «Милые кости», которую она сыграла весьма легко и по-взрослому профессионально, как отметил когда-то в интервью Стэнли Туччи, оставшийся от Ронан в полном восхищении. В каком бы проекте Сирша ни показалась, от нее вправду тяжело оторвать взор.
Она притягивает к себе публику своим несомненным талантом жить конечно и с уверенностью в ограниченном пространстве экрана. Ее героини — весьма различные личности, но схожи в одном: они держат зрительский интерес.
Сирша Ронан полностью прелестна и имеет наружность практически безобидную, неземную, как сообщила в интервью Стефани Майер. Кроме того легкий макияж, сделанный для телевизионных интервью (как пояснила актриса, легко протирая глаза), нисколько не сокращает чувство ангелоподобности ее лица с весьма узкими чертами.
Сирша уютно устроилась в кресле, подобрав под себя ноги. Мы видимся с ней в первый раз для личного интервью в рамках пресс-мероприятий перед выходом в широкий прокат фильма «Гостья» по мотивам одноименного романа Стефани Майер.
— Чем тебя заинтересовал сценарий?
— Мне понравилась мысль сыграть двух героинь с различными характерами, соединившихся в одном теле. И неспециализированная концепция сценария мне показалась весьма занимательной: изменившийся мир, реакция на эти перемены людей, какие конкретно возможности эти перемены несли в себе. Сценарий сходу привлек мое внимание. Я поразмыслила, что в актерском замысле у меня будет одна из тех задач, которую тяжело, но весьма интересно решить. Уже по окончании того момента, как я прочла сценарий, мне захотелось прочесть и книгу.
Это такая громадная книга! Возможно, в простых событиях на ее чтение у меня ушло бы большое количество времени. Но мне было весьма интересно определить больше о героинях, которых мне предстояло сыграть.
Я желала определить больше подробностей того мира, в котором разворачивалась история, ощутить неспециализированную воздух. В книге все это имеется, кроме того больше того. Ты же осознаёшь, сценарий и книга — это не одно и то же.
Но книга мне дала неспециализированное представление о персонажах, с которыми сталкиваются Мелани и Ванда, а кроме этого более полное представление об их динамике и происхождении их взаимоотношений. Без этого мне было бы сложнее, я думаю.
— Твои роли в прошлом также были основаны на литературных героинях. Ты тогда просматривала книги, дабы лучше определить о тех персонажах? Я слышала от некоторых актеров, что они предпочитают не просматривать источник и трудиться лишь с той информацией, которая дается им сценарием.
— Честно тебе сообщить, те две роли, что были основаны на книгах («Милые кости» и «Искупление»), были весьма тяжёлыми, но у меня была большая помощь режиссеров, Питера Джексона и Джо Райта. Я прочла обе книги уже по окончании того, как вышел фильм. Эта же лента, пожалуй, первая, в то время, когда я прочла книгу, перед тем как начать съемки. Ты знаешь, в большинстве случаев не редкость достаточно сценария. Особенно если он написан сильным сценаристом.
Я осознаю, из-за чего актеры отвечают как раз так, как ты упомянула. Мы стараемся сконцентрироваться на том храбрец, которого нам предлагает режиссёр и сценарист, разделяющий то же самое видение. Как я уже сказала, сценарий — это адаптация истории, ее визуальное воплощение, исходя из этого неизбежно в ней что-то изменяется. А с трансформациями в истории что-то изменяется и в героине, исходя из этого я не могу направляться тому описанию, которое мне предлагает источник.
Дабы жить и ощущать, как мои героини, я обязана их отыскать в себе. В большинстве случаев ты ощущаешь, окажет помощь ли тебе источник либо лишь переадресует твое внимание. В случае с «Гостьей» я ощущала, что книга мне может оказать помощь. К тому же я знала, что Стефани будет неизменно с нами в ходе съемок, исходя из этого я ощущала себя в полной безопасности.
Она всегда была рядом, дабы оказать помощь мне и остальным актерам осознать ее храбрецов.
«Книга мне дала неспециализированное представление о персонажах, с которыми сталкиваются Мелани и Ванда»
— Другими словами ты все-таки предпочитаешь собственный собственное воображение и интуицию источнику?
— Да, возможно, да. Я все-таки предпочитаю трудиться в рамках, обозначенных сценарием. Целый мой "стаж работы" подсказывает мне, что необходимо направляться внутреннему чутью. Время от времени оно подсказывает, что источник может оказать помощь, время от времени (кроме того чаще, пожалуй) рекомендует придерживаться видения режиссера.
В большинстве случаев я просматриваю книгу, по которой сделан мой фильм, уже по окончании выхода картины. Лишь для наслаждения, а не для сравнения.
— Разве источник не возможно собственного рода изучением, которое довольно часто делается актером предварительно для определения каких-то черт характера храбрецов?
— Может, но это вовсе не в обязательном порядке как раз та книга, на которой основан фильм. Мы многому получаем образование подготовительном ходе, стараемся определить больше о отечественных храбрецах, изучаем какую-то нужную литературу, в случае если необходимо. В «Гостье» мне, к счастью, ничего этого не необходимо было делать. Обе героини, которых я игралась, не должны были делать что-то особое, то, что я не знала и чему обязана обучиться. Эмоциональность, свойственная им обеим, имеется во мне самой.
Роман Стефани и стал тем изучением, о котором ты говоришь. Потому, что речь заходит о незнакомом мне мире, чтение книги имело суть. Она дала мне представление об этом мире и существенно облегчила в этом смысле мою актерскую задачу.
— Тебе по большому счету нравятся научно-фантастические истории, фантастика как жанр в кино либо литературе?
— Я бы не заявила, что это мой любимый жанр, но я могу взять наслаждение от какой-то конкретной истории либо фильма. Мне нравится, что фантастика предлагает различные концепции будущего либо кроме того настоящего через восприятие его инопланетянами из вторых миров. В этих концепциях заложено отечественное представление о нас и отечественных возможностях. Меня это завлекает.
Но я не зачитываюсь лишь фантастикой и не считаю себя фанатом жанра, не смотря на то, что могу, возможно, оценить вправду стоящие произведения. В последние годы кино предлагает нам большое количество красивых фильмов на эту тему, и не всегда это фантастика в чистом, так сообщить, виде. И в «Гостье» мне нравится то, что отечественный мир, хоть и претерпел важные трансформации, все равняется сохранил привычные отечественному глазу ландшафты.
— Ты когда-нибудь пробовала себе представить, каким возможно отечественный мир в будущем? На чем твои представления строятся — на фантастике либо твоих знаниях его природы и мира?
— Ты знаешь, я об этом, пожалуй, и не думаю вовсе. (Смеется.) То имеется в случае если сказать о масштабных трансформациях в мире в целом. Я фантазирую, само собой разумеется, время от времени о том, каким возможно мое будущее, в каком мире будут жить мои дети, но в большинстве случаев эти фантазии не связаны с каким-то анализом процессов в обществе. (Смеется.) Я не знаю достаточно обо всем этом, дабы фантазировать на такие темы.
Мне думается, что технический прогресс начинается так скоро, что мы легко уже не успеваем за этим следить, и в итоге, возможно, это должно сделать отечественный мир лучше. Я не знаю, это моя фантазия либо моя надежда.
— У тебя имеется какие-то любимые игрушки из последних достижений этого самого прогресса?
— М-м-м… Я обожаю мой iPhone. Правильнее сообщить, из всех игрушек, каковые оказываются в моем распоряжении (iPad, компьютер, различные другие электронные мелочи), я, возможно, больше всего использую как раз iPhone. В том месте у меня и видео, и музыка, и интернет, и все, что необходимо человеку в дороге, а я так довольно часто как раз в дороге и существенно реже дома, где могу применять какие-то другие вещи.
— Ты обожаешь просматривать?
— Да, само собой разумеется, я обожаю просматривать. Знаешь, я увидела, что сейчас мне все тяжелее и тяжелее обнаружить время для чтения. Я возвращаюсь к себе по окончании съемочного дня довольно часто совсем обессиленной и не в том состоянии, дабы концентрировать внимание на чтении.
Не редкость, время от времени я ощущаю себя так утомившейся, что кроме того думать о чем-то нет ни сил, ни жажды. (Радуется.) В большинстве случаев проходит достаточно большое количество времени по окончании какого-либо проекта, в то время, когда я ощущаю, что могу возвратиться к чтению.
«Сейчас мне все тяжелее и тяжелее обнаружить время для чтения»
— Ты трудишься с 9 лет и фактически без перерыва, фильм за фильмом, в особенности по окончании «Искупления». Не редкость ли у тебя время, свободное от съемок, поездок, дабы ты имела возможность насладиться собственной судьбой?
— Ты знаешь, я весьма обожаю то, что делаю. В другом случае я бы этим не занималась, а отыскала бы что-то второе. Мне нравятся съемки, поездки, встречи с различными людьми.
Я приобретаю от этого наслаждение. Кроме того от усталости, в случае если желаешь, также возможно наслаждаться . А время на себя, само собой разумеется, у меня также имеется.
Кроме того в случае если в течение года я снимаюсь в двух фильмах, в большинстве случаев съемочный период продолжается не так уж продолжительно. В нехорошем случае три месяца, но чаще и того меньше. Так что я занята, скажем, хорошо где-то около полугода. Я стараюсь свободное время совершить с моими родителями, с теми немногими приятелями, каковые у меня имеется. Я по большому счету по натуре в чем-то одиночка.
Мне нравится убивать время в одиночестве, с самою собою. Вот тогда я могу просматривать. (Радуется.) В таковой жизни имеется собственная размеренность кроме того. Мне думается, что я по большому счету должна быть признательна, что мне присылают сценарии, что меня желают видеть в фильмах.
Кроме того если бы я была занята круглый год на съемках, я бы не жаловалась. Я обожаю эту профессию, очень обожаю.
— В то время, когда я взглянула фильм «Путь к себе», где ты пела с Колином Фарреллом на русском языке, я поразилась тому, что у тебя фактически не было выговора. Как тебе это удалось? Ты учила эту песню фонетически либо все-таки осознавала слова, каковые произносила?
— Я учила ее, само собой разумеется, фонетически. У меня весьма хороший слух. (Застенчиво радуется.) Язык для меня звучал фантастично, но я не осознавала слов, не смотря на то, что знала, о чем эта песня. Нам поведали. У нас был весьма хороший преподаватель, Владимир — не помню его фамилии.
Он болгарин. Он научил нас верно произносить русские слова. А Колин тебе понравился? Как его русский?
— У него был выговор, но Колин сам по себе такой замечательный, что данный выговор легко прощается, и в итоге ты его подмечать, поверив, что это русский юноша, а не ирландец Колин Фаррелл. (Мы обе смеемся.)
— Колин очаровательный. С ним так легко. Он всех именует «дорогуша» либо «моя любовь».
Мне бы весьма хотелось снова с ним появляться на одной площадке. Рядом с ним все думается легко и светло. И он весьма заботливый.
— Кстати, о партнерах в фильмах. С Максом Айронсом и Джейком Эйбелом тебе сходу удалось отыскать контакт, либо эта так именуемая химия появилась в ходе работы? Все-таки у вас были достаточно эмоционально сложные сцены.
— Хм, химия… (Радуется чуть хитро.) Я пологаю, что это чувство близости появилось практически сходу, но не у меня с ними, а у отечественных храбрецов. Мы в собственном роде передаточное звено в ходе. С Джейком я была знакома, а с Максом встретилась в первый раз. Оба они опытные актеры, относятся к работе ответственно. Это постоянно помогает, в особенности в случае если сцены тяжёлые, как ты сообщила.
Они оба старше меня, и вне площадки мы не особенно большое количество времени проводили совместно.
— Ты когда-нибудь думала о том, дабы пойти в колледж либо университет?
— Я не исключаю таковой возможности. Я пологаю, что настанет время, в то время, когда я смогу забрать паузу в работе на год либо два и начать учебу, но до тех пор пока я не знаю совершенно верно, в то время, когда данный момент наступит и куда я желаю пойти обучаться. Вероятнее, это будет в Дублине, а возможно, и в Нью-Йорке.
В двойном гражданстве имеется собственные преимущества. Я так как появилась в Нью-Йорке.
— Но ты не думаешь о особом актерском образовании?
— Нет, я не думала об этом. До тех пор пока мне нравится набираться практического опыта. Быть может, придет время, мне захочется выяснить, что предлагают различные школы актерского мастерства.
Возможно, это будет кроме того нужно, если ты желаешь попытаться себя на сцене театра. Театральные актеры должны обладать определенной техникой, знанием сценического пространства и вторых вещей. Но и у киноартистовтакже имеется специфика, без овладения которой весьма тяжело ориентироваться в кадре.
Ты должен иметь представление о том, как тебя видит камера, у тебя должны сложиться с ней взаимопонимание и определённые отношения. Ты затронула таковой непростой вопрос, над которым я еще не думала так без шуток, дабы дать какой-то исчерпывающий ответ. Я знаю, что образование нужно, я знаю, что имеется отличие между актёром и театральным актёром кино. Я слышала большое количество рассказов киноартистов , каковые попытались театр, сколько восхищений данный опыт позвал у них.
Я все это желаю попытаться. Все в свое время. А до тех пор пока я желаю лишь трудиться.
Кто знает, возможно, через год либо второй они прекратят отправлять мне сценарии, и у меня покажется время для чего-то другого.
— Вряд ли, Сирша. Я не пологаю, что тебя так легко покинут в покое.
— (Смеется.) Я весьма на это сохраняю надежду. Благодарю.
Создатель Наталья Хиггинсон