Слушатель
Я обожаю приятные неожиданности. Обнаруженныедороге деньги, внеплановую прибавку к заработной плату, победу “Спартака” над “Барселоной” в Лиге Чемпионов, долгожданный звонок из прошлого, весеннюю радугу над городом. Фильм “Слушатель” кроме этого подпадает под это определение.
О нём и поболтаем.
Сергей Петров (Никита Высоцкий) – президент большой столичной компании, гениальный финансист и просто порядочный человек. Как-то раз, досрочно возвратившись из командировки, Сергей застаёт в офисе собственную жену Раису (Александра Флоринская) в объятиях менеджера среднего звена Сидячко (Дмитрий Дюжев). От удивления теряет дар речи, разворачивается и уходит.
В полной прострации самоустранившийся начальник направляется к выходу, ловя потрясённые взоры сотрудников, слышавших, как и он, по совокупности оповещения (случайно включённой) бессовестные замыслы любовников по поводу разграбления компании и лично Петрова.
Как полный идиот и истинный рыцарь Сергей дарит всё до копейки супруге и умывает руки. в первых рядах у него месяц запоя и бомжевания, пока, наконец, случай не сводит Петрова с однокурсником по экономической академии Кулёмой (Михаил Ефремов). Четыре года с конфискацией – всё, чего добился Кулёма в жизни. Безлюдный холодильник в обветшалой “голубятне” рядом с помойкой – его имущество, небольшие кражи – единственный источник пополнения сил.
Они сошлись – камень и вода, проза и стихи, пламень и лёд. Совместно они пробудут недолго, но любой вынесет для себя из этого общения что-то полезное и ответственное, что окажет помощь ему в будущем.
Позже будет поход на биржу труда, где Петрову предложат неожиданную, но весьма прибыльную работу слушателя. Сергей – прекрасно образованный и эрудированный человек. Но и он был в некоем смятении, в то время, когда осознал сущность происходящего.
Слушатель – ноу-хау семьи изобретателя Федулова. Некоторый болванчик, козёл отпущения – принимающий на себя целый её негатив. Всё, что наболело – Петрову.
А чтобы отдача была полнее, ещё и оплеуху возможно отвесить. Но это уже по отдельному, прогрессивному тарифу. Каждые побои, нечистые оскорбления, нецензурщина выходят Федулову в копеечку, а вдруг с нанесением увечий – то в двойном, в противном случае и в тройном размере.
Сперва Петров возразил такому обращению. Но, побеседовав с Кулёмой, решил – а почему бы и нет. Где ещё получишь такие бабки?
Да и работа достаточно занимательная, творческая. К тому же в случае если задаться целью, допустим, разорить семью в отместку за скотское к себе отношение… А в то время, когда появляется стимул, и дело спорится.
Сообщу без обиняков: “Слушатель” – классное кино. Оно могло быть ещё лучше, если бы концовка соответствовала тому уровню, что был продемонстрирован в первые 60-70 мин.. Вот это была настоящая феерия юмора, изящной словесности и дерзкой фантазии. Гениальная мысль, вживлённая в неповторимый российский быт, умноженная на неповторимый темперамент народа, могущего удивлять и удивляться, вылилась в прекрасное комедийное шоу.
Такая задумка вряд ли имела возможность реализоваться в какой-то второй стране, так она специфична и поразительна. Лишь у нас возможно додуматься до для того чтобы. Создать полностью бредовую обстановку и на полном серьёзе воплотить её в судьбу.
Да с каким ещё смаком!
А что вытворяли актёры! Это нужно видеть. Домашняя чета Федуловых в лице Евгения Стеблова и Натальи Колякановой выдают такое представление, что вам и не снилось.
На их фоне меркнет кроме того броская работа Никиты Высоцкого. Но тут совсем второе.
У “Федуловых” – высочайший эмоциональный заряд, идеальная драматургия. Тут – всё на поверхности. А Петров – это интеллект, интонации и глубина. По обыкновению оптимален Михаил Ефремов.
Чуть ли не выше головы прыгает в этом фильме Любовь Толкалина. Кроме того Дюжев меняет амплуа так безболезненно, что диву даёшься.
Что сказать о основных, в случае если кроме того эпизоды создают фурор. Ну, хотя бы – старик (Юрий Шерстнёв). Одним своим видом, одной миной, одной фразой (“Сам ты – член, я – её основатель!”).
Кино идёт недолго, и две трети его проходят на “ура”. Довольно последних двадцати мин. мнения разделяются. Кому-то это думается обычным. А мне… Я был огорчён.
Приплести ко мне Новый Год с его чудесами было очевидно лишним. Изменился тон повествования, и это сказалось не лучшим образом на настроении. Твёрдая сатира и дорогая беспредельщина сменились нудными разбирательствами и скучнейшими нравоучениями.
Кроме того актёры разом поникли и доигрывали уже на полном автомате.
Оказалась Рождественская сказка. В том месте, где её не ожидали и не желали. А под это возможно списать любую, простите за откровенность, фигню. Завершение истории с запонками в концовке – по большому счету неуместно.
Да и всё другое могло быть куда как лучше.
Но финальные аккорды были смазанными. И это ещё весьма мягкое определение. Зайкин отправился по пути мельчайшего сопротивления, максимально упростив последние главы.
Попросту втиснув их в стандартные формы. Зритель же остался ни с чем. Такое чувство, словно бы взял по морде.
Действительно, на следующий сутки печаль проходит. А вспоминается всё-таки лучшее. Циничная рестлинг-басня Крылова на детском утреннике, заводные беседы Сергея с Мариной, домашние застолья в доме Федуловых – в общем, всё, что происходило в первоначальный час просмотра. Это было шикарно, это было превосходно.
Практически запредельно.
В итоге опустили (с небес на землю), поставили, так сообщить, на место. Ну и линия с ними. Всё равняется – классно, всё равняется – здорово! Буду наблюдать.
Опять и опять.