Смотрите классику
Обзор зарубежной прессы по фильмам «Большие надежды» и «Анна Каренина»
Нет, обращение сейчас отправится не о классике кинематографа… разговор будет о классике литературы: русской и британской. В январе в российский прокат выходят два фильма, в базу которых легли монументальные литературные произведения – «Анна Каренина» Льва Толстого и «Громадные надежды» Чарльза Диккенса. Еще Марк Твен сказал: «Классика – это то, что любой рекомендует прочесть, и никто не просматривает».
Не получается просматривать классику? Тогда смотрите ее… у Марка Твена таковой возможности не было, он застал только рождение кинематографа.
Анна Каренина (2012) / Anna Karenina
драма
Режиссер: Джо РайтВ ролях: Кира Найтли, Джуд Лоу, Аарон Тейлор-Джонсон, Келли Макдоналд, Мэттью МакФэдьен
В этом случае бессмертное произведение Льва Толстого экранизировал англичанин Джо Райт. Англия стабильно переносит на экран монументы литературы, причем как собственные, так и зарубежные, включая русских классиков.
Кадр из фильма
предубеждения «и Режиссёр Гордости» и «Искупления» взялся за ужасную историю любви замужней женщины к офицеру Вронскому. За помощью он обратился к знакомым актерам: Кире Найтли, Пипу Торренсу и Джэми Бимишу. Райт кроме этого кликал снявшихся у него в «Искуплении» Джеймса Макэвоя и Сиршу Ронан, но они отказались ввиду занятости на вторых проектах.
В итоге, места Макэвоя и Ронан заняли Джуд Лоу и Алисия Викандер.
Экранизацию любой книги постоянно смотрят с особенным пристрастием (в случае если лишь зритель не просматривал до этого произведение), потому что любой видит обрисованное на страницах по-своему, вкладывает собственный суть в прочтенное. Конечно, критики делали собственные замечания, но в целом высказывались положительно.
Кадр из фильма
«Райт осознанно придает театральности и кукольной эстетики, за что его сравнивают с Базом Лурманом и Уэсом Андерсоном. Но Райт превзошел обоих по серьёзности и моральной зрелости. Кроме того скрупулезно уделяя внимание каждой подробности, режиссер не скатывался до фетишизма.
Это уникальная, захватывающая адаптация романа Льва Толстого», – восхищается работой англичанина Энн Хорнэдэй (Ann Hornaday/The Вашингтон Пост).
Роджер Эберт (Roger Ebert/Chicago Sun-Times), наоборот, считает, что броская картина все же мешает «Анне Карениной»: «Это пышный фильм – с операторской работой и экстравагантной постановкой; быть может, через чур экстравагантной. Время от времени не осознаёшь, кто перед тобой, герои романа либо актеры на сцене. Иногда возможно придать фильму театральности, но, в случае если перед тобой такое большое произведение, как »Анна Каренина«, рискуешь прогадать».
Кадр из фильма
Мик ЛяСалль (Mick LaSalle/San Francisco Chronicle) именно уверен в том, что Джо Райт и Ко без шуток прогадали: «Понимаете, что-то очень сильно пошло не так, по причине того, что я болел за поезд».
Питер Траверс (Peter Travers/Rolling Stone) не согласится с сотрудником из Сан-Франциско: «Эту историю уже неоднократно экранизировали, но ни при каких обстоятельствах в ней не было столько эротичности. Райт не стал преклонять колени перед Толстым, он встряхнул повествование, организовав все в духе театра XIX века, тем самым выделив искусственность общества. Не кричите о святотатстве, пускай »Анна Каренина« Джо Райта продемонстрирует себя во всей собственной причудливой красе и великолепии».
Заметить «Анну Каренину» во всей своей наготе возможно будет в Российской Федерации с 10 января, а в некоторых кинотеатрах уже с 3-го.
Громадные надежды (2012) / Great Expectations
драма
Режиссер: Майк НьюэллВ ролях: Олли Александр, Хелена Бонем Картер, Юэн Бремнер, Джесси Кейв, Робби Колтрейн
Переходим от русской классики к не меньше богатым традициям британской. Итак, Чарльз Диккенс и его «Громадные надежды», каковые попали на громадный экран упрочнениями режиссера Майка Ньюэлла, сценариста Дэвида Николлса, актеров Джереми Ирвина, Хелены Бонем-Картер и Рэйфа Файнса.
Кадр из фильма
Какова цена счастья? Об этом поведают киногерои. Сирота Пип (Джереми Ирвин) был вежлив взбалмошной сестрой и подготавливался совершить собственную жизнь в деревне, трудясь кузнецом.
Серая судьба Пипа неожиданно изменяется, в то время, когда он оказывает помощь на кладбище освободиться от кандалов беглому каторжнику (Рэйф Файнс). Данный поступок скоро влечет за собой череду головокружительных событий в жизни Пипа.
«Прекрасная экранизация, собравшая сливки английской актерской школы – но то же самое возможно сообщить о непревзойденной версии Дэвида Лина. Ньюэлл и Николлс решили не рисковать и пошли по проторенной дорожке, сняв дружелюбную к школьной программе экранизацию», – Гай Лодж (Guy Lodge/Empire) говорит об экранизации романа, датированной 1946 годом. Тот фильм был номинирован на «Оскар» в пяти категориях и к концу церемонии на его счету было две золотых статуэтки: лучшая работа и лучший фильм оператора (обе среди черно-белых картин).
Кадр из фильма
Проводить параллели с работой Дэвида Лина продолжает Стелла Папамайкл (Stella Papamichael/Digital Spy): «Одна из самых популярных книг Чарльза Диккенса снова попадает на громадный экран – в этом случае у руля Майк Ньюэлл, что иногда снимает шляпу перед картиной Дэвида Лина, но все же делает »Громадные надежды« более аскетичным фильмом и холодным».
Неимеетвозможности не упомянуть Дэвида Лина и Джо Уолш (Joe Walsh/Cinevue): «Смотрится фильм богато; костюмы подробно проработаны в старомодном стиле с намеком на викторианство. Но, каким бы увлекательным ни был подход, »Громадным надеждам« Ньюэлла не добывает убедительности, и мы бы лучше взглянули признанную, вечную классику Дэвида Лина».
Кадр из фильма
«Прекрасная картина, высококлассная богатая родословная и актёрская игра заманят книголюбов, но как очень сильно это окажет помощь прокатным показателям фильма? – думает о денежном благополучии »Громадных надежд« Кейт Стэйблс (Kate Stables/Total Film). – Упрочнениями сценариста Дэвида Николлса основная романтическая нить ленты тонко прорисована. Пип и женщина его грезы бережно изображены как жертвы манипуляций».
Если вы не видели «Громадных надежд» Дэвида Лина 1946 года, то вы, в отличие от большинства критиков, получите больше наслаждения от новой экранизации романа Чарльза Диккенса – в кино с 24 января.